Гибридные сети ставят новые задачи, - утверждают в Ziggo
Гибридные сети и возможности контент-провайдеров обойти отношения, которые имеют с их клиентами провайдеры доступа, ставит новые задачи перед операторами, заставляя их искать новые формы партнёрства. Об этом заявил менеджер отдела бизнес-инноваций голландского кабельного оператора Ziggo Ивар Славенбург.
Гибридный способ доставки контента на различные устройства имеет множество недостатков для операторов, заявил Славенбург, выступая на презентации многосетевых решений от провайдера защиты контента Verimatrix на мероприятии Real World в рамках прошедшей в Амстердаме выставки IBC-2013.
Славенбург отметил, что до сих пор компания Ziggo получала доход за счёт четырёх основных источников – своих сетей, службы доступа, медиа-служб – транскодирования и захвата, а также медиа-продаж своим клиентам.
Однако кабельные операторы всё чаще видят контент-провайдеров, которые создают свои собственные приложения для доступа на различных устройствах. В качестве примера можно назвать HBO, в котором свою долю имеет голландский оператор Ziggo. Относительно передачи ОТТ-контента через сети Ziggo, Славенбург отметил, что компания в последнее время сталкивается с ситуацией, когда ОТТ-компании передают напрямую своим пользователям контент, который Ziggo также пытается продавать, что ведёт к потенциальному конфликту интересов.
Славенбург заявил, что Ziggo фокусировалась на продаже подписчикам дорогих пакетов премиального контента. В то же время, контент-провайдеры сосредоточились на создании материала, обогащённого дополнительной информацией и контентом, для доставки непосредственно на различные устройства.
«Это огромное преимущество для зрителя, однако это огромная проблема для нас, и связана она с тем, что мы более не в состоянии фиксировать то, что делают наши пользователи», - заявил Славенбург.
«В будущем производители таких устройств, как, например, игровые консоли, будут создавать собственные брендированные услуги, – отметил Славенбург. – Для нас будет сложно совершить полный переворот в своей деятельности и стать игровой компанией, однако почему бы нам не сотрудничать в одной из четырёх сфер и по-прежнему обращаться к нашим клиентам для предоставления им других услуг. Мы должны подумать. Этот диалог будет отличаться от того, что было прежде, и всё из-за технологии гибридных сетей».
Компания Ziggo планирует запустить 4G-интернет в следующем году. Помимо этого, Ziggo имеет более миллиона точек WiFi доступа в зоне действия своей сети.
Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации
blog comments powered by Disqus