Huawei догоняет Xiaomi
Китайский стартап уступает место более зрелому сопернику.
Последние исследования рынка показывают, что в III квартале прогремевший китайский стартап Xiaomi уступил первое место на рынке опытной компании Huawei Technologies и впервые в истории зафиксировал снижение поставок по сравнению с прошлым годом.
Продажи смартфонов на китайском рынке перестают расти, и на этом фоне Xiaomi поджимают как новички, так и промышленные гиганты, заваливающие рынок дешевыми и функциональными устройствами.
Ван Вэй Синь недавно уронил свой старенький Samsung в котел с кипящим супом, и теперь ему нужен новый телефон. Он говорит, что рассматривал Xiaomi, но все же предпочел Huawei Honor 7 из-за его цены и репутации компании:
«Если честно, обычный пользователь спецификации не изучает. Но мои друзья советуют Huawei, и я знаю, что это международный бренд».
По данным исследовательской фирмы Canalys, поставки телефонов у Xiaomi в III квартале упали на 8%, а у Huawei — выросли на 81%. Более подробные данные Canalys не предоставляет, но сообщает, что во II квартале Xiaomi принадлежало 15,9% рынка, а Huawei — 15,7%.
Эти цифры ставят под сомнение способность Xiaomi достичь цели и продать в этом году 80−100 млн телефонов. В компании утверждают, что за первую половину года было куплено 34,7 млн единиц и что традиционный бум продаж в IV квартале доведет цифры до указанных значений.
Xiaomi заявляет, что снижение продаж связано с переходом на новые модели, и впереди можно ожидать отскока. В середине августа вышла бюджетная Redmi 2 и более дорогая Redmi Note 2, а в сентябре — Mi 4 C.
В четверг пресс-секретарь Xiaomi Тони Вэй написал в социальной сети Weibo:
«Китайский рынок по-прежнему велик. Нам нужны довольные пользователи и инновационные продукты, и в меньшей степени — цифры и первое место на рынке».
Также звучат заявления о международной экспансии. Как сообщил на этой неделе президент компании Бин Лин, выступая на конференции WSJD в США, выйдя на индийский рынок в июле 2014 года, Xiaomi продала в Индии уже 3 млн телефонов.
Последние несколько лет компания будоражила традиционный рынок электроники Китая. Громкие запуски новых продуктов и активные интернет-продажи быстро привели Xiaomi к оценке в 46 млрд долларов, сделав ее самым дорогим китайским стартапом.
Ослабление продаж в Китае будет трудно оправдать в глазах инвесторов, и это может отразиться на цене акций. До июльского фандрайзинга Uber, когда компания получила оценку в 50 млрд долларов, Xiaomi была самым дорогим стартапом в мире.
Старшие соперники Xiaomi позаимствовали у юного выскочки некоторые трюки и нанесли ответный удар. По мнению аналитиков, обогнать конкурента Huawei помогли модели телефонов и шквал рекламы. Кроме того, у компании больше бюджет на новые разработки и лучше налажены традиционные каналы продаж. В Huawei заявляют, что в прошлом году ее расходы на исследования и разработку составили 6,6 млрд долларов, а Xiaomi эти расходы не раскрывает.
Huawei является одним из крупнейших в мире поставщиков сетевого оборудования для телекоммуникационных компаний и уже несколько лет расширяет присутствие на рынке смартфонов. Во II квартале Huawei стала третьим поставщиком смартфонов в мире после Samsung и Apple. Примерно половина продаж телефонов компании приходится на зарубежные рынки — это в первую очередь Европа, Ближний Восток и Африка.
Николь Пенг, аналитик Canalys, считает, что перемены на рынке смартфонов Китая работают в пользу Huawei.
Canalys сообщает, что во II квартале продажи смартфонов в Китае упали по сравнению с прошлым годом на 2,7%, до 105,6 млн устройств. Большинство китайских потребителей, которые могут позволить себе смартфоны, уже ими обзавелись, и теперь растет доля людей, желающих обновить телефон. Во II квартале продажи устройств дешевле $200 упали на 28%, а смартфонов в ценовом диапазоне $200−500 — выросли на 22%.
Исследовательская фирма говорит, что во II квартале средняя цена проданного в Китае телефона Huawei составила $282, а у Xiaomi — $149.
В этом году Xiaomi сфокусировала усилия на зарубежных рынках и упустила ситуацию внутри страны. Китти Фок, группы исследовательской компании IDC, говорит, что, несмотря на замедление темпов роста Xiaomi, она не ожидает никаких катастроф:
«Xiaomi уверенно расширяет присутствие на зарубежных рынках. У нее по-прежнему преимущество объема, что облегчает переговоры с поставщиками, — и это очень важное преимущество».
Источник: insider.pro
blog comments powered by Disqus