Елена Воробей записалась в «Солдаты.И офицеры»
Разница же – радикальная.
«Солдаты» – ситком. Ситуационная комедия с сюжетными линиями, выяснением отношений между персонажами и т.п. Типичный сериал.
«Солдаты.И офицеры» – скетчком, комедия из скетчей. Каждая её серия – 25 минут кратких анекдотов про армию, абсолютно законченных … таких, как, например, в «6 кадрах».
Время, которое длится скетч – от 30 секунд до 4 минут. Коротких анекдотов в серии большинство. Большой скетч – один на всю серию. Его режут на три куска: «начало»–«середина»–«финал» и показывают по частям, между которыми вставляют прокладки из 2-3 коротких скетчей. Такой вот формат.
А теперь – на съемочную площадку. В павильон, где снимают эти самые анекдоты.
Декорация – кабинет призывной медкомиссии. В данном случае – кабинет окулиста. Захар Ронжин, играющий призывника, смотрит на таблицу проверки зрения через телескоп (!), читает:
– Б. К, Ш, М, Б…
Актер в роли Окулиста (Михаил Крылов: в белом халате, под которым офицерская рубашка с галстуком): – Ниже!
– Н, К, И…
– Ниже!
– «Тираж 50 тысяч экземпляров»
– Отлично, годен!.. А говорил, что у тебя «плюс восемь»… в снайперы пойдешь! Свободен!
«Призывник» надевает очки с линзами-«телескопами», берёт трость. Постукивая тростью, осторожно семенит к двери.
«Окулист»: – Ну, ты артист… Не верю! (Медсестре – Веронике Агаповой.) Цирк! Не работа, а цирк!
Вся сцена – сорок секунд. Но снята была с шестого дубля.

Не верьте, что снимать скетч легко. Он – как музыкальная фраза из 20-30 нот, все их надо сыграть чисто. Поэтому режиссер «Солдат. И офицеров» Алексей Кирющенко (снявший до этого «Мою прекрасную няню») муштрует актеров почем зря: «громче!», «здесь пауза не нужна!», «быстрее ковыляй!», «не в камеру смотри, а на партнёршу!» – и так далее, пока не сыграют идеально. На одном дыхании, в один присест.

Кирющенко: – Бывает, от читки текста до воплощения час проходит: его надо усвоить, изменить – до сорока процентов текста порой меняем! – разогнать так, чтобы трудное стало привычным, привычное – легким, а легкое – прекрасным… и уже тут снимать. И всё равно: только поймает актер верный крупный план – тут же начинает рожи корчить… и забывает текст! «Стоп, все по-новой!»
– Сколько в вашем скетчкоме постоянных персонажей? И кто кого играет?
– Костяк – десять актеров. У каждого по несколько ролей. Миша Крылов – сумасшедший ученый, работающий на оборонку – из тех, кто планеты взрывает. Он же – Капитан: и военврач, и строевой офицер, и штабной – все его персонажи в этом звании. Простак, умник, щуплый, субтильный… этакий Вицын в военной форме. Сергей Белоголовцев – прапорщик, малоросс, говорит на суржике. Это его основная маска. А генералов и полковников у нас играет Андрей Бутин – высокий, похожий на Меркурьева… фактура – то, что надо для высших чинов. А Захар Ронжин, Константин Третьяков, Степан Абрамов, Филипп Бледный – это все солдаты, призывники, роли в массовке.
– А женский состав?
– Вероника Агапова – в сексапильных ролях. И Елена Воробей – старшая медсестра, она же – продавщица в армейском магазине, она же – жена-майор при штатском муже.

А вот и Воробей – у неё как раз смена, съемочный день в павильоне. Елену быстро переодели в старшую медсестру, надели фиолетовый парик и – в «медкабинет». На репетицию очередного скетча.
Перед Еленой – шеренга из трех призывников, задравших майки. Воробей подходит с фонендоскопом к ближнему юноше, командует «Дышите! Не дышите», шлепает его мембраной фонендоскопа по лбу: «Годен!». Мембрана – круглый штамп с буквой «Г», на лбу у призывника остается «клеймо годности». То же самое Лена проделывает с другими юношами: «Всё! Следующие!».
Воробей (выдохнув): – Гениально! Всего шесть слов: «Дышите!»,«Не дышите!», «Годен!», «Всё, следующие!» Везде бы так…

…Этот скетч, как и предыдущий, репетировали минут 15, еще столько же снимали. А кто сказал, что будет быстро и легко?
– Лена, не сéрдитесь, что режиссер вам уйму замечаний сделал?
– Нисколько. Это на эстраде я себе хозяйка. А здесь, кто снимает – тот и командует.
– Как попали в скетчком?
– Был «сон в руку»! Где с месяц назад снится, что я где-то снимаюсь… в роли генеральской жены. Проснулась – думаю: к чему бы эти военные мотивы? И буквально через день – звонок: «Приглашаем вас на пробы в «Солдаты и Офицеры»…
– И?
– Подумала: если я там нужна – зачем пробы? Есть же масса актеров эстрады без образования, без опыта работы в кино – и ничего: снимаются безо всяких проб.(У Елены за плечами – Ленинградский театральный институт и 17 киноролей – Ред.). Но ничего, поехала, прошла пробы и отбор. Видно, очень сильно сниматься хотела. Вплоть до того, что съемки сниться начали…
С такими же рабочими муками сняли еще один скетч с Воробей… «Перерыв! Переезжаем».
Камеры и свет переносят в другую часть павильона – в «Казарму».

Следующая часть съемок – там, а пока у режиссера перекур.
– Алексей, «приглашенные звезды» в скетчкоме будут?
Кирющенко: – Конечно! Есть твердое намерение приглашать «гест стар» – и снимать анекдот с ним. С Алексеем Булдаковым есть договоренность, с Валерием Гаркалиным… да со всеми, с кем я подружился, когда «Прекрасную няню» снимал… Есть много классных анекдотов – почему бы не снять их с творческой элитой страны!
– «Наложенного смеха»..?
– Не будет. Вместо него будут отбивки в виде музыкальных заставок, воинских афоризмов, армейских перлов обоймой по 4-5 штук.
– Сериал не чисто павильонный?
– Нет! Очень много натуры: в воинских частях снимаем, на полигонах. Почти треть – натурные съемки.
– Если проект «пойдет» – есть планы на перспективу?
– Есть задумка снять анекдоты про моряков. А то у нас что-то всё про армию, про летчиков есть, про пограничноиков … надо и про флот!
– А про ФСБшников?
– Уже есть! Мы вообще хотим снять анекдоты про все войск мира. Замысел – конца не видать!..
Планы и впрямь наполеоновские. Но чтобы их осуществить, надо начать скетчком «на ура».
Судя по рабочему процессу, начнут именно так.
Источник: Вокруг ТВ
blog comments powered by Disqus


