Развитие видеотехнологий открывает новые перспективы для системы образования
В ближайшие несколько лет мировой рынок технологических решений для дистанционного образования будет демонстрировать стабильный рост и уже к 2013 году его объем достигнет 2.4 млрд. долларов США – к такому выводу пришли аналитики Wainhouse Research по итогам глобального исследования рынка решений для видеоконференций (ВКС), стриминга и передачи контента в сфере дистанционного обучения.
Эксперты Wainhouse Research пришли к выводу, что развитие мирового рынка видеотехнологий в сфере образования вызвано не только традиционным интересом к дистанционному обучению со стороны учащихся, проживающих в удаленных районах. Новая волна интереса наблюдается со стороны неожиданной аудитории: студентов, проживающих в студенческих городках и желающих посещать занятия в любое время независимо от местонахождения, а также взрослой аудитории, которая все больше ценит возможность пройти тренинг в индивидуальном режиме.
«Если специалисты по дистанционным образовательным программам уже оценили преимущества современных технологий, то ведущие педагоги и корпоративные тренеры только сейчас открывают для себя уникальные возможности видеокоммуникаций, включающие разнообразные приложения для локальной работы по запросу и в режиме реального времени», - отмечает автор исследования Алан Гринберг (Alan Greenberg), старший аналитик и партнер Wainhouse Research. В портфолио решений, применяемых в дистанционном образовании, входят программы для обмена презентациями, графическими данными и другими файлами, позволяющие преподавателю обсуждать со студентами тему и одновременно выводить учебные материалы на экран.
В России технологии дистанционного обучения начали активно применяться в вузах и в корпоративном секторе с 2000-х годов. Однако, несмотря на продолжающееся оснащение образовательных учреждений компьютерной техникой и развитие коммуникационных ресурсов, при реализации проектов дистанционного образования возникают различные сложности. Прежде всего, это недостаточная вовлеченность преподавателя в процесс обучения, когда он не может быстро реагировать на запросы обучаемого, контролировать и корректировать его работу, что в свою очередь, сдерживает стремительное развитие сектора дистанционных образовательных услуг в России. Однако специалисты TANDBERG видят решение этой проблемы в использовании современных видеотехнологий.
«Современные средства визуальных коммуникаций обеспечивают интерактивный режим общения с помощью видеосвязи между учеником и преподавателем и выводят систему обучения на качественно новый уровень, - говорит Стейн Рамсли (Stein Ramsli), глава представительства TANDBERG в России и СНГ. – По сути технологии нового поколения позволяют существенно повысить эффективность образовательного процесса в масштабах всей страны и открывают новые возможности населению».
Так, например, преподаватели Московского авиационного института (МАИ) с помощью видеосвязи TANDBERG консультируют старшеклассников нескольких московских школ по вопросам подготовки к ЕГЭ по математическим дисциплинам и программированию, а также готовят учащихся к вступительным экзаменам. Такая форма организации работы со школьниками способствует повышению уровня знаний будущих студентов и способствует привлечению в МАИ талантливых абитуриентов. Кроме этого, профессора МАИ проводят видеолекции 1100 студентам филиала вуза в городе Ленинск с целью подготовки высококвалифицированных кадров для эксплуатации ракетных и стартовых комплексов на космодроме Байконур.
www.ispa.ru
Эксперты Wainhouse Research пришли к выводу, что развитие мирового рынка видеотехнологий в сфере образования вызвано не только традиционным интересом к дистанционному обучению со стороны учащихся, проживающих в удаленных районах. Новая волна интереса наблюдается со стороны неожиданной аудитории: студентов, проживающих в студенческих городках и желающих посещать занятия в любое время независимо от местонахождения, а также взрослой аудитории, которая все больше ценит возможность пройти тренинг в индивидуальном режиме.
«Если специалисты по дистанционным образовательным программам уже оценили преимущества современных технологий, то ведущие педагоги и корпоративные тренеры только сейчас открывают для себя уникальные возможности видеокоммуникаций, включающие разнообразные приложения для локальной работы по запросу и в режиме реального времени», - отмечает автор исследования Алан Гринберг (Alan Greenberg), старший аналитик и партнер Wainhouse Research. В портфолио решений, применяемых в дистанционном образовании, входят программы для обмена презентациями, графическими данными и другими файлами, позволяющие преподавателю обсуждать со студентами тему и одновременно выводить учебные материалы на экран.
В России технологии дистанционного обучения начали активно применяться в вузах и в корпоративном секторе с 2000-х годов. Однако, несмотря на продолжающееся оснащение образовательных учреждений компьютерной техникой и развитие коммуникационных ресурсов, при реализации проектов дистанционного образования возникают различные сложности. Прежде всего, это недостаточная вовлеченность преподавателя в процесс обучения, когда он не может быстро реагировать на запросы обучаемого, контролировать и корректировать его работу, что в свою очередь, сдерживает стремительное развитие сектора дистанционных образовательных услуг в России. Однако специалисты TANDBERG видят решение этой проблемы в использовании современных видеотехнологий.
«Современные средства визуальных коммуникаций обеспечивают интерактивный режим общения с помощью видеосвязи между учеником и преподавателем и выводят систему обучения на качественно новый уровень, - говорит Стейн Рамсли (Stein Ramsli), глава представительства TANDBERG в России и СНГ. – По сути технологии нового поколения позволяют существенно повысить эффективность образовательного процесса в масштабах всей страны и открывают новые возможности населению».
Так, например, преподаватели Московского авиационного института (МАИ) с помощью видеосвязи TANDBERG консультируют старшеклассников нескольких московских школ по вопросам подготовки к ЕГЭ по математическим дисциплинам и программированию, а также готовят учащихся к вступительным экзаменам. Такая форма организации работы со школьниками способствует повышению уровня знаний будущих студентов и способствует привлечению в МАИ талантливых абитуриентов. Кроме этого, профессора МАИ проводят видеолекции 1100 студентам филиала вуза в городе Ленинск с целью подготовки высококвалифицированных кадров для эксплуатации ракетных и стартовых комплексов на космодроме Байконур.
www.ispa.ru
Источник: OVideo
blog comments powered by Disqus
Технологии
Темы форума
Вчера в 22:27
Транспондерные новости 2.8°E - Rascom QAF1R
Вчера в 18:52
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A
03 декабря 2025
СпортТВ: спутник, кабель, права на трансляции, новые проекты
03 декабря 2025
Дальній прийом FM/УКХ в м.Київ. Антена на Білу Церкву
03 декабря 2025
Дальній прийом FM/УКХ в м.Київ. Антена на Житомир
03 декабря 2025
Дальній прийом FM/УКХ в м.Київ. Антена на Черкаси
03 декабря 2025
Дальній прийом FM/УКХ в м.Київ. Антена на Чернігів
01 декабря 2025
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
26 ноября 2025
Транспондерные новости 36,1°E -Express-AMU1/35.9°Е Eutelsat
14 ноября 2025
Транспондерные новости 76.5°E - Apstar 7
14 ноября 2025
Приём и обсуждение 8°W - Eutelsat 8 West B в С Band
29 октября 2025
Транспондерные новости 83°E - Insat 4A / G-Sat 10 / G-Sat 12
28 октября 2025
Приём и обсуждение 15°W - Telstar 12 Vantage в Ku band
26 октября 2025
38,2'e-Paksat MMI
25 октября 2025
Дальний прием FM радио (тропосферный, спорадический,метеоры)
13 октября 2025
Рынок платного ТВ и кризис
12 октября 2025
Дальній прийом FM/УКХ в м.Рокитне, Київська область
04 октября 2025
Спутниковые фиды, временные трансляции
03 октября 2025
Транспондерные новости 66°E - Intelsat 17
28 сентября 2025
Приём и обсуждение 57°E - NSS 12 в Ku band


