Texture TV – осязаемое телевидение от Disney
Компания Disney разрабатывает технологию, которая позволит зрителям пробовать на ощупь предметы, демонстрируемые на различных мониторах.
Disney предлагает отправить трёхмерное телевидение на свалку истории. В компании считают, что будущим телевизионной отрасли должно стать осязаемое телевидение – Texture TV. Поэтому лучшие технические специалисты Disney были задействованы для разработки новой ТВ-технологии, передает корреспондент Mediasat.
Недавно стало известно, что исследователям из компании Disney удалось изобрести технологию, которая позволяет имитировать на поверхности плоского экрана структуру различных предметов, что даёт возможность зрителю осязать то, что он видит.
Это означает, что зритель сможет щупать предметы и поверхности, присутствующие в видео, которые он просматривает на экранах различных устройств – таких как мобильный телефон или планшет.
Компания Disney также изучала возможность использования данной технологии на больших экранах, что может в итоге стать началом создания нового поколения телевидения – «осязаемого телевидения», что может существенно расширить возможности индустрии в будущем.
Директор отдела взаимодействия в Disney Research Иван Пупырев отметил: «Сенсорные технологии уже давно стали стандартом для смартфонов, планшетов и даже для настольных персональных компьютеров, поэтому создание алгоритмов, которые могут преобразовывать изображение в имитацию осязаемой поверхности, имеет огромный потенциал для дальнейшей эволюции технологий и взаимодействия с пользователем. Мы верим в то, что наш алгоритм позволит дополнять визуальный контент обилием осязаемой информации, что в итоге приведёт к появлению множества новых приложений для тактильных дисплеев».
Технология, которую исследователи представили в рамках проходящего в Шотландии Симпозиума по пользовательским интерфейсам и технологиям, имеет своей целью воссоздание трения, возникающего между поверхностью предмета и кончиками пальцев.
Исследователи нашли способ имитации ощущения, возникающего при прикосновении к краю поверхности, к выступам, шероховатостям и подобным структурным элементам, используя ощущения, возникающие в коже при движении пальца по поверхности объектов в реальном мире.
Структура той или иной поверхности заставляет кожу пальца сжиматься и растягиваться в процессе того, как палец движется по этой поверхности, посылая в мозг импульсы, сообщающие ему о том, к чему именно мы прикасаемся.
В компании Disney утверждают, что они сумели воссоздать эти ощущения с помощью использования на поверхности плоского экрана электромагнитного поля, которое при проведении пальцем порождает ощущение трения при помощи электростатических сил.
Изменение силы электростатического поля позволяет видоизменять ощущение трения, что в свою очередь позволяет имитировать ощущение различных поверхностей без прикосновения к ним.
«Наш мозг воспринимает трёхмерные выпуклости на поверхности предметов, главным образом, через ощущения, возникающие при натяжении кожи», - говорит Пупырев.
«Поэтому, когда мы искусственно вызываем натяжение кожи в то время, когда палец скользит по сенсорному экрану, мы обманываем мозг, заставляя его думать, что палец проходит через выпуклость, несмотря на то, что экран плоский».
Компания Disney Research проводила различные исследования, связанные с использованием сенсорных и физических ощущений для получения зрителями нового, расширенного восприятия различных зрелищ и развлечений. В частности, можно вспомнить специальное чудо-кресло, которое позволяет имитировать ощущения, возникающие при поездке в транспортном средстве, или же даёт ощущение холодка в спине при просмотре остросюжетного фильма или игры в компьютерные игры.
В компании Disney уверены, что новый симулятор поверхности можно будет использовать, в частности, для того, чтобы помогать людям ориентироваться в географических картах – технология позволит имитировать изгибы земной поверхности, осязая на ощупь горы и долины.
Технология также позволяет воссоздавать ощущения, возникающие при прикосновении к шипам кактуса.
В компании также утверждают, что они смогут имитировать структуру поверхности изображений, проецируемых на экран, хотя эта функция вряд ли появится в кинотеатрах.
Впрочем, данную систему уже можно использовать для помощи слабовидящим, которые с её помощью смогут получать информацию об окружающем мире, используя для этого дисплеи различных гаджетов, оборудованных камерами.
Али Асрар, инженер Disney Research, руководивший проектом, добавил: «Традиционный подход при воссоздании тактильных ощущений заключается в использовании библиотеки «законсервированных» тактильных эффектов, которые воспроизводятся при необходимости воссоздания той или иной ситуации.
Это создаёт некоторые дополнительные трудности для создания обратной тактильной связи при работе с динамичным визуальным контентом, когда постоянно меняется размер и ориентация объекта в пространстве.
Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации
blog comments powered by Disqus