Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Влад Ряшин: «Нам пришлось принимать непопулярные решения»

14 февраля 2010
Влад Ряшин: «Нам пришлось принимать непопулярные решения»

Интервью председателя совета директоров компании Star Media Владислава Ряшина в рамках статьи «Украинские продакшн-студии переориентировались на внутренний рынок».

– Когда и почему телеканалы прекратили закупки программного продукта?
– В России – ключевом рынке сбыта для многих наших продакшн-компаний – каналы практически прекратили закупки осенью 2008 года и возобновили лишь в апреле 2009 года. Было неясно, насколько упадет рекламный рынок – соответственно, процесс формирования бюджетов был замедлен. В результате было сложно определить возможное количество и цену закупаемого продукта.

– Насколько снизились затраты на создание продукта?
– В зависимости от продукта стоимость его производства уменьшилась на 20-40%, закупочные цены упали примерно на столько же, а по отдельным видам продукта – даже вдвое. Например, если раньше дорогой исторический сериал для показа в прайм-тайм (вечернее время в будни, выходные дни.–Ъ) в России стоил $400-500 тыс., то сейчас цена снизилась до $250 тыс.

– За счет чего удалось удешевить производство?
– За счет всего – и снижения накладных затрат, и актерских гонораров. Аренда техники, к примеру, подешевела всего на 15-20%. Ранее размеры гонораров в отдельных случаях зашкаливали, поэтому по этой статье сокращения были максимальными. Star Media пришлось сократить и зарплаты, и штат. Когда наступил кризис, нам пришлось принимать непопулярные решения, но мы перестроились и сохранили костяк.

– Изменилась ли политика каналов в сфере закупок?
– Стоимость денег возросла, соответственно выросла и цена ошибки. Раньше каналы закупали больше продукта, чем им было нужно для наполнения эфира: если фильм не приносил нужных рейтингов, его можно было заменить. Но сейчас все закупают ровно столько, сколько необходимо. Кроме того, российские каналы просят максимальный объем прав на показы. Украинские каналы не могут позволить себе подобной роскоши и увеличивают свою библиотеку за счет собственного производства – отдельных точечных проектов.

– Как это отразилось на продакшн-компаниях?
– Сократилось количество игроков, ушли непрофильные или непрофессиональные компании. Изменилась и тактика работы. К примеру, мы перестали инвестировать в съемки новых проектов без четкого понимания, кому они будут проданы. В то же время начали больше вкладывать в новые разработки: ищем оригинальные идеи, сценарии, приобретаем права на экранизацию. Сейчас у нас около 60 проектов на этапе разработки и 20 – в производстве. Если третья часть разработок заинтересует наших партнеров и перейдет в производство, это можно считать хорошим результатом.

– Когда, по-вашему, восстановится рынок?
– В 2010 году в России рынок точно покажет рост – это видно уже сейчас. В Украине, скорее всего, тоже, но есть дополнительные факторы риска. Рынок контента напрямую связан с рекламным. А на него, в свою очередь, влияют экономическая и политическая ситуации.

Интервью взяла Ирина Миронова, Коммерсантъ

Источник: МедіаБізнес

1345

blog comments powered by Disqus

На телеэкране


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI