Рецензия на фильм «Шаг вперед 4»

Пересчитать, сколько в год выходит фильмов про танцы, у меня не получилось. И это не потому, что великая Индия дарит на-гора сотню-другую новинок своего кинематографа, а просто потому, что танцевальные картины столь модные, что скоро Голливуд выйдет на индийский танцевальный уровень.
К сожалению, с индийскими фильмами у «Шага вперед 4» мало общего. Да, есть танцы, да, есть шаблонные, немного банальные персонажи, и на этом, пожалуй, все. Дебютанту большого кино, режиссеру Скотту Спиру, дали вполне ясную задачу: «Чувак, ну не парься, снимай танцульки и приделывай 3D, а пипл будет просить добавку». В общем, так и вышло.
В «Шаге вперед 4» где-то на заднем плане машет белым флагом сюжет. Садист сценарист (тоже, кстати, дебютант) Дженни Майер запер сюжет в своем подвале и резал и пытал его, как только мог. На второй месяц пыток сюжет представлял из себя что-то вроде выброшенного на берег мертвого кита, а все диалоги в сценарии свелись к: «— Привет. — Привет! (Сцена танцев)».
Вопиющая халтура? Скорее обязательное требование. Создателей фильма обязали как можно больше упростить повествование, чтобы не дай бог пришедшие на картину подростки не заскучали или, что самое страшное, что-то не поняли. С этой задачей сценарист справился — столь доисторический сюжетный примитив не поймет разве что лемминг.
Сюжет вертится вокруг группы флешмоберов, устраивающих свои перфомансы в самых не подходящих для этого местах. Они танцуют, рисуют, мастерят, прыгают, бесятся на дорогах, в галереях, в ресторанах, в офисных зданиях с одной лишь целью — стать звездами YouTube и заработать $100 000. Когда цель близка, всплывают новые неприятности — трущобы, в которых они живут, собираются снести, чтобы привнести в захолустье немного цивилизации. Загадочная душа вроде бы взрослых людей отвергает столь низкую перспективу, и они начинают устраивать флешмобы, борясь с богатыми мира сего, но в результате сами себе создают множество проблем. На фоне этого есть странная любовь, непонятная дружба и много-много танцев с поводом и без.
Но фильм снят для подростков. Взрослый человек не сразу поймет, почему герои фильма такие циники и почему они борются с улучшением. Почему зритель должен не любить богатого дядьку, который увольняет одного из главных героев, работающего в гостинице, за то, что тот опаздывает, выглядит как чудак и не хочет отвечать стандартам качества обслуживания? Взрослый человек не поймет, а протестующая против всего душа молодежи поддержит парня, которому глубоко фиолетово, как надо выглядеть и вести себя на работе.
Впрочем, диалоги, события, смысл, игра актеров (оу, тут еще есть и актеры) — уходят на дальний план, чтобы составить компанию сюжету. На переднем, конечно, танцы и музыка. Что ж, вот конкретно с этим у фильма все в полном порядке. Хореография, стиль, звуковое сопровождение, совмещение стилей танцев и постановка их в необычных декорациях и условиях — на высоте, и по-другому тут сказать невозможно. Чего стоят только неоновые балерины на фоне ламп-медуз в галерее искусств и там же оживающие экспонаты. Думаю, даже нелюбителям подобных картин и ярым противникам убогих сюжетов конкретно танцы в фильме очень понравятся. Все это усиливается эффектом 3D, который здесь сделан скорее не как средство для создания третьего измерения, а как визуальный эффект смазанности движения, чтобы казалось, что танцоры двигаются с безумной скоростью.
Ну а больше, думаю, ничего от «Шага вперед 4» и не требуется. Сюжет соткан из штампов про подростков, которые борются с системой так, как умеют, и в нем все вопросы можно решить, устроив красивый флешмоб с танцами. Нечто подобное было в третьем «Форсаже», когда вопросы типа отношений с девушками и разборок с мафией можно было уладить гоночным кругом и мастерством дрифта. В «Шаге вперед 4» тоже не мучались по этому вопросу, сосредоточившись на главном — красивом танцевальном зрелище.
Итоговый вердикт: Для тех, кто захочет увидеть очень красивые флешмобные танцы, «Шаг вперед 4» будет неплохим подарком, сопровождаемым отличной музыкой, недоодетыми женщинами и атмосферой жаркого Майями. Всем остальным, особенно любителям смотреть именно кино — лучше сюда даже не заглядывать.
Кирилл Илюхин
Источник: weburg.net