IP, облачные технологии и данные – следующий этап развития телевидения
Входящая в Kudelski Group компания NAGRA, известная как независимый поставщик решений по защите контента и многоэкранного телевидения, совместно с MTM – международным консультационным агентством стратегических исследований – опубликовали предварительные результаты работы первого этапа Форума по инновационным решениям в сфере платного телевидения – новой международной программы исследований, цель которой состоит в изучении следующих стадий развития индустрии платного телевидения.
В первом материале по результатам исследований очерчиваются рамки действия программы, и проводится анализ инновационного ландшафта в секторе платного телевидения в Европе.
Европа является одним из наиболее продвинутых рынков платного телевидения в мире: 92% провайдеров здесь предлагают многоэкранные услуги, 49% предлагают на своих платформах доступ к OTT—услугам от сторонних провайдеров, а 30% предлагают автономные, непривязанные OTT—услуги.
Впрочем, далеко не многие провайдеры используют на данном этапе инновационные технологии нового поколения – такие как 4K—видео (10%) и голосовой контроль (3%).Определённое развитие в данных сферах должно произойти в ближайшие пять лет, поскольку европейские провайдеры планируют ускорить процесс инноваций и определить приоритеты для инвестиций, дабы удовлетворить растущие запросы потребителей.
Исследование также показало, что процесс расширения в смежные области бизнеса пока ещё находится на ранней стадии, лишь 12% провайдеров в настоящее время предлагает услуги безопасности для дома и лишь 9% предлагают услуги автоматизации для дома.
В отчёте анализируется продукт и портфель услуг 93 провайдеров платного телевидения, работающих на 19 крупнейших рынках платного телевидения в Европе. Данные отчёта свидетельствуют о том, что крупнейшие провайдеры, будь то провайдеры услуг платного телевидения, работающие в нескольких регионах или европейские телекомы, являются наиболее развитыми.
«Приятно осознавать, что участники форума делают основной акцент на том, чтобы сделать свои предложения лучше, главным образом – в плане контента, пакетирования и OTT дистрибуции, при этом уделяя меньше внимания вопросам выхода на смежные рынки, – говорит директор отдела маркетинга в NAGRA Саймон Трюделл. – Это также значит то, что по мере усиления конкуренции, провайдерам услуг платного телевидения придётся ускорить процесс внедрения инновационных технологий и времени выхода на рынок для повышения своей привлекательности для клиентов, поскольку партнёрство с поставщиками и сотрудничество с различными компаниями становится всё более важным. С учётом этого необходимо, чтобы провайдеры инвестировали в решения следующего поколения, которые улучшают качество восприятия услуг пользователями с применением различных типов экранов, для создания собственной уникальности, привлечения новых клиентов и роста доходов и рентабельности».
Исследование Форума по инновационным решениям в сфере платного телевидения – Составление карты ландшафта инновационных технологий в сфере платного телевидения в Европе – это первая из серии «белых книг», описывающих состояние глобальной индустрии платного телевидения. Следующие выпуски должны осветить процесс инноваций в странах Азиатско—Тихоокеанского региона, Латинской Америки, а также Северной Америки. Их публикация намечена на ближайшие несколько месяцев, а конечный отчёт будет представлен на Конференции IBC 2016.
«Проведение данного исследования в рамках Форума по инновационным решениям в сфере платного телевидения подчеркнуло существенный прогресс в развитии европейского сектора платного телевидения, в частности – в том, насколько хорошо телекоммуникационные компании – относительные новички на рынке платного телевидения – создают инновационные и хороши диверсифицированные портфели услуг, – говорит управляющий партнёр в MTM Джон Ваттс. – Исходя из того, что поставщики услуг стремятся внедрять новые услуги, становится ясно, что инновационные решения, основанные на IP, облачных и технологиях научных данных будут играть ключевую роль в укреплении позиций теле— и видеопродукции на всех экранах».
Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации
blog comments powered by Disqus