В украинское ТВ добавили фейсбука
«Вечір з Миколою Княжицьким» - ток-шоу, запущенное на ТВі в феврале, выводит на экран страничку Facebook с комментариями и вопросами пользователей. К общению с гостями студии привлекает собеседников извне, - а именно из того же Facebook - и Анна Безулик в своем ток-шоу «РесПублика» на Пятом. «Глубокое бурение» на Первом национальном тоже анонсировало вовлечение соцсетей в эфир.
Конвергенция медиа, о которой так много говорили, наконец-то случилась.
Разумеется, все программы — не первопроходцы в интеграции ТВ-проектов и соцсетей как таковых.
Поиски журналистами героев и тем через соцсетевых друзей, рсс-новостей и наконец - талант-шоу СТБ или Нового канала, с их виртуальными фанзонами, конкурсами и прочими акциями — все это уже успешно опробовано в нашей стране.
Но политическое ток-шоу для Украины — это больше, чем просто программа.
Сколько бы их не критиковали и не выключали с формулировкой «больше смотреть этот базар не буду» — это определенный индикатор отношения власти и общества. Их не станет — читай, «гайки закрутили».
Исчезновения из эфира «Большой политики» журналистов, ставящих в тупик главного гостя (кажется, последние тупики были сделаны для Азарова) — сигнал для общества в целом тревожный. Их появление в последней программе все с тем же Азаровым, но при этом отсутствие экспертов – тема для нового обсуждения: влияет власть на состав приглашенных или нет.
А вот если бы во время общения, например, с премьером появилась прямая трансляция вопросов из Twitter и FB — условная кривая, по которой общество меряет свободу в эфире, резко поползла бы вверх.
Тві и 5 канал, позиционирующиеся как оппозиционные — разумеется, отдают дань еще и «революционности» сетей. После африканских событий, Twitter с FB— это уже не просто развлекаловка или источник последних новостей. Это — потенциальный призыв к действию.
И если «говорящие лица» в студии, как правило, одни и те же на всех ток-шоу, схожи и темы для обсуждения, то вопросы с виртуальной улицы могут стать серьезным отличием. Если, конечно, модерация будет щадящей и не слишком ангажированной.
По ту сторону экрана, — эффект сопричасности от «набрал фразу, нажал ЕNTER и это прочитали все», в отличие от писем студию, на е-мейл или звонков на вечно занятые телефонные линии, — несравним.
Люди привыкают говорить то, что думают во всеуслышанье — уже неплохо.
Пока тот же Facebook в Украине стремительно растет. За прошлый год украинцев в этой сети стало больше в четыре раза. 14% пользователей приросло только за месяц нового года и их общее число уже уверенно перевалило за 1 млн.
Потенциал — огромный. К концу году, по прогнозам, «фейсбучизируются» уже 4 млн.
А доверие к соцсетям как еще одному медиа инструменту пока что не нарушено ни темниками, ни админресурсом. Что-то сродни синего флажка чистоты пляжа. И ТВ, на котором уже побывало немало «нефтяных пятен», может этим удачно воспользоваться.
Вопрос — кто следующий рискнет включить вопросы пользователей вживую и каков будет уровень селекции этих самых вопросов.
Я.Наумова, директор проекта «МедиаБизнес»
Источник: Медиабизнес
blog comments powered by Disqus


