Инженеры создадут голографические 3D-очки
Бывшие инженеры Valve собрали на KickStarter более миллиона долларов на разработку голографических 3D-очков.
Два инженера, ранее работавших на гиганта индустрии электронных игр Valve завершили сбор средств на разработку амбициозной технологии нового дисплея дополненной реальности.
В середине октября на всемирно известном портале поиска инвесторов KickStarter бывшие сотрудники технического отдела Valve Джерри Эллсворт и Рик Джонсон объявили о старте кампании по сбору средств на разработку и внедрение новой технологии, которую они назвали «castAR». К завершению кампании им удалось собрать более одного миллиона долларов.
Система «castAR» включает в себя шлем-очки, состоящий из проектора для правого глаза, проектора и активной створки-линзы для левого глаза, направляющего устройства, а также светоотражающего материала (подобного тому, который используется при пошиве светоотражающих курток), и «волшебную палочку» – устройство ввода-вывода.
Работа технологии основана на проецировании стереоскопического 3D-изображения на светоотражающую поверхность, расположенную перед глазами пользователя, которая в свою очередь отражает его в глаза. Устройство использует встроенную камеру, которая отслеживает движения с частотой 120 Гц и изменяет картинку на дисплее, когда пользователь поворачивает голову. Данное видео демонстрирует работу системы в действии:
Новое изобретение отличается от первого шлема – Oculus Rift, в котором также использовался дисплей, установленный перед глазами пользователя. Oculus Rift мог проецировать стереоскопическое изображение для пользователя и использовал направляющее устройство, однако не мог проецировать изображение на поверхность. Первые пользователи Oculus Rift жаловались на тошноту и головные боли, возникавшие при использовании VR-шлема. Впрочем, поскольку недавно должность технического директора Oculus Rift занял создатель игры Doom и эксперт по графике Джон Кармек, в будущем можно ожидать решение этой проблемы.
Что отличает CastAR от Oculus Rift – это то, что новая система может проецировать изображения на поверхность, а также, при помощи одного дополнительного устройства может служить дисплеем дополненной реальности, а с помощью другого дополнения сможет стать – подобно Oculus Rift – дисплеем виртуальной реальности.
Несмотря на то, что система включает в себя больше составляющих компонентов, чем Oculus Rift, среди которых, к примеру, светоотражающая поверхность или специальная «волшебная палочка», благодаря расширенной функциональности увеличивается и потенциальная сфера применения нового устройства. Например, светоотражающая функция идёт в комплекте с RFID-системой подложки, которая может работать в тандеме с RFID-базой, установленной в игровых моделях. Это позволит пользователям играть в игры, используя дополнительную анимацию и компьютерные расчёты для выбора и использования таких функций, как заклинания или атаки. Также мы полагаем, что широкая функциональность системы позволит использовать её для работы с различными учебными и научными приложениями.
Изначально изобретателям требовалось 400 000 долларов, чтобы на основе созданной модели (на базе чипа FPGA) разработать готовый к массовому выпуску конечный продукт (в котором будет использован чип ASIC, потребляющий меньше электроэнергии, а также ряд других доработок, облегчающих производство устройства). Но как мы уже говорили ранее, им удалось собрать гораздо большую сумму, равную $1 052 110.
Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации
blog comments powered by Disqus