Развитие видеотехнологий открывает новые перспективы для системы образования
В ближайшие несколько лет мировой рынок технологических решений для дистанционного образования будет демонстрировать стабильный рост и уже к 2013 году его объем достигнет 2.4 млрд. долларов США – к такому выводу пришли аналитики Wainhouse Research по итогам глобального исследования рынка решений для видеоконференций (ВКС), стриминга и передачи контента в сфере дистанционного обучения.
Эксперты Wainhouse Research пришли к выводу, что развитие мирового рынка видеотехнологий в сфере образования вызвано не только традиционным интересом к дистанционному обучению со стороны учащихся, проживающих в удаленных районах. Новая волна интереса наблюдается со стороны неожиданной аудитории: студентов, проживающих в студенческих городках и желающих посещать занятия в любое время независимо от местонахождения, а также взрослой аудитории, которая все больше ценит возможность пройти тренинг в индивидуальном режиме.
«Если специалисты по дистанционным образовательным программам уже оценили преимущества современных технологий, то ведущие педагоги и корпоративные тренеры только сейчас открывают для себя уникальные возможности видеокоммуникаций, включающие разнообразные приложения для локальной работы по запросу и в режиме реального времени», - отмечает автор исследования Алан Гринберг (Alan Greenberg), старший аналитик и партнер Wainhouse Research. В портфолио решений, применяемых в дистанционном образовании, входят программы для обмена презентациями, графическими данными и другими файлами, позволяющие преподавателю обсуждать со студентами тему и одновременно выводить учебные материалы на экран.
В России технологии дистанционного обучения начали активно применяться в вузах и в корпоративном секторе с 2000-х годов. Однако, несмотря на продолжающееся оснащение образовательных учреждений компьютерной техникой и развитие коммуникационных ресурсов, при реализации проектов дистанционного образования возникают различные сложности. Прежде всего, это недостаточная вовлеченность преподавателя в процесс обучения, когда он не может быстро реагировать на запросы обучаемого, контролировать и корректировать его работу, что в свою очередь, сдерживает стремительное развитие сектора дистанционных образовательных услуг в России. Однако специалисты TANDBERG видят решение этой проблемы в использовании современных видеотехнологий.
«Современные средства визуальных коммуникаций обеспечивают интерактивный режим общения с помощью видеосвязи между учеником и преподавателем и выводят систему обучения на качественно новый уровень, - говорит Стейн Рамсли (Stein Ramsli), глава представительства TANDBERG в России и СНГ. – По сути технологии нового поколения позволяют существенно повысить эффективность образовательного процесса в масштабах всей страны и открывают новые возможности населению».
Так, например, преподаватели Московского авиационного института (МАИ) с помощью видеосвязи TANDBERG консультируют старшеклассников нескольких московских школ по вопросам подготовки к ЕГЭ по математическим дисциплинам и программированию, а также готовят учащихся к вступительным экзаменам. Такая форма организации работы со школьниками способствует повышению уровня знаний будущих студентов и способствует привлечению в МАИ талантливых абитуриентов. Кроме этого, профессора МАИ проводят видеолекции 1100 студентам филиала вуза в городе Ленинск с целью подготовки высококвалифицированных кадров для эксплуатации ракетных и стартовых комплексов на космодроме Байконур.
www.ispa.ru
Эксперты Wainhouse Research пришли к выводу, что развитие мирового рынка видеотехнологий в сфере образования вызвано не только традиционным интересом к дистанционному обучению со стороны учащихся, проживающих в удаленных районах. Новая волна интереса наблюдается со стороны неожиданной аудитории: студентов, проживающих в студенческих городках и желающих посещать занятия в любое время независимо от местонахождения, а также взрослой аудитории, которая все больше ценит возможность пройти тренинг в индивидуальном режиме.
«Если специалисты по дистанционным образовательным программам уже оценили преимущества современных технологий, то ведущие педагоги и корпоративные тренеры только сейчас открывают для себя уникальные возможности видеокоммуникаций, включающие разнообразные приложения для локальной работы по запросу и в режиме реального времени», - отмечает автор исследования Алан Гринберг (Alan Greenberg), старший аналитик и партнер Wainhouse Research. В портфолио решений, применяемых в дистанционном образовании, входят программы для обмена презентациями, графическими данными и другими файлами, позволяющие преподавателю обсуждать со студентами тему и одновременно выводить учебные материалы на экран.
В России технологии дистанционного обучения начали активно применяться в вузах и в корпоративном секторе с 2000-х годов. Однако, несмотря на продолжающееся оснащение образовательных учреждений компьютерной техникой и развитие коммуникационных ресурсов, при реализации проектов дистанционного образования возникают различные сложности. Прежде всего, это недостаточная вовлеченность преподавателя в процесс обучения, когда он не может быстро реагировать на запросы обучаемого, контролировать и корректировать его работу, что в свою очередь, сдерживает стремительное развитие сектора дистанционных образовательных услуг в России. Однако специалисты TANDBERG видят решение этой проблемы в использовании современных видеотехнологий.
«Современные средства визуальных коммуникаций обеспечивают интерактивный режим общения с помощью видеосвязи между учеником и преподавателем и выводят систему обучения на качественно новый уровень, - говорит Стейн Рамсли (Stein Ramsli), глава представительства TANDBERG в России и СНГ. – По сути технологии нового поколения позволяют существенно повысить эффективность образовательного процесса в масштабах всей страны и открывают новые возможности населению».
Так, например, преподаватели Московского авиационного института (МАИ) с помощью видеосвязи TANDBERG консультируют старшеклассников нескольких московских школ по вопросам подготовки к ЕГЭ по математическим дисциплинам и программированию, а также готовят учащихся к вступительным экзаменам. Такая форма организации работы со школьниками способствует повышению уровня знаний будущих студентов и способствует привлечению в МАИ талантливых абитуриентов. Кроме этого, профессора МАИ проводят видеолекции 1100 студентам филиала вуза в городе Ленинск с целью подготовки высококвалифицированных кадров для эксплуатации ракетных и стартовых комплексов на космодроме Байконур.
www.ispa.ru
Источник: OVideo
Технологии
Темы форума
29 апреля 2025
Спутниковые фиды, временные трансляции
28 апреля 2025
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A
28 апреля 2025
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
28 апреля 2025
Транспондерные новости 36,1°E -Express-AMU1/35.9°Е Eutelsat
26 апреля 2025
Транспондерные новости 76.5°E - Apstar 7
25 апреля 2025
Новости от "НТВ-ПЛЮС"/ НТВ-ПЛЮС УКРАИНА
24 апреля 2025
Цифровое телевидение по-украински
24 апреля 2025
Прием FM из Киева, других городов (тропосферное прохождение)
22 апреля 2025
Приём и обсуждение 4°W - Amos 3/7 в Ku band/ MiddleEast
21 апреля 2025
Приём и обсуждение 78.5°E - Thaicom 8 в KU Band
19 апреля 2025
Приём и обсуждение 9°E - Eutelsat 9B в Ku band
10 апреля 2025
Приём и обсуждение 88°E ST-2 в C Band
08 апреля 2025
Транспондерные новости 68.5°E - Intelsat 20/Intelsat 36
08 апреля 2025
Приём и обсуждение 40°E - Express AM7 в Ku band
02 апреля 2025
Приём и обсуждение 13°E - Hot Bird 13B/13C/13E в Ku band
02 апреля 2025
Транспондерные новости 19.2°E - Astra 1KR/1L/1M/1N
01 апреля 2025
СпортТВ: спутник, кабель, права на трансляции, новые проекты
01 апреля 2025
Транспондерные новости 80°E - Express 80
31 марта 2025
Транспондерные новости 52.5°E - Al Yah 1
30 марта 2025
Приём и обсуждение 16°E - Eutelsat 16A в Ku band