США. ИНДИЙСКАЯ ТЕМА - НОВАЯ ТЕНДЕНЦИЯ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ КОМЕДИЙ
В качестве новинок следующего сезона телеканалы анонсировали уже как минимум два шоу - Nevermind Nirvana канала Fox и Outsourced канала NBC. Оба проекта были задуманы давно, но работа над пилотами началась только сейчас. Эти сериалы объединяет еще и то, что оба они – ансамблевые, и, главное, – в каждой из историй присутствует индийская тема.
Крупные телесети начали заказывать шоу, героями которых становятся индийцы и индо-американцы. Так совсем недавно телеканал Fox заказал комедию Nevermind Nirvana / “Нирвана”, а NBC – Outsourced / “Сбежавшая работа”. Еще одним проектом, заявленным на осень 2010-го, стала американская версия популярной британской комедии The Kumars at No. 42 / “Кумары из дома номер 42”.
В сериале Nevermind Nirvana обыгрывается конфликт отцов и детей на примере одной индусской семьи – родители-иммигранты пытаются сохранить культуру и традиции родной страны, а дети ведут себя как типичные американцы, предпочитая говорить на английском, а не на хинди. Второй сериал Outsourced, сюжет которого основан на вышедшем в 2006 году одноименном фильме, покажет американца, отправленного в Индию, чтобы решить проблемы бомбейского офиса компании. А в адаптации британского сериала The Kumars at No. 42 – семья иммигрантов из Индии, подкопив денег, организовала ток-шоу прямо в своем доме, то и дело прерывая разговоры со звездами на ужин, щедро приправленный карри.
Еще одна этническая комедия, - это готовящееся на ABC шоу Funny in Farsi / “Забавно на фарси”. Эта однокамерная комедия основана на мемуарах писательницы Дюмы Фирузе, которая родилась в Иране, а в возрасте семи лет вместе со всей семьей переехала в Калифорнию.
Таким образом, продюсеры отмечают, что присутствие на американском телевидении Индии в том или ином виде становится все более заметным. Что это, совпадение или запоздалый эффект популярности оскароносного фильма Slumdog Millionaire / “Миллионер из трущоб”?
“Я думаю, что “Миллионер из трущоб” действительно имеет к этому непосредственное отношение, - комментирует руководитель одной телестудии появление Индии на американской культурной сцене. – В последнее время возросла популярность индийской одежды, еды, болливудских кинофильмов, а “Миллионер из трущоб” просто позволил этой популярности перевалить критическую точку и превратиться в настоящий успех”.
Стоит отметить тот факт, что индийская компания Reliance Big Entertainment договорилась о покупке голливудской студии DreamWorks, собирается приобрести студию MGM, а также уже подписала договоры на работу с первоклассными голливудскими актерами, среди которых Джордж Клуни и Брэд Питт.
Индийское влияние стало заметным и на телеэкране, просто это произошло медленнее. Когда в 2002 году продюсер Гэвин Полоне привез формат комедии Kumars в США, ее индийские корни не были использованы, и сериал превратился в шоу о мексикано-американской семье The Ortegas / “Семья Ортега”.
В 2004 году, когда телеканал NBC снял два пилота проекта Nirvana, в одном из них снялся актер Кэл Пенн, а в другом - создатель сериала Аджай Сахгал. Как вспоминает Сахгал, в ХХ веке на американском телеэкране в прайм-тайм было показано всего два индийских актера. Один из них - Рави Капур в криминальной драме Crossing Jordan / “Расследование Джордан”, вторая – Парминдер Награ из медицинского сериала ER/ “Скорая” (по NBC).
Сейчас все совсем по-другому. За последние пять лет в самых успешных шоу появлялись видные индийские актеры. Это такие сериалы, как Office / “Офис”, The Big Bang Theory / “Теория большого взрыва”, 30 Rock / “30 потрясений”, Parks and Recreation / “Парки и зоны отдыха”, а также три популярных новинки Community / “Сообщество”, Glee / “Песня” и The Good Wife / “Хорошая жена”. В сериале 24 / “24 часа” также регулярно появлялись индийские актеры, включая одну из крупнейших звезд Болливуда Анила Капура, который в этом сезоне играет главную роль. Кроме того, в сериале House M.D. / “Доктор Хаус” одну из главных ролей играл все тот же Кэл Пенн, пока не принял решение уйти ради карьеры в Вашингтоне.
“Сейчас индийским актерам предлагают значительные роли гораздо чаще, чем это было шесть или семь лет назад”, - признает Аджай Сахгал.
Чтобы подобрать актеров для сериала Nirvana, он устраивает международный кастинг в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Торонто, Ванкувере, Лондоне и Мумбае. Для комедии Outsourced актеров ищут агенты из Канады и Индии.
Как отмечает телевизионный историк Тим Брукс, то, что продюсеры кино и телевидения ухватились за растущую популярность индийской культуры, - совсем не удивительно. “Голливуд, и в особенности телевидение, всегда стараются ухватиться за общую тенденцию”, - говорит он.
Тем не менее, критики уверены, что и Nirvana, и Outsourced, и Farsi придется пройти тернистый путь.
На американском телевидении было всего несколько успешных этнических комедий, причем, главным образом, речь шла об американцах мексиканского происхождения. Примером такого успеха может служить ситком 1970-ых гг. Chico and the Man / “Чико и человек” (NBC), а также George Lopez / “Джордж Лопез” (ABC). Даже после феноменального коммерческого успеха фильма My Big Fat Greek Wedding / “Моя большая греческая свадьба” аналогичный сериал на CBS выдержал всего семь эпизодов.
“Американская аудитория сосредоточена на Америке и не интересуется другими культурами, - считает Тим Брукс. - Чтобы подобное шоу оказалось успешным, оно не должно быть просто о чьей-то экзотической культуре. Американцам нужны истории, которые непосредственно их касаются”.
Создатели Nirvana считают, что у сериала будет все, что требуется для успеха. “Шоу должно сработать, оно выходит за рамки индийской темы и будет доступно зрителю”, - говорит продюсер Гэвин Полоне.
Режиссер Кен Куапис уверен, что и у Outsourced также не возникнет проблем с привлечением американского зрителя.
“В действительности, это шоу о том, как выглядит Америка извне, - отмечает он. – Оно уникально и, в то же самое время, очень правдоподобно и узнаваемо. Уникально тем, что вряд ли вы часто видели комедии, снятые в другой стране. А правдоподобно и узнаваемо потому, что у всех нас есть опыт, схожий с тем, что описан в фильме, каждый из нас хоть раз общался с работником колл-центра, например. Это важный аспект нашей жизни, но мы не видим того, что происходит на другом конце провода”.
Крупные телесети начали заказывать шоу, героями которых становятся индийцы и индо-американцы. Так совсем недавно телеканал Fox заказал комедию Nevermind Nirvana / “Нирвана”, а NBC – Outsourced / “Сбежавшая работа”. Еще одним проектом, заявленным на осень 2010-го, стала американская версия популярной британской комедии The Kumars at No. 42 / “Кумары из дома номер 42”.
В сериале Nevermind Nirvana обыгрывается конфликт отцов и детей на примере одной индусской семьи – родители-иммигранты пытаются сохранить культуру и традиции родной страны, а дети ведут себя как типичные американцы, предпочитая говорить на английском, а не на хинди. Второй сериал Outsourced, сюжет которого основан на вышедшем в 2006 году одноименном фильме, покажет американца, отправленного в Индию, чтобы решить проблемы бомбейского офиса компании. А в адаптации британского сериала The Kumars at No. 42 – семья иммигрантов из Индии, подкопив денег, организовала ток-шоу прямо в своем доме, то и дело прерывая разговоры со звездами на ужин, щедро приправленный карри.
Еще одна этническая комедия, - это готовящееся на ABC шоу Funny in Farsi / “Забавно на фарси”. Эта однокамерная комедия основана на мемуарах писательницы Дюмы Фирузе, которая родилась в Иране, а в возрасте семи лет вместе со всей семьей переехала в Калифорнию.
Таким образом, продюсеры отмечают, что присутствие на американском телевидении Индии в том или ином виде становится все более заметным. Что это, совпадение или запоздалый эффект популярности оскароносного фильма Slumdog Millionaire / “Миллионер из трущоб”?
“Я думаю, что “Миллионер из трущоб” действительно имеет к этому непосредственное отношение, - комментирует руководитель одной телестудии появление Индии на американской культурной сцене. – В последнее время возросла популярность индийской одежды, еды, болливудских кинофильмов, а “Миллионер из трущоб” просто позволил этой популярности перевалить критическую точку и превратиться в настоящий успех”.
Стоит отметить тот факт, что индийская компания Reliance Big Entertainment договорилась о покупке голливудской студии DreamWorks, собирается приобрести студию MGM, а также уже подписала договоры на работу с первоклассными голливудскими актерами, среди которых Джордж Клуни и Брэд Питт.
Индийское влияние стало заметным и на телеэкране, просто это произошло медленнее. Когда в 2002 году продюсер Гэвин Полоне привез формат комедии Kumars в США, ее индийские корни не были использованы, и сериал превратился в шоу о мексикано-американской семье The Ortegas / “Семья Ортега”.
В 2004 году, когда телеканал NBC снял два пилота проекта Nirvana, в одном из них снялся актер Кэл Пенн, а в другом - создатель сериала Аджай Сахгал. Как вспоминает Сахгал, в ХХ веке на американском телеэкране в прайм-тайм было показано всего два индийских актера. Один из них - Рави Капур в криминальной драме Crossing Jordan / “Расследование Джордан”, вторая – Парминдер Награ из медицинского сериала ER/ “Скорая” (по NBC).
Сейчас все совсем по-другому. За последние пять лет в самых успешных шоу появлялись видные индийские актеры. Это такие сериалы, как Office / “Офис”, The Big Bang Theory / “Теория большого взрыва”, 30 Rock / “30 потрясений”, Parks and Recreation / “Парки и зоны отдыха”, а также три популярных новинки Community / “Сообщество”, Glee / “Песня” и The Good Wife / “Хорошая жена”. В сериале 24 / “24 часа” также регулярно появлялись индийские актеры, включая одну из крупнейших звезд Болливуда Анила Капура, который в этом сезоне играет главную роль. Кроме того, в сериале House M.D. / “Доктор Хаус” одну из главных ролей играл все тот же Кэл Пенн, пока не принял решение уйти ради карьеры в Вашингтоне.
“Сейчас индийским актерам предлагают значительные роли гораздо чаще, чем это было шесть или семь лет назад”, - признает Аджай Сахгал.
Чтобы подобрать актеров для сериала Nirvana, он устраивает международный кастинг в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Торонто, Ванкувере, Лондоне и Мумбае. Для комедии Outsourced актеров ищут агенты из Канады и Индии.
Как отмечает телевизионный историк Тим Брукс, то, что продюсеры кино и телевидения ухватились за растущую популярность индийской культуры, - совсем не удивительно. “Голливуд, и в особенности телевидение, всегда стараются ухватиться за общую тенденцию”, - говорит он.
Тем не менее, критики уверены, что и Nirvana, и Outsourced, и Farsi придется пройти тернистый путь.
На американском телевидении было всего несколько успешных этнических комедий, причем, главным образом, речь шла об американцах мексиканского происхождения. Примером такого успеха может служить ситком 1970-ых гг. Chico and the Man / “Чико и человек” (NBC), а также George Lopez / “Джордж Лопез” (ABC). Даже после феноменального коммерческого успеха фильма My Big Fat Greek Wedding / “Моя большая греческая свадьба” аналогичный сериал на CBS выдержал всего семь эпизодов.
“Американская аудитория сосредоточена на Америке и не интересуется другими культурами, - считает Тим Брукс. - Чтобы подобное шоу оказалось успешным, оно не должно быть просто о чьей-то экзотической культуре. Американцам нужны истории, которые непосредственно их касаются”.
Создатели Nirvana считают, что у сериала будет все, что требуется для успеха. “Шоу должно сработать, оно выходит за рамки индийской темы и будет доступно зрителю”, - говорит продюсер Гэвин Полоне.
Режиссер Кен Куапис уверен, что и у Outsourced также не возникнет проблем с привлечением американского зрителя.
“В действительности, это шоу о том, как выглядит Америка извне, - отмечает он. – Оно уникально и, в то же самое время, очень правдоподобно и узнаваемо. Уникально тем, что вряд ли вы часто видели комедии, снятые в другой стране. А правдоподобно и узнаваемо потому, что у всех нас есть опыт, схожий с тем, что описан в фильме, каждый из нас хоть раз общался с работником колл-центра, например. Это важный аспект нашей жизни, но мы не видим того, что происходит на другом конце провода”.
Источник: КТА "Телескоп"
blog comments powered by Disqus
На телеэкране
Темы форума
26 ноября 2024
Тропо - приём DVB-T,DVB-T2 в Украине.
25 ноября 2024
Транспондерные новости 80°E - Express 80
25 ноября 2024
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
25 ноября 2024
Прием FM из Киева и других городов
24 ноября 2024
Приём и обсуждение 30.5°E - Arabsat 5A в Ku band
21 ноября 2024
Приём и обсуждение 57°E - NSS 12 в Ku band
19 ноября 2024
Спутниковая прямофокусная антенна АСТВ-2,5 m. (Ахтырка)
14 ноября 2024
Intelsat 37e @ 18°W T2-MI
13 ноября 2024
Приём и обсуждение 78.5°E - Thaicom 8 в KU Band
11 ноября 2024
Приём двух частот Alcomsat 1
10 ноября 2024
Антена ефірна Romsat AV-4035 (VHF)+(UHF)
10 ноября 2024
Зовнішня FM/DAB антена ROKS FM-10A
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52.5°E - Al Yah 1
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52°E - TurkmenÄlem / MonacoSat
09 ноября 2024
Транспондерные новости 28.2°E - Astra 2E/2F/2G
08 ноября 2024
Прием 30w Mabo 180 см моторизона система.сигнал в dB
06 ноября 2024
Спутниковые фиды, временные трансляции
04 ноября 2024
Транспондерные новости 10°E - Eutelsat 10A
02 ноября 2024
DVB-T/T2 частоты и каналы в КИЕВЕ и регионе (без обсуждения)
01 ноября 2024
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A