Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Мы смогли вложить в ящик с картинками мозг человека

14 ноября 2009
Мы смогли вложить в ящик с картинками мозг человека

Интервью с президентом Samsung Visual Display Букын Юном

Несмотря на финансовый кризис, Samsung делает ставку на продажу в России сложных устройств, например телевизоров со светодиодными экранами (LED). Секрет работы корейцев незатейлив: надо думать о том, где висит телевизор и... зачем он нужен покупателю, а не только об инновациях. О том, как ответы на эти вопросы помогают продавать, корреспонденту РБК daily ЕКАТЕРИНЕ ЛЮЛЬЧАК рассказал президент Samsung Visual Display БУКЫН ЮН.

Дырка в стене

— Мистер Юн, вы известны как обладатель нескольких премий за инновации в области менеджмента. Хоть один навык пригодился?

— Понятно, что в текущей ситуации мирового финансового кризиса мы должны использовать не только отработанные методы руководства, но и внедрять новые, отвечающие запросам в кризисный период. Проще говоря, постоянно корректируем политику менеджмента. А в основе всех решений лежит известная триада.

Во-первых, дифференциация — четкое понимание того, что наш клиент хочет получить, какой спецификой обладают наши потенциальные покупатели. Далее идет цена, понятно, что приходится искать баланс между готовностью клиента приобрести конкретный товар и интересом компании-производителя. И третий принцип — скорость и быстрота реакции на все те изменения, которые постоянно возникают вокруг нас. Тут важно не просто вовремя узнать, а предугадать, чего ждут от нас потребители.

— И что же можно предугадать в сегменте LED-телевизоров?

— При создании этого продукта мы опирались на потребности покупателей. Мы провели масштабные исследования, которые показали, что, несмотря на довольно высокий уровень обычных ЖК-телевизоров, качество изображения все равно оставляло желать лучшего.

Второй вывод исследования состоял в том, что многие потребители хотели бы подвешивать телевизор на стену, создавая ощущение домашнего кинотеатра и делая дизайн своего дома более современным, но поскольку существующие широкоэкранные телевизоры слишком громоздки и тяжелы, их закрепление на стене почти всегда трудоемко и проблематично. Своими силами это сделать почти невозможно, кроме того, качественные крепления очень дороги. Представляете, что должны чувствовать домохозяйки при установке обычного телевизора на стену, когда высверливается множество отверстий для креплений? Ведь в случае перестановки эти отверстия не скроешь.

И третье — нынешние телевизоры потребляют слишком много энергии. Поэтому покупатели выразили пожелание сделать телевизоры энергосберегающими и более экологичными. На основе этих трех результатов мы более четырех лет проводили собственные разработки с целью создания такого продукта, который сможет удовлетворить все ожидания в отношении телевизоров.

— Но телевизор не может быть маленьким — все же хотят большой экран...

— Когда мы только начали работать, толщина самых тонких телевизоров была 130 мм. Инженеры согласились создать телевизор с 40-миллиметровым корпусом. Однако опрос показал, покупатели ждут еще больших жертв — примерно 30 мм, что соответствует габаритам висящей на стене картины.

Клиенты хотели видеть на своей стене изящный предмет декора, а не громоздкий ящик. А инженеры добивались от нас разрешения увеличить «идеальную» толщину еще на 1 см. И получили отказ: их обязали сделать телевизор толщиной 29,9 мм и ни миллиметром больше. Данная толщина должна включать и встроенный тюнер, и блок питания — обычно про это скромно умалчивают.

— Любой каприз за ваши деньги, красота дорогой получилась?

— Устанавливая цену, мы опирались на те же опросы покупателей. Мы интересовались, сколько люди готовы доплатить за телевизор толщиной 29,9 мм, который будет потреблять на 40% меньше энергии, а сколько — за высокое качество изображения и дополнительные функции. Стало понятно, что среднестатистический покупатель может накинуть сверх цены среднестатистического телевизора 680 долл. за то, чтобы он обладал всеми перечисленными характеристиками.

— Вы в магазины ходите? 680 долл. довольно большая наценка, и покупатель ограничится более дешевыми ЖК-панелями.

— Эти опасения были у всех, включая меня самого. По прогнозам, объем продаж в мире на 2009 год должен был составить 2,5 млн единиц. А реальный объем продаж уже достиг 3,5 млн единиц.

— И откуда взялся этот миллион покупателей?

— Картинка на LED гораздо четче, ярче и резче, чем на ЖК-панелях. Стоит поставить ЖК- и LED-телевизоры рядом, и различия в качестве изображения будут заметны невооруженным глазом. А идея энергосбережения в кризис стала тем самым бонусом, за который не жалко переплатить. Wall Street Journal отметил, что специалисты Samsung смогли вложить «в ящик с картинками мозг человека». Кроме того, в наш телевизор добавлена еще и возможность подключения к Интернету (в свое время этот ход сыграл на рынке игровых приставок).

— И кто конкретно распробовал новинку?

— Например, жители Калифорнии, выбирая телевизор, обращают внимание на его энергопотребление, так как законодательно установлены нормы, регламентирующие допустимое потребление энергии для телевизоров в зависимости от их габаритов. Многие модели, потребляющие более 130 Вт, просто запрещены на рынке США. Поэтому LED-панели Samsung, энергопотребление которых снижено до 93 Вт, пользуются в Штатах огромной популярностью. Мы очень рассчитываем, что закон о допустимом энергопотреблении в скором времени будет принят и в России.

Российские комплектующие

— Вы открыли завод в России, не жалеете?

— Уже сегодня доля российского рынка в глобальных продажах Samsung составляет порядка 7—8%, в эти показатели входят не только LED, но и другие плоскопанельные телевизоры. Россия занимает второе место по объему продаж после США, если считать по отдельным странам. А если говорить про макрорегионы, то рынок Европы — это 40% продаж панелей.

В России мы планируем наращивать обороты производства, и даже если некоторые материалы придется завозить из-за границы, то производство самого телевизора осуществляется на российском заводе. Уже сейчас мы активно ищем партнеров в России. И если качество их материалов не уступит качеству тех, что мы завозим, Samsung будет сотрудничать с внутренними поставщиками.

— Сравнивая специфику спроса на российском и американском рынках, какие сходства и отличия наиболее очевидны?

— Отличия диктуются жилищными условиями. В США очень большие дома и квартиры, поэтому там пользуются популярностью телевизоры с максимальной диагональю 55 дюймов. Чем ближе к Европе, тем меньше размер экранов. Что же касается России, то скромный размер квартир подразумевает популярность панелей с наименьшей диагональю в линейке LED — 32 дюйма. И, учитывая пожелания российских покупателей, со следующего года мы начнем производство телевизоров с еще меньшей диагональю, для небольших комнат.

— Ориентация LED-панелей на цифровой сигнал не мешает их продвижению в России?

— Действительно, в России эфирное цифровое телевещание пока не распространено. Однако спутниковое цифровое телевещание, включая сигнал высокой четкости HD, доступно, хорошо развито и покрывает огромную территорию страны, что позволяет в полной мере реализовать возможности LED-телевизоров. Однако даже при отсутствии цифрового телевидения изображение на LED гораздо лучше изображения на обычных экранах.

SMS на экране

— Переход на LED-телевизоры означает остановку развития ЖК-технологий?

— Производство LED-телевизоров принципиально не отличается от жидкокристаллических, корпуса производятся с использованием того же оборудования и материалов. Единственное отличие — это сама панель. Поэтому перепрофилировать производство и инвестировать в переход с ЖК на LED нет необходимости. Однако постепенная замена ЖК на LED все же произойдет. По нашим расчетам, к 2010 году их рынок достигнет 15 млн долл., а к 2011-му — уже 30 млн. Так что доля LED среди других телевизоров постоянно будет увеличиваться: к 2013 году она составит порядка 50%. В общем, понадобится совсем немного времени, чтобы LED полностью вытеснили ЖК.

Как будет развиваться LED-технология?

— Пока могу только описать основные тенденции развития LED. Сейчас телевизор используется только для того, чтобы смотреть программы и сериалы. В будущем же телевизор станет многофункциональным устройством. Например, ставя телефон на виброзвонок, мы рискуем пропустить вызов. А почему бы не снабдить телевизор технологией, которая будет выводить сообщение о звонке на экран? Вы смотрите телевизор, а на мониторе появляется надпись «Вам звонят».

Пожилым людям и тем, у кого плохое зрение, пригодится функция вывода SMS на экран, где можно легко разглядеть увеличенный шрифт сообщения. Панели будут оснащены функцией подключения к Интернету. Телевизор станет своеобразным центром, объединяющим всю домашнюю электронику. С его помощью можно будет управлять бытовыми приборами и проводить мониторинг домашних гаджетов.

Еще одна тенденция — это 3D-телевизоры, позволяющие получать объемное изображение. Подробнее рассказать о готовящихся инновациях, к сожалению, не могу. Все новинки в области LED-панелей Samsung продемонстрирует в январе на выставке инновационных технологий CES в Лас-Вегасе.

Источник: РБК Daily

1282

blog comments powered by Disqus

Технологии


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI
27 октября 2024 Мой новый Channel Master240