Microsoft Kinect на практике
F5 удалось познакомиться вживую с еще не поступившей в продажу, но уже изрядно нашумевшей новинкой – уникальным контроллером Kinect для xBox 360. Так как это - управлять игрой собственным телом, без джойстиков, рулей, гитар и прочих аксессуаров?
ИСТОРИЯ
Все началось в далеком 1999 году, когда израильская компания 3DV Systems, пионер и мировой лидер в области трехмерных видеоизображений, разработала видеокамеру ZCam с уникальной технологией измерения расстояния до объектов в режиме реального времени. Эта технология позволяла воспринимать и обрабатывать трехмерное изображение, будучи направленной на объект всего лишь с одной стороны. Система была доведена до коммерческого образца в конце 2007 года, а в 2009-ом компания продала свои активы Microsoft-у, после чего уже под флагом компании из Редмонда на базе ZCam начал разрабатываться контроллер для игровой приставки xBox.
Впервые Kinect был анонсирован в том же 2009 году под именем "Natal" – по названию одноименного бразильского города, родины главного разработчика. Но впоследствии это имя, которое многие считали уже коммерческим названием, было заменено на куда более логичный и звучный Kinect.
ЖЕЛЕЗО
Kinect работает с любой приставкой xBox – достаточно просто подключить его и поставить перед телевизором. Небольшая коробочка содержит в себе камеры, инфракрасный прожектор, микрофоны и много еще чего, что не должно, в сущности, заботить игрока – настраивать все это железо ему не придется. Система сама адаптируется к рельефу комнаты, отражательной способности предметов, распространению звуковых волн.
Принцип работы сенсора Kinect схож с принципом работы радара – хоть военного, хоть гаишного. Инфракрасный излучатель испускает в сторону игрока пучок лучей, которые отражаются от него и возвращаются к устройству, где их воспринимает камера и анализирует аппаратно-программная часть. Это позволяет системе не только построить контур человека на дисплее и отслеживать его движения в вертикальной плоскости 2D, но и реагировать на приближение-удаление игрока, формируя, таким образом, 3D-изображение и заставляя героя игры полностью копировать ваше поведение.
То есть, если вы вытянете руку вперед или отпрыгнете назад – Kinect воспримет это именно так. Впрочем, мелкие детали, вроде движения пальцев и поворота кисти не отслеживаются.
ИГРА
Пока день выбор игр для Kinect невелик, но активно идет разработка и доводка новых. На сегодня в списке представлены игры, которые принято относить к простым, офисным, казуальным. Одним словом, к играм для тех, кто не считает себя ярым поклонником игр.
F5 потестил 3 игры (которые, к слову, еще не являются финальными версиями, и находятся в стадии доработки) :
Kinect Adventures
Игра состоит из нескольких различных этапов. Вот пара из них:
Вы стоите в резиновой лодке, летящей вниз по реке. Управление заключается в покачивании корпусом вправо-влево для маневрирования, прыжков вверх для преодоления порогов, и хватании вытянутой рукой (опять-таки в прыжке) бонусных монеток, возникающих перед игроком.
Игрок стоит перед морским аквариумом, а агрессивная фауна по ту сторону стекла норовит проделать в нем дырки, больше смахивающие на отверстия от пуль J Задача – постоянно двигаться, накрывая ладонями, ногами, лбом и даже всем телом отверстия, не допуская потопа (после прикосновения к пробоинам пробоины исчезают)
После игры система демонстрирует наиболее забавные фотографии игрока, которые она автоматически наснимала в процессе. Можно посмеяться самому, а можно их переслать на Facebook друзьям.
Kinect Sports
Подборка спортивных симуляторов. Был выбран пинг-понг, в который, что приятно, можно играть вдвоем. Несмотря на то, что угол поворота ракетки на экране менялся, это – иллюзия. Кистью можно даже не вертеть - система реагирует на положение предплечья, и, исходя из своих соображений, поворачивает ракетку на экране. В целом все выглядело весьма реалистично – можно было даже "вешать сопливых", вот только реакция на силу удара в зависимости от ускорения руки игрока выражена не очень явно… Плюс чертовски не хватало ощущения тяжести ракетки в ладони!
Joy Ride
Классический автосимулятор, вот только без руля и без педалей. Руль воображаемый, хотя руки на нем нужно держать так, как будто он существует на самом деле. Ускорение и замедление осуществляется толканием руля от себя (газ) и к себе (тормоз). Стоя управлять легко и прикольно, но если сесть на кресло или диван (водитель ведь сидит!), то в этом положении система хуже отслеживает движение рук вперед, которое прибавляет газ.
Вот что рассказал F5 Андрей Крючков, менеджер по развитию программно-аппаратных развлекательных платформ ООО Майкрософт Рус:
- Мы сотрудничаем с лучшими разработчиками для того, чтобы привнести новые оригинальные элементы в игровой процесс и погрузить вас в мир развлечений, не требующих контроллера.
Kinect для Xbox преобразил привычные способы игры. Kinect – это в первую очередь увлекательные и веселые семейные игры, которые заставят вас встать с дивана и полностью изменить представление об этом способе времяпрепровождения. Благодаря Kinect родителям больше не нужно противопоставлять видеоигры активным прогулкам на улице!
КОНКУРЕНТЫ
Главных конкурентов Microsoft Kinect даже не нужно называть – их двое и имена известны всем. Обе компании не стоят на месте, но развиваться решили по-своему. Не желая отказываться от физических устройств управления игрой в пользу виртуальных, Nintendo продолжает улучшать "палку" WiiMote, а Sony, вместо того, чтобы развивать свою камеру EyeToy (которая также, как и Kinect использовала отслеживание жестов игрока, только на очень примитивном уровне), пошла по пути Nintendo, разработала и представила этим летом беспроводной игровой контроллер для Playstation под названием Move.
Возможно, конкуренты считают, что недостаток "Кинекта" кроется именно в том, что считается его преимуществом – в полном избавлении от физических, осязаемых аксессуаров. Да, "кинектическому иксБоксу" не нужен джойстик, не нужен специальный сенсорный коврик для данс-игр, не нужен муляж гитары или ударной установки для музицирования, руль для вождения авто, и все остальное. Это на первый взгляд, удобно и правильно, но не стоит забывать о том, что осязание, как ни крути, – одно из пяти человеческих способов мировосприятия, и лишаться его – значит лишаться ЧАСТИ ОЩУЩЕНИЙ. А это важно.
Не секрет, что те, кто серьезно играют на PC, пользуются специальными игровыми мышами, в комплект которых входят наборы грузиков-утяжелителей для регулировки веса под руку геймера. То есть, офисный стандарт веса, который почти не ощущается под рукой, в игре не благо, а недостаток. Не секрет, что в рулях для автосимуляторов давно стало стандартом усилие сопротивления вращению, как на настоящей машине (про виброотдачу я уже не говорю!). Одним словом, в массе своей устройства для управления игрой планомерно движутся к наращиванию нефункционального для самой игры числа осязательных факторов, а разработчики Kinect целенаправленно от них всех отказались. Правильно ли это? Покажет время.
ПЕРСПЕКТИВЫ
Microsoft Kinect – это, без сомнения, прорыв в диалоге человека и компьютера. Даже простые игры восхищают ощущением новизны от способа воздействия на происходящее на экране. Но стоит ли после появления "Кинекта" ждать повального вымирания всех прочих способов и средств управления играми?
Матёрые геймеры со стажем считают, что нет. Причина в том, что заядлые игроманы привыкли рубиться в свои "контры" и иже с ними, что называется, "не приходя в сознание", часами. Сидя в кресле и прихлебывая энергетик можно убивать монстров и друг дружку ночами напролет, но делать это реальными взмахами рук, прыжками и ударами едва ли удастся больше часа-полутора - игрок банально устанет физически. Это, бессhard-эротика, полезно для здоровья, но серьезные (в кавычках и без) геймеры на такое не поведутся. Им интереснее и привычнее выигрывать не за счет физической силы, а за счет ловкости пальцев и кофеина.
Источник: futurych.f5.ru
blog comments powered by Disqus