Танцуют все: Лилия Ребрик: «Расплакалась, когда заставляли закурить»
Отличница, спортсменка-гимнастка, преподаватель в институте, актриса театра и кино, телеведущая, а кто-то обязательно добавит, и просто красавица - Лилия Ребрик (Лилия Тодорюк) - к своему 30-тилетию подходит на пике своей карьеры. Широкая общественность узнала об этой девушке родом из Черновцов благодаря ее работе ведущей в телешоу «Танцуют все». Хотя завсегдатаи популярного в Киеве «Молодого театра» знали эту энергичную молодую актрису и раньше. Скоро она сама будет танцевать в проекте «Танцы со звездами». На вопрос о мужчине ее жизни Лилия отвечает, что он у нее еще впереди. В интервью Лилия рассказала, почему она не была лидером в школе, как относится к сплетням о себе, какой видит свою жизнь в браке, а также почему она поддерживает запрет рекламы сигарет. Сдержанная леди, которая ведет «Танцуют все», во время интервью оказалась искренней эмоциональной девушкой. Чувствуется, что Лилия сильный и «конкретнй» человек, но с творческой искрой. Сегодня она гордится своими достижениями.
- Лилия, откуда корни Ваших родителей?
- По национальности мои родители - украинцы, родились в Черновицкой области. Оттуда все мои корни, бабушки-дедушки. Хоть я родилась и жила в Черновцах, но очень рада тому, что у меня есть к кому приехать в село. Очень ценю моменты, проведенные вместе. Говорят, что я очень похожа на мамину родную маму. Она была учительницей, очень хорошо пела, танцевала. К сожалению, я ее не застала. У меня классическая семья: мама - завуч школы, учитель румынского языка и литературы, папа - военный, майор милиции. Я играю на фортепиано, говорю по-французски.
- Какие картинки детства вспоминаются?
- Когда мне было 8 лет, в Черновцах началась алопеция, лысели дети. Всех детей вывозили заграницу. Меня отвезли в Молдову к моим крестным в село. Там отдали в школу, где на ряду с молдавским языком изучали и украинский. Я тогда ничего не понимала по-молдавски, а сейчас благодарна тому периоду за свое знание языка. Я помню, как шла из той школы, плача, потому что потеряла перчатки. Мне казалось, что я одна в этом мире. Родители были далеко. Мама тогда была беременна. А первый вопрос, который я задала маме, когда узнала, что у меня теперь есть сестричка, был: «А она красивее меня?" Когда мама мне показала сестру-младенца, завернутый в пеленки «Минздрав», я увидела, что она не составляет мне конкуренцию, поэтому успокоилась.
- Какой стратегией руководствовались Ваши родители, когда Вас воспитывали?
- Всегда ценилась моя точка зрения, даже если она была неверной. Я за это очень благодарна родителям. Такое отношение проявилось даже в том, что они отпустили меня поступить в театральный институт в Киев. Родители хотели, чтобы я была врачом. Я даже занималась по подготовительной программе для поступления в медицинский университет, но случайно услышала по радио, что Киевский институт театрального искусства объявляет набор студентов. Родители не возражали. Они надеялись, что я не поступлю и приеду на экзамены в мединститут. А тут такая неудача - я поступила, причем с первого раза при конкурсе 20 человек на место. Это было больше, чем в медицинском вузе. Родители даже не знали, как реагировать. Интересно то, что в моей семье не было никого, связанного с искусством, тем более - с театром. Даже больше: я никогда не была в театре, хотя в Черновцах один из красивейших театров, его проектировали архитекторы Львовского и Венского театров. Поэтому я поступила в институт, как чистый лист бумаги. Моим художественным руководителем была госпожа Зимняя. Как потом выяснилось, она тоже родом с Черновцов, в свое время играла в Черновицком театре. Как-то она сказала мне: «Спасибо за то, что ты не бывала в театре, потому что ты не испорчена театральными штампами».
- Какой Вы были в школьном коллективе, когда были подростком?
- У нас был девичий класс: 16 девочек и лишь 2 парня. В таком коллективе сложно, особенно когда чего-то достигаешь вне школы. Конечно, я не чувствовала себя «своей» в коллективе, вряд ли была лидером, по крайней мере формальным. Но у меня были школьные подруги, с которыми и сейчас поддерживаю дружеские отношения. Я пыталась никогда не обращала внимания на сплетни. Мне и сейчас безразлично то, что происходит за кулисами театра. Вообще, я пришла в институт в 16 лет абсолютной отличницей: музыкальную школу на «отлично» закончила, в гимнастике - выполнила программу мастера спорта в 13 лет, гимназию окончила с золотой медалью. А потом и институт - с красным дипломом. Хотя я не могу сказать, что я «зубрила». Я ценила свое время: уроки часто делала на перемене, потому что после уроков в гимназии бежала в музыкальную школу, затем - в спортзал. Домой приходила поздно вечером.
- Расскажите о студенческих годах?
- Я помню первые дни в Киеве, когда почувствовала себя самостоятельной. Мне родители сняли комнату у хозяйки, потому что в общежитии были ужасные условия. Мне очень нравилась роль взрослого человека: я все сама решаю, все сама делаю. На первом курсе я поняла, что неправильно хожу, дышу, разговариваю ... Все это надо было перестраивать. Я была прилежной студенткой, очень хотела получить профессию, максимально погружалась в то, что давали преподаватели. Они, к счастью, фанаты своего дела. Сейчас я тоже преподаю в театральном. Приятно то, что моим студентам интересно на моих занятиях. Шучу: «Наверное, они меня любят потому, что я в них редко появляюсь». Я стараюсь быть с ними на равных, а не кем-то выше их
- Как Вы попали на телевидение?
- Журналист канала СТБ Наталья Соколенко - моя «крестная мама в телевидении». Однажды она пришла в театр и в гримерке обратилась к актрисам с предложением о кастинге на роль ведущей новой телепередачи. Хотя каналу нужна была ведущая немного старше, но Наталья сказала, что и я могу попробовать. На кастинге мне сказали прочитать текст и рассказать на камеру своими словами. А я выучила буквально за несколько секунд наизусть и рассказала. На следующий день мне позвонили, сказали, что с понедельника съемки. Наверное, я была самой жизнерадостной ведущей в мире. Передача просуществовала недолго, но через полгода мне неожиданно позвонили и сказали, что мою кандидатуру утвердили теперь уже на роль ведущей прогноза погоды. Я была очень счастлива, решила, что «погода» - это ступенька к чему-то большему. А мои родители как радовались! Четыре раза в сутки смотрели прогноз погоды.
- Вы на экране воспринимаетесь по-другому, чем в жизни? В эфире Вы - серьезная, даже несколько суровая дама, а в жизни - значительно более эмоциональна. Как Вы думаете, почему так?
- В проекте есть определенный образ ведущей, который создают стилисты. Этот образ диктует манеру поведения. Например, когда ты доносишь правила шоу, нужно быть максимально собранной и серьезной. Здесь излишняя эмоциональность неуместна. Но я постоянно напоминаю стилистам, что искренние переживания ведущей гораздо важнее, чем ее внешний вид. Поэтому я предпочитаю более простые прически и макияж. Вообще мне присуща эмоциональность и искренность, которые я не хочу терять. Поэтому верю, что на проекте «Танцы со звездами» в роли участницы я буду иметь возможность быть собой, без лишнего макияжа, роскошных нарядов и высокой прически.
- Относительно проекта «Танцы со звездами», чего Вы ожидаете от участия в нем? Если Вы вылетите, то расстроитесь?
- Мне присущ спортивный характер, я люблю побеждать. Но по проекту «Танцуют все» знаю, что иногда выбор зрителей совершенно непредсказуем. Поэтому расстраиваться из-за поражения будет неразумно. Я настроена позитивно, мне хочется, чтобы это было в удовольствие. Думаю, так и будет, потому что даже фамилия моего партнера - Дикий. В сочетании «на паркете Дикий - Ребрик» есть нечто сумасшедшее. Я хочу, чтобы зрители увидели, что я, в первую очередь, актриса. Я - живой человек, а не только леди в красивом платье. В проекте «Танцы со звездами» есть возможность быть собой, быть даже немножко сумасшедшей. Кроме того, это шанс многому научиться, попробовать себя в новом амплуа.
- Как актриса кино, насколько Вы чувствуете, что реализовались?
- Я верю, что лучшие мои фильмы впереди. Я снимаюсь и в полнометражных фильмах, и в сериалах. В кино я в основном играю роли стерв. Кинематограф - другая форма существования актера, по сравнению с театром или телешоу. Существование актера в театре предусматривает постоянное ощущение определенного «перебора», ведь сыграть на сцене удивление - это отреагировать и лицом, и всем тело. А в кино иногда достаточно бровь поднять.
- Какое будущее у нашего кинематографа? Почему в Украине нет украинских фильмов?
- Они есть, но о них мало кто знает, потому что они не пиарятся. Кроме того, всегда мало средств. Приходится всех уговаривать. Так хочется, чтобы кто-то пришел и сказал: «Отныне снимаем только украинских актеров, они ничем не хуже, чем заграницей». На самом деле в Украине самая большая проблема - со сценариями.
- Чем Вы зарабатываете на жизнь?
- Я работаю в театре, снимаюсь в кино, на телевидении веду два больших проекта, дублирую фильмы, преподаю в театральном институте. Часто приглашают проводить разные мероприятия в качестве ведущей. Если мне интересно, я не отказываюсь. Это моя работа, это заработок. Профессия актера нестабильная - сегодня все это есть, завтра нет, и наоборот. Сказать, что больше всего меня кормит, я не могу. Но мне хватает, чтобы я взяла кредит на квартиру и вот за 3 года его выплатить - в феврале заплатила последний взнос. У меня однокомнатная квартира, хотя метраж не маленький, в новом доме. Сейчас я уже думаю, для какой покупки дальше собирать деньги.
- Какие простые моменты в жизни Вы любите?
- Очень люблю после спектакля, когда вечером уже нет пробок, ехать за рулем своего авто по мосту, включив любимую музыку. У меня иногда даже слезы на глаза наворачиваются от счастья: я в своей машине, еду по мосту в свою квартиру, еду с любимой работы. Все так красиво! Это позволяет расслабиться. Я не помню, когда в последний раз отдыхала так, чтобы махнуть на 10 дней за границу и понежиться на пляже.
- Что Вы делаете, когда у Вас плохое настроение, плохо на душе?
- У меня на депрессию нет времени. Вообще считаю: хочется поплакать - поплачь, надо разбить тарелку - пожалуйста, не стоит в себе это давить, потому что оно все равно вылезет.
- Что Вас раздражает в других людях?
- Тупость.
- Вы поддержали «Манифест Украинский против курения», а у Вас когда-то был опыт курения?
- Я никогда не курила. В театральном институте в моем первом этюде я должна была закурить. И вот на генеральной репетиции мой руководитель кричит: «Ну, давай, начинай курить!" Я заплакала, говорю: «Я не курю!" Уже хотела идти документы забирать из института, потому что меня здесь плохому учат. Мне всем курсом пытались научить хотя бы дым пускать, чтобы изображать курение, но так и не научили. Сейчас если мне в кино нужно закурить, я не соглашаюсь и предлагаю альтернативу.
- Как Вы относитесь к курению других людей?
- Это личное дело каждого. Я могу общаться с человеком, который курит, отношусь к этому спокойно, потому что это жизнь. Но все знают, что при мне нежелательно курить и материться. Я сама никогда не говорю таких слов и не курю.
- Скоро в Украине может быть принят закон о полном запрете рекламы: в магазинах, Интернете ... Как Вы к этому относитесь?
- Пожалуй, это верно. Я никогда не понимала, как можно в рекламе долго красиво рассказывать о том, какие эти сигареты замечательные, а потом будто между прочим «Минздрав предупреждает: курение вредит Вашему здоровью». Как можно не обращать внимание зрителей на самое главное - вред для здоровья?
- Как складываются Ваши отношения с мужчинами?
- Я никогда не жаловалась на недостаток мужского внимания. Но я не умею принимать дорогих подарков. Я этим горжусь. Я знаю, что все, что у меня есть, я приобрела сама. У меня есть угол, куда я могу всегда уйти. Я хочу сама твердо стоять на ногах.
- Был ли особенный человек в Вашей жизни?
- Я думаю, что он будет. Моя невероятная история любви впереди.
- Что Вы мечтаете иметь в супружеской жизни?
- Моя семья - это пример для подражания. Вместе работать, отдыхать, отмечать праздники за большим столом всей семьей - это прекрасно, это нужно каждому человеку.
Источник: телеканал СТБ
blog comments powered by Disqus


