Мировые тренды: что ждет высокие технологии, медиа и телекоммуникации в 2012 году?
Компания «Делойт Туш Томацу Лимитед» опубликовала ежегодный отчет «Прогноз развития отраслей высоких технологий, медиа и телекоммуникаций на 2012 год», в котором отмечены тенденции, которые, по мнению аналитиков «Делойта», в 2012 году окажут существенное влияние на развитие этих отраслей как в мировой индустрии в целом, так и в Украине.
Как отметил старший менеджер компании «Делойт», руководитель направления по предоставлению услуг компаниям сектора высоких технологий, медиа и телекоммуникаций Андрей Оксенюк, большинство трендов, отмеченных в глобальном отчете, для украинского рынка также будут актуальными. Однако особенности технологического развития и платежеспособности населения вносят свои коррективы в развитие данных отраслей, поэтому некоторые глобальные тренды придут в Украину с небольшой задержкой.
«На нашем рынке мы сегодня наблюдаем зарождение системы мобильных платежей с помощью технологией беспроводной связи ближнего радиуса действия. Но также, как и западные коллеги, украинские операторы мобильной связи и широкополосного доступа в Интернет столкнутся с необходимостью вводить ограничения на объемы передачи данных абонентами. В сегменте СМИ в Украине традиционное телевидение остается на еще более прочных позициях, по сравнению с ситуацией на развитых рынках, но в это же время он-лайн реклама продолжит стремительное продвижение», - отмечает Андрей Оксенюк.
По словам Андрея Оксенюка, в ближайшее время ожидается сохранение спроса на высокотехнологическую потребительскую технику в Украине, этому будут способствовать и особенности потребительской культуры украинцев.
«Мы уверены, что результаты нашей работы станут полезным инструментом для большинства руководителей для оценки направления, в котором будут развиваться отрасли высоких технологий, медиа и телекоммуникаций», - отметил Андрей Оксенюк.
Высокие технологии
Спрос на потребительскую технику сохраняется, несмотря на экономические трудности
В 2012 году, вероятно, будет приобретено рекордное количество смартфонов и планшетных компьютеров. Спрос на менее дорогостоящие телевизоры и компьютеры в развивающихся странах также приведет к увеличению объемов продаж. Тем не менее, объем рынка в долларовом исчислении может остаться на прежнем уровне, поскольку на первый план выйдут более низкие цены и выгодная стоимость внедрения новых технологий.
По два планшета в одни руки: количество владельцев нескольких планшетов неуклонно растет
В 2012 году пользователи, у которых уже есть планшет, приобретут еще около 5 млн. планшетных устройств, а выручка от этих продаж составит до $2 млрд. Таким образом, появление на рынке планшетных ПК сможет по праву быть названо самым стремительным в истории завоеванием рынка товаром подобного рода.
Счет на миллиарды: растет значимость больших объемов данных
Интерес к данной проблеме повышается по мере того, как переполняются хранилища данных и традиционные средства анализа становятся перегружены из-за необходимости проведения анализа в режиме реального времени. В 2012 году 90% компаний, входящих в список Fortune 500, начнут реализовывать программы по работе с большими объемами данных, благодаря чему выручка компаний отрасли составит $1-1,5 млрд.
Получение радиочастотной энергии из окружающей среды: капля в море
Мечта о выработке неиссякаемой радиочастотной энергии из окружающей среды для обеспечения питания электрических устройств пока так и остается мечтой. В 2012 году компании сектора высоких технологий не выйдут за рамки отдельной ниши, и будут демонстрировать весьма умеренный потенциал роста из-за технических трудностей. Одна из основных проблем заключается в нехватке радиочастотной энергии в окружающей среде: солнечной энергии в ней значительно больше. Другая проблема состоит в том, что плотность радиочастотной энергии значительно меняется в зависимости от расстояния до пользователя и его местонахождения.
Развлечения и СМИ
Адресная телереклама не доходит до адресатов
Технология адресного маркетинга постоянно развивается. Адресная реклама ― реклама, транслируемая по телевизору или компьютеру определенных пользователей, отбираемых по определенным параметрам, таким как уровень дохода или возраст. Тем не менее, в 2012 году на долю такой рекламы придется менее 0,1% от общего объема мирового рынка телевизионной рекламы. Выходом из этой ситуации может быть более эффективное объединение телевизионной рекламы с интернет-рекламой. Путем сопоставления программ, которые смотрит пользователь, с его поисковыми запросами телекомпании могут в гораздо большей степени влиять на интересы и покупки потребителей.
Телепрограмма все еще доминирует
Несмотря на все разговоры о том, что эпоха традиционного телевидения близится к концу, в 2012 году зрители будут продолжать смотреть 95% телевизионных программ в прямом эфире или в день первого показа. Появление социальных сетей только увеличило привлекательность телепрограмм, позволив пользователям делиться своим мнением о передачах не только с членами своей семьи, но и со своими знакомыми.
Телезрители становятся мобильнее: смартфоны и планшетные ПК в роли портативных видеопроигрывателей
В 2012 году во время поездок в общественном транспорте владельцы смартфонов и планшетных ПК посмотрят с помощью своих устройств записи телевизионных программ общей продолжительностью 5 млрд. часов. Это предоставляет новую возможность, а не угрозу для производителей контента, поскольку означает, что пользователи будут больше смотреть телевизионные программы.
Онлайн-реклама: продвижение брендов в Интернете
В 2012 году рекламный рынок продолжит свой рост, но сегмент онлайн-брендинга будет расти быстрее, чем рынки традиционной и онлайн-рекламы. В то время как показатель роста всего рекламного сектора составит 5%, инвестиции в создание долгосрочной ценности для брендов в онлайне вырастут на 50%, до $20 млрд. Онлайн-маркетинг более не ограничиваются скромными баннерами. Рекламодатели стали больше сосредоточивать свои усилия на адаптации рекламы через видеоролики и продвижение в социальных сетях, и по мере роста роли онлайн-брендинга компаниям будет необходимо еще интенсивнее развивать эти новые инструменты.
Как извлечь максимум из социальных игр
С разрастанием социальных сетей и начавшимся в 2010 году ростом популярности социальных игр внимание пользователей привлек их финансовый потенциал. Однако некоторые разработчики уже столкнулись с замедлением этого роста, что свидетельствует о том, что компаниям необходимо отойти от концепции бесплатного минимума, сделавшей их игры центром внимания пользователей, и рассмотреть варианты размещения рекламы или введения системы предварительной оплаты игр.
Посредники по продаже интернет-купонов: от новизны и высокой популярности к значительному нишевому рынку
Стремительное развитие сектора развлечений и СМИ за последние два года означает, что в 2012 году сотни компаний в секторе продажи интернет-купонов будут исчезать по мере усиления конкуренции и снижения маржи. Количество покупателей, использующих скидочные онлайн-купоны, также должно сократиться. Посредники между потребителями и розничными продавцами продолжат зарабатывать миллиарды долларов, но им необходимо будет улучшить качество своих услуг и повысить их разнообразие.
Телекоммуникации
Высокочастотная связь ближнего радиуса действия: технология осуществления мобильных платежей и не только
К концу 2013 года количество устройств со встроенной технологией беспроводной связи ближнего радиуса действия, скорее всего, стремительно вырастет ― до 300 млн. Важной задачей сотовых операторов будет помочь покупателям преодолеть страх перед использованием телефонов для оплаты товаров. Даже если 2012 год окажется всего лишь переходным применительно к введению систем осуществления мобильных платежей, существует множество сфер применения высокочастотной связи ближнего радиуса действия: от игорного бизнеса и видеоигр до здравоохранения.
Связь «в обход» Интернета
Загруженность сетей скорее побудит большее количество людей обратиться к технологии беспроводной связи ближнего радиуса действия для передачи данных. Ранее такие технологии были распространены в виде инфракрасного порта и Bluetooth, а теперь, скорее всего, возродятся как способ связи «в обход» Интернета. В 2012 году приблизительно один процент всех данных будет передаваться не через Интернет, а по прямым соединениям, устанавливаемым непосредственно между устройствами, что в два раза превысит показатель 2011 года. Технологии связи «в обход» Интернета продолжат развитие на рынке в качестве третьего варианта для передачи информации, наряду с широкополосным доступом и мобильной связью.
Конец эпохи безлимитного Интернета
Спрос на передачу данных уже привел к тому, что многие операторы мобильной связи пересмотрели свои безлимитные тарифы с целью ограничения объема трафика. В 2012 году похожая тенденция может наблюдаться и в сфере широкополосного Интернета. В этом году 100 млн. пользователей Интернета придется следить за своей интернет-статистикой в связи с введением прямых ежемесячных ограничений скорости передачи данных для снижения загруженности сетей.
Приложения для смартфонов и «планшетников»: больше возможностей при меньших усилиях
В декабре прошлого года количество предлагаемых приложений превысило отметку в 1 млн., и к концу 2012 года этот показатель вырастет еще в два раза. Только на 20% из этих приложений приходится более 1 тыс. скачиваний. На успешные продажи приложений смогут рассчитывать лишь те производители, которые обеспечат их должную рекламу. Требования к разработчикам будут ужесточаться по мере увеличения разнообразия смартфонов и планшетных ПК. Разработчики будут вынуждены идти по пути диверсификации своих предложений.
Количество смартфонов стоимостью не дороже $100 впервые достигнет 500 млн.
К концу 2012 году число используемых недорогих смартфонов превысит 500 млн. ― потребители хотят заменить свои более простые мобильные телефоны, но не нуждаются в производительности или функциональных возможностях устройств премиум-класса. Это скажется на цепочке поставок, вынуждая производителей компонентов снижать цены, но в то же время станет проблемой для разработчиков приложений, поскольку владельцы дешевых смартфонов вряд ли будут охотно платить за скачивание файлов.
Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации
blog comments powered by Disqus