Развитие видеотехнологий открывает новые перспективы для системы образования
В ближайшие несколько лет мировой рынок технологических решений для дистанционного образования будет демонстрировать стабильный рост и уже к 2013 году его объем достигнет 2.4 млрд. долларов США – к такому выводу пришли аналитики Wainhouse Research по итогам глобального исследования рынка решений для видеоконференций (ВКС), стриминга и передачи контента в сфере дистанционного обучения.
Эксперты Wainhouse Research пришли к выводу, что развитие мирового рынка видеотехнологий в сфере образования вызвано не только традиционным интересом к дистанционному обучению со стороны учащихся, проживающих в удаленных районах. Новая волна интереса наблюдается со стороны неожиданной аудитории: студентов, проживающих в студенческих городках и желающих посещать занятия в любое время независимо от местонахождения, а также взрослой аудитории, которая все больше ценит возможность пройти тренинг в индивидуальном режиме.
«Если специалисты по дистанционным образовательным программам уже оценили преимущества современных технологий, то ведущие педагоги и корпоративные тренеры только сейчас открывают для себя уникальные возможности видеокоммуникаций, включающие разнообразные приложения для локальной работы по запросу и в режиме реального времени», - отмечает автор исследования Алан Гринберг (Alan Greenberg), старший аналитик и партнер Wainhouse Research. В портфолио решений, применяемых в дистанционном образовании, входят программы для обмена презентациями, графическими данными и другими файлами, позволяющие преподавателю обсуждать со студентами тему и одновременно выводить учебные материалы на экран.
В России технологии дистанционного обучения начали активно применяться в вузах и в корпоративном секторе с 2000-х годов. Однако, несмотря на продолжающееся оснащение образовательных учреждений компьютерной техникой и развитие коммуникационных ресурсов, при реализации проектов дистанционного образования возникают различные сложности. Прежде всего, это недостаточная вовлеченность преподавателя в процесс обучения, когда он не может быстро реагировать на запросы обучаемого, контролировать и корректировать его работу, что в свою очередь, сдерживает стремительное развитие сектора дистанционных образовательных услуг в России. Однако специалисты TANDBERG видят решение этой проблемы в использовании современных видеотехнологий.
«Современные средства визуальных коммуникаций обеспечивают интерактивный режим общения с помощью видеосвязи между учеником и преподавателем и выводят систему обучения на качественно новый уровень, - говорит Стейн Рамсли (Stein Ramsli), глава представительства TANDBERG в России и СНГ. – По сути технологии нового поколения позволяют существенно повысить эффективность образовательного процесса в масштабах всей страны и открывают новые возможности населению».
Так, например, преподаватели Московского авиационного института (МАИ) с помощью видеосвязи TANDBERG консультируют старшеклассников нескольких московских школ по вопросам подготовки к ЕГЭ по математическим дисциплинам и программированию, а также готовят учащихся к вступительным экзаменам. Такая форма организации работы со школьниками способствует повышению уровня знаний будущих студентов и способствует привлечению в МАИ талантливых абитуриентов. Кроме этого, профессора МАИ проводят видеолекции 1100 студентам филиала вуза в городе Ленинск с целью подготовки высококвалифицированных кадров для эксплуатации ракетных и стартовых комплексов на космодроме Байконур.
www.ispa.ru
Эксперты Wainhouse Research пришли к выводу, что развитие мирового рынка видеотехнологий в сфере образования вызвано не только традиционным интересом к дистанционному обучению со стороны учащихся, проживающих в удаленных районах. Новая волна интереса наблюдается со стороны неожиданной аудитории: студентов, проживающих в студенческих городках и желающих посещать занятия в любое время независимо от местонахождения, а также взрослой аудитории, которая все больше ценит возможность пройти тренинг в индивидуальном режиме.
«Если специалисты по дистанционным образовательным программам уже оценили преимущества современных технологий, то ведущие педагоги и корпоративные тренеры только сейчас открывают для себя уникальные возможности видеокоммуникаций, включающие разнообразные приложения для локальной работы по запросу и в режиме реального времени», - отмечает автор исследования Алан Гринберг (Alan Greenberg), старший аналитик и партнер Wainhouse Research. В портфолио решений, применяемых в дистанционном образовании, входят программы для обмена презентациями, графическими данными и другими файлами, позволяющие преподавателю обсуждать со студентами тему и одновременно выводить учебные материалы на экран.
В России технологии дистанционного обучения начали активно применяться в вузах и в корпоративном секторе с 2000-х годов. Однако, несмотря на продолжающееся оснащение образовательных учреждений компьютерной техникой и развитие коммуникационных ресурсов, при реализации проектов дистанционного образования возникают различные сложности. Прежде всего, это недостаточная вовлеченность преподавателя в процесс обучения, когда он не может быстро реагировать на запросы обучаемого, контролировать и корректировать его работу, что в свою очередь, сдерживает стремительное развитие сектора дистанционных образовательных услуг в России. Однако специалисты TANDBERG видят решение этой проблемы в использовании современных видеотехнологий.
«Современные средства визуальных коммуникаций обеспечивают интерактивный режим общения с помощью видеосвязи между учеником и преподавателем и выводят систему обучения на качественно новый уровень, - говорит Стейн Рамсли (Stein Ramsli), глава представительства TANDBERG в России и СНГ. – По сути технологии нового поколения позволяют существенно повысить эффективность образовательного процесса в масштабах всей страны и открывают новые возможности населению».
Так, например, преподаватели Московского авиационного института (МАИ) с помощью видеосвязи TANDBERG консультируют старшеклассников нескольких московских школ по вопросам подготовки к ЕГЭ по математическим дисциплинам и программированию, а также готовят учащихся к вступительным экзаменам. Такая форма организации работы со школьниками способствует повышению уровня знаний будущих студентов и способствует привлечению в МАИ талантливых абитуриентов. Кроме этого, профессора МАИ проводят видеолекции 1100 студентам филиала вуза в городе Ленинск с целью подготовки высококвалифицированных кадров для эксплуатации ракетных и стартовых комплексов на космодроме Байконур.
www.ispa.ru
Источник: OVideo
blog comments powered by Disqus
Технологии
Темы форума
Вчера в 23:20
Приём и обсуждение 57°E - NSS 12 в Ku band
19 ноября 2024
Спутниковая прямофокусная антенна АСТВ-2,5 m. (Ахтырка)
18 ноября 2024
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
14 ноября 2024
Intelsat 37e @ 18°W T2-MI
13 ноября 2024
Приём и обсуждение 78.5°E - Thaicom 8 в KU Band
12 ноября 2024
Тропо - приём DVB-T,DVB-T2 в Украине.
11 ноября 2024
Прием FM из Киева и других городов
11 ноября 2024
Приём двух частот Alcomsat 1
10 ноября 2024
Антена ефірна Romsat AV-4035 (VHF)+(UHF)
10 ноября 2024
Зовнішня FM/DAB антена ROKS FM-10A
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52.5°E - Al Yah 1
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52°E - TurkmenÄlem / MonacoSat
09 ноября 2024
Транспондерные новости 28.2°E - Astra 2E/2F/2G
08 ноября 2024
Прием 30w Mabo 180 см моторизона система.сигнал в dB
06 ноября 2024
Спутниковые фиды, временные трансляции
04 ноября 2024
Транспондерные новости 10°E - Eutelsat 10A
02 ноября 2024
DVB-T/T2 частоты и каналы в КИЕВЕ и регионе (без обсуждения)
01 ноября 2024
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A
30 октября 2024
Мультиплекс МХ-7 от Концерна РРТ (174-230 МГц)
27 октября 2024
Мой новый Channel Master240