Как работает TV Everywhere?
Цель TV Everywhere – сделать так, чтобы подписчики кабельного и спутникового телевидения смогли просматривать онлайн контент не ограничиваясь своими телевизорами или услугами мультиканальных видео дистрибьюторов, которые владеют онлайн порталами. Именно мультиканальные видео дистрибьюторы (MVPD) – кабельные операторы, спутниковые вещатели, телефонные компании, которые поставляют IPTV услуги и даже DTT вещатели – создали закрытые, вертикально интегрированные системы распространения видео, которые способны контролировать подключенные к их сетям устройства и программные обеспечения. Учитывая данные обстоятельства, не удивительно, что некоторые компании, например, онлайн видео платформы, решили откусить и свою долю пирога. Они предлагают снизить барьеры на публикацию видео в интернет, стремясь внедрить подход “публиковать везде”. В свою очередь, системы управления контентом управляют метаданными, необходимыми для управления и публикации контента в рамках услуг платного ТВ, тогда как мобильные операторы и/или традиционные провайдеры платного ТВ используют управляемые видео платформы, например, MobiTV и Quickplay, для обеспечения услуг TV Everywhere.
TV Everywhere впервые запустили в 2009 году Comcast & Time Warner. Однако по тем временам услуга была слишком медленной и не стала достоянием общественности. Однако уже в 2012 году мир услышал громкие заявления о будущих контрактах на услуги TV Everywhere. Многие операторы и сети рассматривают “перенос” контента на мобильные устройства по мере определения платформ распространения.
Сегодня свыше 40 сетей работает над внедрением и испытанием услуги, и, по данным Parks & Associates, TV Everywhere показывает значительный рост. Так, например, NPD Group сообщает, что 70% респондентов их всемирного опроса за 2012 год подтвердило просмотр телепрограмм на иных устройствах, нежели телевизор. Олимпийские Игры 2012 в Лондоне стали показательными в плане распространения TV Everywhere. Всемирная новостная служба BBC сообщает, что во время Игр было зафиксировано свыше 12 миллионов видео запросов на мобильные устройства при общей численности аудитории в 51,9 миллионов человек. Британцы предпочитали мобильный телепросмотр в вечернее время.
Что же требуется для будущего успеха TV Everywhere?
Главная проблема на пути развития нового “мобильного” телесмотрения – авторское право и правообладание контентом. Чтобы пользователь смог просматривать видео-контент на программном портале, используя свою подписку к услугам мультиканальных видео дистрибьюторов, провайдер программных услуг, в свою очередь, должен иметь возможность проверить подлинность подписки и ее соответствие конкретному запросу. Как это сделать? Во-первых, провайдер может запросить у мультиканального дистрибьютора информацию по аккаунту (логин и пароль), которую использует для подтверждения соответствующего статуса подписки. Данная модель кажется жизнеспособной за исключением того момента, что разглашается личная информация подписчика.
Во-вторых, провайдер может попросить самого видео дистрибьютора аутентифицировать подписчика, отправив необходимые детали подписки. В этом случае провайдер получает необходимую информацию о статусе и проплатах, но не нарушает секретности частной информации клиента.
UADigitalTV
Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации
blog comments powered by Disqus