Украина. В стране производство отечественного телепродукта начинает набирать обороты
По оценкам генерального продюсера продакшена Film.ua Group Виктора Мирского, объем рынка телепроизводства в 2009 году сократился на 30-40%. “В начале 2008 года мы начали снимать триллеры и боевики. Но к осени поняли, что каналы не готовы покупать эту продукцию за устраивающие нас деньги. Поэтому начали снимать больше телевизионных программ. Они дешевле и пользуются большим спросом. Это позволило нам пережить 2009 год”, - говорит Виктор Мирский. При этом, по словам президента Ассоциации продюсеров Украины Алексея Серкова, снимать стало невыгодно. “Мы больше не можем окупить продукт с первой продажи, а надеяться на еще одну – слишком рискованно”, - объясняет он.
Для сохранения бизнеса украинские продакшн-студии перешли на менее затратные и более популярные виды продуктов, а также стали больше ориентироваться на внутренний рынок сбыта. Дорогие российские телесериалы и передачи уже не по карману каналам, и они более склонны покупать местный контент.
По мнению участников рынка, рост доли национального продукта произойдет уже в этом году. “Зрители требуют собственного контента с локальной привязкой. В России такой продукт не продастся”, - рассказывает гендиректор Истил Студиос Дмитрий Котеленец. “Если раньше мы все говорили, что ключевым для нас является рынок России, то сейчас лично я свои перспективы связываю прежде всего с Украиной. Хотя и не отказываясь от внешних рынков. И в этом бизнес-стратегия на ближайшие годы”,– говорит Виктор Мирский. Участники рынка телепродукции считают, что на уровень 2008 года рынок вернется в 2011-2012 году.
Для сохранения бизнеса украинские продакшн-студии перешли на менее затратные и более популярные виды продуктов, а также стали больше ориентироваться на внутренний рынок сбыта. Дорогие российские телесериалы и передачи уже не по карману каналам, и они более склонны покупать местный контент.
По мнению участников рынка, рост доли национального продукта произойдет уже в этом году. “Зрители требуют собственного контента с локальной привязкой. В России такой продукт не продастся”, - рассказывает гендиректор Истил Студиос Дмитрий Котеленец. “Если раньше мы все говорили, что ключевым для нас является рынок России, то сейчас лично я свои перспективы связываю прежде всего с Украиной. Хотя и не отказываясь от внешних рынков. И в этом бизнес-стратегия на ближайшие годы”,– говорит Виктор Мирский. Участники рынка телепродукции считают, что на уровень 2008 года рынок вернется в 2011-2012 году.
Источник: КТА "Телескоп"
blog comments powered by Disqus
На телеэкране
Темы форума
26 ноября 2024
Тропо - приём DVB-T,DVB-T2 в Украине.
25 ноября 2024
Транспондерные новости 80°E - Express 80
25 ноября 2024
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
25 ноября 2024
Прием FM из Киева и других городов
24 ноября 2024
Приём и обсуждение 30.5°E - Arabsat 5A в Ku band
21 ноября 2024
Приём и обсуждение 57°E - NSS 12 в Ku band
19 ноября 2024
Спутниковая прямофокусная антенна АСТВ-2,5 m. (Ахтырка)
14 ноября 2024
Intelsat 37e @ 18°W T2-MI
13 ноября 2024
Приём и обсуждение 78.5°E - Thaicom 8 в KU Band
11 ноября 2024
Приём двух частот Alcomsat 1
10 ноября 2024
Антена ефірна Romsat AV-4035 (VHF)+(UHF)
10 ноября 2024
Зовнішня FM/DAB антена ROKS FM-10A
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52.5°E - Al Yah 1
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52°E - TurkmenÄlem / MonacoSat
09 ноября 2024
Транспондерные новости 28.2°E - Astra 2E/2F/2G
08 ноября 2024
Прием 30w Mabo 180 см моторизона система.сигнал в dB
06 ноября 2024
Спутниковые фиды, временные трансляции
04 ноября 2024
Транспондерные новости 10°E - Eutelsat 10A
02 ноября 2024
DVB-T/T2 частоты и каналы в КИЕВЕ и регионе (без обсуждения)
01 ноября 2024
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A