Рекламодатели не жалеют о поражениях российских олимпийцев
Соревнования с участием российских спортсменов по традиции собирают неплохую аудиторию. Самым популярным видом соревнований остается хоккей. К примеру, в пятницу, 19 февраля, утренняя трансляция матча сборной России и Словакии собрала у экранов 42% телеаудитории, свидетельствуют данные рейтингов на сайте Первого канала.
В то же время игра сборных Белоруссии и Германии в воскресенье, 21 февраля, дала каналу уже всего 18,4% аудитории. Достаточно популярными оказались соревнования по биатлону. Вечером в воскресенье, 21 февраля, их посмотрели 25,7% российских телезрителей.
неудачи российской команды не мешали не только интересу спонсоров, но и интересу аудитории, считают участники медиарынка.
В то же время представитель канала "Россия 1" отметила, что на количестве аудитории сказывается, что Игры проходят в американских временных поясах, которые сильно отличаются от российских. В итоге, к примеру, прямые трансляции хоккейных матчей порой попадают на 3 часа ночи.
То, что прямые эфиры не попадают в прайм-тайм, могло повлиять на решения рекламодателей, допускает замгендиректора по рекламе и пиару ООО "Финэкспертиза" Ирина Зеленкова.
Согласно данным мониторинга рекламы TNS Media Intelligence, спонсорами трансляций XXI зимних Олимпийских игр стали только шесть компаний: "МегаФон", страховая компания "Согласие", Shell, МТС, "Роснефть" и ЛУКОЙЛ.
В агентствах "Видео Интернешнл" и "Мандарин", которые продавали спонсорские пакеты российским телеканалам, не делятся информацией об объемах проданной рекламы в телетрансляции Олимпиады и не раскрывают стоимость спонсорских пакетов.
Впрочем, по данным СМИ, последние оценивались в диапазоне 11—90 млн рублей в зависимости от объемов трансляции, при этом они были распроданы не полностью. Эти данные, впрочем, "Газете" в агентствах не подтвердили и не опровергли.
Недораспроданные спонсорские пакеты говорят или о недостаточно гибких в ценовом отношении, или о несвоевременно составленных предложениях, считают эксперты рекламного рынка.
"Естественно, что даже крупные рекламодатели так или иначе оптимизируют бюджеты, и даже такое событие, как зимняя Олимпиада, не останавливает их в этих телодвижениях", — отмечает Ирина Зеленкова из "Финэкспертизы".
Кроме того, медиаселлеры, которые делают первоначальное предложение рекламодателям по стоимости рекламного времени в эфирах, возможно, ошиблись в ожиданиях и предложили завышенную цену, пытаясь не самой демократичной ценой подстраховать свои риски, допускает эксперт. В итоге это могло сказаться на падении интереса рекламодателей к размещению рекламы в эфире во время трансляции Игр.
Стоит отметить, что в США трансляции из Ванкувера самые популярные на тв. По информации www.championat.ru рейтинги Олимпиады на канале NBC бьют все рекорды. Трансляции из Ванкувера позволили сети оторваться от главного конкурента — Fox, собрав средний рейтинг примерно в три раза выше.
Различные трансляции Олимпиады заняли семь из 10 первых мест в списке самых популярных программ прошлой недели. Основным "противником" трансляций из Канады является программа "Кумир Америки". Почти 25 миллионов американцев смотрели передачи из Ванкувера с 15 по 21 февраля.
Источник: Broadcasting
blog comments powered by Disqus