Disney меняет представление о сенсорных технологиях
Команда Disney Research, работающая в частном университете Карнеги-Меллона в Питтсбурге (штат Пенсильвания), представила свою новую разработку Touche, которая позволяет считывать характер взаимодействия человека с окружающими его предметами, расширяя возможности электронных устройств.
Технология Swept Frequency Capacitive Sensing основана на анализе амплитуды тока, проходящего через объекты: во время прикосновения человека к предметам повышается напряжение и меняется частота тока. Считывая эти данные, система может определить не только момент касания, но также количество точек соприкосновения и природу объекта.
Разработчики отмечают, что замеры частоты сигнала используются десятилетиями в беспроводной связи, но никто ранее не пытался применить их в области сенсорного взаимодействия. В лабораторных экспериментах исследователи смогли придать самым различных предметам сенсорные возможности, причём технология Touche продемонстрировала высокую точность распознавания жестов.
Как и в сенсорных экранах смартфонов, Touche использует ёмкостную связь. На экраны нанесён прозрачный слой, проводящий электрический сигнал. Когда палец касается его, сигнал меняется и это позволяет считывать касания. Touche отслеживает целый спектр частотных сигналов и поэтому может предоставить намного больше информации. Предметы из различной материи обладают и различными ёмкостными характеристиками.
На примере дверной ручки изобретатели демонстрируют распознавание компьютером касания к ней одним пальцем, удержания двумя, охвата пальцами и полного захвата рукой, что позволяет выводить на экран при входе различные подписи: «занято», «тихо», «открыто», «вернусь через 5 минут» и прочее.
Технология позволяет определять, лежит на столе одна или две ладони, облокотился ли человек на локти или положил руки на стол. Применительно к дивану в гостиной, когда человек садится на него — включается телевизор, а если прилёг — свет в комнате приглушается.
Исследователи отметили возможность использования разработки для определения способа удержания смартфона, или же выполнения особых команд при касании одновременно к экрану телефона и его тыльной части.
Технология может применяться для определения рукопожатия или закрытия ушей руками, а также числа сопряжённых пальцев. Это позволяет, к примеру, получить широкие средства управления плеером с помощью различных способов касания одной руки к другой.
В отношении жидкостей, система может узнать, что человек только прикоснулся к воде, или же погрузил в неё палец, или всю руку.
Наверняка, Disney задействует Touche в своих развлекательных парках, но перспективы технологии могут оказаться гораздо шире и найти применение во многих областях человеческой жизни, будучи интегрированной в окружающие нас предметы, особенно, при условии развития концепции «умного дома».
Источник: 3dnews.ru
blog comments powered by Disqus