Драматическая премьера на Первом канале
На Первом канале — премьера многосерийного фильма о взаимоотношениях тоталитарной власти и простого человека, о правде и торжестве справедливости. Действия разворачиваются то в 70-е, то в 90-е годы XX века. В эпоху застоя балет был главным видом искусства. На балетные спектакли в протокольном порядке водили высоких гостей: королей, президентов, премьер-министров. Балерины — молодые, красивые, умные – главное украшение дипломатических раутов.
Единственно, чего не желает знать власть, — каким каторжным трудом достигается грация и лeгкость на сцене; и делает вид, что уж вовсе не подозревает, какая жестокая, немилосердная борьба идет за кулисами за место в балетной иерархии.
«В сериале «Вербное воскресенье» я играю балерину, а впоследствии балетмейстера и депутата Госдумы Маргариту Полозкову, — рассказывает Екатерина Гусева, исполнительница главной роли. — Вначале действие происходит в эпоху застоя — в 70-е годы, а затем переносится в лихие 90-е. Мне нужно было играть два возраста — 23 и 43 года… Это очень сложно, потому что 23 я уже переросла, а до 43-х не дозрела. Моя героиня Марго — человек непомерных амбиций. И чтобы быть первой, стать примой, она совершает страшное предательство, которому нет прощения. Борясь за роли, за место под солнцем, за мужчину своей мечты, Марго уничтожает все и вся на своем пути. Но в конце жизни она ответит за свои поступки — наказание будет страшным. Это фильм о каждом из нас. Очень страшно, что мы не замечаем, как наши мелкие грехи и самооправдание их, обрастая, как снежный ком, приводят к лавине, которая накрывает нас всех».
Этот проект — вторая совместная работа Екатерины Гусевой и Дмитрия Дюжева. Спустя 8 лет они впервые встретились на одной площадке после съемок в культовом сериале «Бригада».
По сюжету, внук члена политбюро насилует молодую талантливую балерину. Ее жалобу прокурору называют клеветой, а беременную красавицу отправляют за решетку. Так решает великий и могучий дед.
Олег Басилашвили признается, что сыграть такого тирана было крайне интересно. Он и сам в 70-е общался с представителями власти, и всегда удивлялся — их лица были похожи на маски. Хотя, уверен актер, они не хуже других понимали, к чему ведут страну. «Я сам был свидетелем, как в одном из известных театров руководящие товарищи, их дети, их знакомые выбирали артисток балета для развлечения, — говорит Басилашвили. — И та страшная судьба, которая в конце ожидает героев этого фильма, и моего внука, и эту девушку — это плоды той безнравственности, в которой жило наше государство».
Каждый кадр с Басилашвили был экзаменом, признается Дмитрий Дюжев, по фильму — внук могущественного деда. Очень старался сдать на пятерку, а главное, оправдать поступки своего героя: «Это мальчик-мажор, у него охрана, у него все связи. И, минуя деда, он встречается с его подчиненными и придумывает самые разные легенды, что дедушка сказал, дедушка приказал, и люди его не могут ослушаться, потому что мало ли, может быть это и правда. Этим он пользуется». Впервые, по словам Дмитрия Дюжева, он играл героя двух возрастов – 20-летнего повесу и зрелого мужчину под 50. А его партнерша, актриса Екатерина Гусева, впервые встала на пуанты. Но балет, говорит Гусева, в этом фильме — лишь пунктир, а основная линия — это глубокие и трагические отношения между героями.
Премьера фильма «Вербное воскресенье» состоится 8 февраля на Первом канале сразу после программы «Время».
Источник: Акадо
blog comments powered by Disqus