В Мексике наличие в смартфонах активированного FM-модуля утвердили на законодательном уровне
Изменения обязывают производителей поставлять на мексиканский рынок смартфоны с обязательно активированным модулем FM—радио.
Мексика хорошо известна своей любовью к радио. В стране работает более 1300 FM—станций, а пользователи интернета слушают радио в сети в среднем по 2 часа 50 минут в день, говорится в материалах исследования, проведённого в апреле 2017 года Интернет—ассоциацией Мексики (Asociación Mexicana de Internet, AMIPCI). Однако, мексиканцы очень редко слушают радио на смартфонах. Впрочем, скоро это должно измениться, – пишет eMarketer.
В конце апреля Мексиканский федеральный институт электросвязи утвердил новые правила, которые требуют от производителей смартфонов включать в свои изделия поддержку технологических решений, дающих их владельцам возможность принимать на этих устройствах программы FM—радио.
Данный шаг стал следствием нескольких месяцев давления со стороны Национальной палаты по регулированию теле— и радио—отрасли (CIRT), и сделал Мексику первой страной в мире, утвердившей такую норму на законодательном уровне.
В CIRT отмечают, что большинство смартфонов выпускается с уже интегрированным FM—приёмником. Однако для того чтобы дать пользователям возможность слушать радио на своих устройствах, производители должны активировать эти приёмники.
Лоббируя данное решение, в CIRT указали на то, что в случае стихийных бедствий и техногенных катастроф мобильные сети могут прекратить свою работу. В таких случаях наличие в смартфоне опции приёма FM—сигнала позволит правительственным службам продолжать информировать их пользователей о происходящем.
Попытки включить в смартфоны поддержку функции приёма FM—радио могут выйти за границы Мексики.
В феврале текущего года председатель Федеральной комиссии по электросвязи США (FCC) Аджит Пай выдвинул свои аргументы в пользу присутствия FM—радио в смартфонах.
«Вам не кажется странным, что ежедневно мы слышим о новых приложениях для смартфонов, дающих пользователям какие—то инновационные преимущества, однако все эти чудеса современности не включают в себя ключевую функцию, доступную в Sony Walkman 1982 года выпуска», – говорит Пай.
Впрочем, Пай при этом склонен считать, что в FCC должны оставить решение данного вопроса на усмотрение игроков рынка, не оказывая давление на производителей смартфонов.
В своём заявлении, опубликованном на страницах выходящей в Мехико газеты La Jornada, CIRT называет принятие нового закона важным шагом на пути к изменению регуляторной базы в интересах радиослушателей. В CIRT также назвали радио важной общественной службой, помогающей держать мексиканцев в курсе всех текущих событий.
В настоящее время на рынке Мексики доступно не так уж много смартфонов, поддерживающих функцию приёма FM—радио. Такие бренды, как Motorola, HTC и LG недавно добавили в свои устройства данную функцию, однако она по—прежнему является редкостью в смартфонах от компании Samsung.
Принятие закона также усложняет продажу iPhone в Мексике, поскольку система iOS от компании Apple никогда не предусматривала поддержки опции приёма FM—радио.
Согласно примерным подсчётам экспертов eMarketer, число пользователей смартфонов в текущем году в Мексике достигнет отметки в 59,8 миллиона человек. Новые правила дадут всем этим пользователям смартфонов возможность прямого свободного доступа к прослушиванию радио непосредственно на своих устройствах, однако ряд аналитиков считает, что это может породить дополнительную конкуренцию и привести к потере доходов некоторых мобильных операторов, получающих выгоду от использования своими абонентами потоковых данных.
В то же время, принятие нового правила может стать очень хорошей новостью для рекламодателей, отмечает генеральный директор Интерактивного рекламного бюро Мексики (Interactive Advertising Bureau México, IAB México) Габриэль Ришо, поскольку нововведение позволит им использовать в своих рекламных кампаниях все полезные свойства эфирного радиовещания – в частности, его связь с локальным рынком и лояльность аудитории – наряду с прочими медиа.
«Бренды смогут исследовать возможности, получаемые от сочетания линейного аудио с цифровыми платформами, что приведёт к улучшению динамики между производителями контента, рекламодателями и аудиторией», – заявил Ришо.
Согласно прогнозам eMarketer, в текущем году в Мексике на рекламу на радио будет потрачено 289,3 миллиона долларов США.
Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации
blog comments powered by Disqus