Сергей Демьянчук: "Потенциально мы — не хуже "Интера""
Генеральный продюсер канала ТВі Сергей Демьянчук в интервью «МедиаБизнесу» рассказал, как он убедил Нацсовет дать ему всеукраинское покрытие, о пятилетнем плане развития канала, и о програмном продукте на весну-осень 2010 года.
— Выдача ТВі лицензий на последнем конкурсе Нацсовета вызвала бурную дискуссию на рынке. Канал неожиданно получил национальное покрытие. Интересно, какие аргументы Вы использовали, убеждая выделить огромное количество лицензий ТВі?
— Канал в лице Николая Княжицкого(генеральный директор канала ТВі — МБ)и я лично аргументировали такую необходимость тем, что в Украине есть три крупных телегруппы, которые, с точки зрения реализации рекламных возможностей, де-факто, монополизировали рынок. Сегодня украинское телевидение фактически находится в трех руках. Более того: эти руки еще и время от времени дружат между собой. Как правило, двое — против третьего. Такую ситуацию сложно назвать здоровой. Она приводит к тому, что у маленьких каналов пропадает возможность развиваться.
Нам нужно было доказать, что потенциально мы — не хуже «Интера», «1+1», ТРК «Украина», «Нового канала», СТБ и ICTV. Вам нужны аргументы? Если посмотреть на каналы нашего уровня, то окажется, что мы круче остальных. Технически и кадрово мы подготовлены к развитию канала до национального уровня: у нас ежедневно выходят полноценные новости, выходит итоговая программа с Мустафой Найемом, авторские проекты «Знак оклику» Артема Шевченко, «Правда» Портникова Скрыпина...У нас хорошие современные производственные возможности.
— И все же, согласитесь, тот продукт, который сейчас есть на канале — не уникален. Вы предложили кардинально новую концепцию?
— Частично. И кстати, реализация этой концепции началась на канале 1-го марта с запуска линейки документалистики. Также, в конце этого месяца мы запускаем гег-шоу, в котором будет скрытая камера, скетчи и т.д. В мае у нас появятся научно-популярные проекты History Channel, Military history channel, Discovery и BBC. Если говорить конкретно о циклах, то это будет от Discovery: «Оружие будущего», «Уничтоженный за секунду». От BBC — научно-популярные фильмы о космосе и природе.
— В предыдущих интервью Вы обещали запуск новых авторских проектов на ТВі. Звучало имя Вахтанга Кипиани. Проекты будут, или Вы ограничитесь купленным продуктом?
— Необходимо дождаться момента, когда полученные лицензии заработают на практике. То есть, когда работники смогут подняться на вышки и установить наши новые частоты. Работы по стандартам безопасности можно будет произвести после того, как сойдет снег. Надеюсь, что к новому сезону — в сентябре мы уже будем полностью с новым покрытием.
Относительно Кипиани — у него есть много идей по историческим проектам. Но, кроме него, мы ведем переговоры еще с двумя-тремя людьми и компаниями о создании документалистики о новейшей истории Украины — от 1941 года и до сегодняшнего дня.
— С какими продакшен-копаниями Вы будете сотрудничать?
— Мы готовы работать со всеми. Уже сотрудничаем с «Савик Шустер студией». Также мы ведем переговоры с Film.ua, «Магнолией-ТВ» и всеми основными игроками. Переговоры пока что на начальной стадии. Но это — не страшно, потому что новые проекты мы планируем на осень-зиму 2010 года.
— На сколько увеличится доля программ собственного производство?
— Мы увеличим выпуски новостей в два раза. Кроме того, к трем проектам собственного производства — «Правда», «Знак оклику» и «Чорне та біле», — добавим еще два.
— Бюджет в этом году сократился вдвое, как было обещано?
— Ну, да — где-то так. Сработала очень простая формула. Дело в том, что премьеры российских сериалов, которые были на канале в прошлом году, не дали желаемых результатов. Это были сериалы производства компании господина Гусинского — «Форвард-фильм» и, поскольку они были премьерными, то платить за них нужно было дорого. Сейчас мы от них отказались. Но это не значит, что в 2010 году у нас заниженый бюджет, скорее — в прошлом году он был завышеным.
— Какие фильмы и сериалы появятся на канале?
— Мы сократили количество росийских сериалов вдвое. В результате, с начала года наша доля выросла на 40% — с 0,6% до 1%. Ставить российские премьерные сериалы нам невыгодно. Это — дорогой и неэффективный продукт. Он вроде бы и повышает цифры слота, но качество аудитории не улучшается, она наоборот — стареет. Более того, мы оказываемся в одном конкурентном поле с «мамонтами» вроде «Интера», ICTV и того же НТН. Соваться туда мы не будем.
— Станете показывать западные сериалы?
— Хотелось бы попробовать, но страшновато. Я никогда не принимаю решение на основе одного продукта. Даже, если я на 300% уверен в его успехе, никогда не поставлю его в сетку, не зная — что будет после.
Например, в научно-популярном слоте я не сомневаюсь. Возможно, мы даже запустим второй такой слот, потому что я точно знаю, что будет в нем на два года вперед. С сериалами — тяжелее. Тем более, что и К1, и НТН пошли в интересующую нас нишу. Сергей Созановский начал вести К1 в сторону si-fi, а НТН — в сторону прямой конкуренции с ICTV. То есть, НТН будет съедать ICTV.
— Так какие же сериалы будут на ТВі?
— Пока не скажу. Мы ищем альтернативу: общаемся даже с поляками и немцами.
— В 2010 году канал увеличит штат?
— Да, но совсем немного. Думаю, мы возьмем журналистов в службу новостей. А вот новые программы, скорее всего, будут на аутсорсинге.
— Сколько Вы экономите, отдавая проекты на аутсорсинг?
— Где-то 30%. По-моему, если уж создавать штат, нужно делать его либо большим, либо не создавать вообще. Потому что в большом механизме ты можешь запустить производство на потоке, и у тебя всегда будет достаточно людей и техники для разработки разнообразнейших тем. Такой механизм есть на «Интере», но использовать его на полную мощность в кризисный год не может себе позволить даже он, а мы — тем более.
Мы будем делать заказы. Я хочу, чтобы в идеале мы выдавали на-гора где-то 15 документальных проектов. Этого было бы достаточно на весь сезон, с сентября по май. Но, честно говоря, дай Бог, чтобы было хотя бы десять.
— Вы утверждаете, что ориентируетесь на очень узкую аудиторию: мужчины возрастом 30-35, и называете ТВі — каналом общего интереса. Вам не кажется, что эти понятия противоречат друг другу?
— Нет, не кажется. У каждой целевой аудитории есть ядро, через которое ты общаешься со своим зрителем — представителем масс. И для того, чтобы получить высокую долю, надо найти конкретные уши и глаза. Понять, кто они — твои зрители. Раньше cчиталось, что general entertainment channel — это то, что для всех.
Но сейчас я не очень понимаю заявления некоторых каналов: мол, мы до обеда работаем для молодой аудитории, а к вечеру нас любят смотреть бабушки, поэтому у нас мелодраматические оперы в прайме. Каналы прошли путь, на котором они старались быть и вашим, и нашим. Быть общенациональным каналом формата general entertainment, и строго ориентироваться на узкую аудиторию — нынешнее состояние отечественного ТВ и — его будущее.
— Четвертый квартал прошлого года показал, что доля людей старше 45 лет резко увеличилась на ТВі.
— Относительно возраста, да, действительно, мы — один из самых старых мужских каналов. В последнем квартале прошлого года у нас средняя аудитория была — 49 лет. Ужас. Но это объясняется тем, что у нас есть новости, а они всегда очень сильно старят канал. Из аналогичных нам каналов, ни у К1, ни у НТН, ни у «Кино» — нет новостей. Старше нас только «5-й канал». Нужно как-то выкручиваться. А ведь нельзя рядом со «старыми» новостями дать молодейжный сериал. Так можно лишь навредить.
— На какой канал Вы ориентировались, создавая новый облик?
— Относительно того, на кого мы ориентируемся, никогда не искал аналогий. Меня вдохновляет британский Channel 4 и прайм немецкого телевидения.
— Вы будете входить в рекламные союзы на рекламном рынке в 2010 году?
— Мы будем смотреть по ситуации. Сейчас нас все устраивает. На 2010 год у нас очень хороший контракт с «Видео Интернешнл». Наши доходы сейчас даже выше тех сумм, о которых была договоренность. И значительно выше, чем в прошлом году. Будем ли мы что-то менять, зависит не от нас. Сейчас переговоры о конфигурации рекламного рынка не ведутся — все сели в лодки и гребут. Поэтому, я не понимаю суть вопроса. Будем ли мы с кем-то объединятся? Ну, нам конечно предлагали...
— Кто именно?
— Все крупные игроки предлагали. Но, предлагали очень осторожно. Должно быть потому, что сами не знали: как им с этим жить самостоятельно. Я имею в виду каналы Пинчука и «Интер». «Плюсы» тоже не знали, что им делать при новых собственниках. 2010-й — будет годом изменения правил. К его концу весь ил осядет, и мы увидим кристально чистую воду рекламного рынка.
— А она такой бывает?
— (Смеется). Очень редко. Как правило, колбочку с водой начинают трясти, всякий раз, как только приближается время распределения рекламных бюджетов. Это как в Верховном Совете — как только ты «внефракционный», тебя сразу переманивают голосовать за большинство, меньшинство, блокировать решения.
— Так может легче к кому-то присоединиться?
— Конечно. Мы так еще и денег больше заработали бы. Посмотрим.
— Существует мнение, что на рынке достаточно денег всего для нескольких национальных каналов. Когда вы задались целью сделать канал общенациональным, у вас были другие подсчеты?
— А что такое общенациональный канал?
— Канал с покрытием на всю страну и качественным продуктом для ее населения.
— Не согласен. Вопрос не в покрытии. Вот будет цифровое телевидение — все каналы станут общенациональными и — что? Так уже произошло во Франции, Германии и — они этого не боятся. Не вижу ничего плохого в том, чтобы выбор качественного телевидения увеличился. Например, у абонентов «Воли» 90 каналов. Получается — все каналы равны. Но если разбить каналы на жанры, окажется, что больше половины из них — одинаковые. И только ядро целевой аудитории сразу покажет разницу.
— Когда ТВі должен выйти на окупаемость?
— Когда канал запускался, планировалось, что это произойдет через пять лет. Но кризис полностью нивелировал план. Сейчас ситуация обнулилась и для того, чтобы выйти на хорошую прибыльность, нам понадобится около пяти лет.
Татьяна Харченко - mediabusiness.com.ua
Источник: МедіаБізнес
blog comments powered by Disqus