Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Лишь бы качество пародий не отставало от их количества

09 января 2010
Лишь бы качество пародий не отставало от их количества

Ежегодно в новогодние праздники мы на чем свет стоит привычно ругаем наше телевидение и вместе с тем с тайной надеждой жадно всматриваемся в экраны: а вдруг?! Нервно мнем при этом телепрограмму. «Вдруг», как правило, не происходит. И мы уже не особо протестуем — привыкли.

Следующей пала «Золушка»

В этом году, как всегда, бесчисленное количество раз показали «Иронию судьбы». Даже стойкие фанаты рязановской комедии, кажется, пожали на сей раз плечами — сколько можно? Хотя не отказали себе в удовольствии полюбоваться фрагментами. В конце концов, куда полезнее для здоровья посмотреть давнюю «Иронию», чем современное ее продолжение, странное и невнятное.
На сей раз несколько телеканалов показали творение Тимура Бекмамбетова, но вряд ли это можно было назвать новогодним подарком телезрителям, как и откровенно слабый «Обитаемый остров» Ф. Бондарчука.
Вообще, старое доброе кино в очередной раз выручило, закрыв многочисленные телебреши. Все-таки куда приятнее посмотреть «Бриллиантовую руку», «Чародеев» или «Берегись автомобиля», чем истошно голосящего на всех каналах Николая Баскова или чудовищную команду «Кривого зеркала» во главе с одиозным семейством Петросян-Степаненко — безвкусную и старомодную.
Учитывая, что 2010-й — год Тигра, канал РТР смекнул и показал комедии определенной тематики — «Полосатый рейс» и «Укротительницу тигров». Соответственных животных там хоть отбавляй, так что зрители вполне могли осознать, кто пришел.
Среди новогодних фильмов особняком стояла «Золушка». Старую добрую картину Н. Кошеверовой с участием Янины Жеймо раскрасили, никого не спросясь. Эффект, конечно, не такой кошмарный, как в случае с «Семнадцатью мгновениями весны», все-таки милая падчерица не Штирлиц и, вообще, сказка есть сказка. Но особых преимуществ в раскрашенной «Золушке» я тоже что-то не заметил. Глаза небесного цвета у Попелюшки — ладно, хорошо, но дальше что? Черно-белая сказка, позволявшая фантазировать, дорисовывать, мысленно раскрашивать, превратилась в очередное ядовито-цветное прямолинейное зрелище. Уникальность пропала. К тому же вдруг ударил в глаза возраст героев — а ведь известно, что Жеймо во время съемок было 37 лет, да и принц — А. Консовский — был немолод, просто в черно-белом первозданном варианте зрители на это как-то не обращали внимания. Когда реанимируют, реставрируют, переводят в цифру старые ленты — это здорово. Но когда дело касается художественных особенностей, стиля, здесь бы лучше все-таки воздержаться, ничего не менять, оставить все как есть.

РТР оставил зрителей с носом

Показали нам и новые фильмы. «Казаки» по «Интеру» смотреть не очень хотелось, потому что там был занят «95 квартал», а «Квартал» этот настолько в последнее время надоел, что очень хочется от него отдохнуть. Ребята неплохие, конечно, шутят, не останавливаясь, на политические темы, послушно замахиваются на Ющенко и Тимошенко, Януковича, Луценко, Черновецкого и иже с ними, но шутят однообразно и далеко не всегда остроумно. Так что надоело. Нам надоело, не им — им не надоест, пока деньги, на которые этот явно заказной «Квартал» существует, не закончатся.
Новый «Золотой ключик» по РТР я посмотрел — и пожалел об этом. Вовсю гримасничающий Юрий Гальцев в роли Буратино (он и без длинного носа далеко не красавчик), вульгарная до предела Елена Воробей, сладкая парочка — Ксения Собчак и Анна Семенович (у одной голубые волосы Мальвины, у другой такой бюст, что никаких голубых волос не надо, любая Мальвина закачается), соревнующиеся в самолюбовании Басков, Киркоров и другие.
Особенно раздражает почему-то Юрий Стоянов. В последнее время он активно лезет везде, забросив «Городок» и своего партнера И. Олейникова (в смысле, «Городок» явно отошел на второй план), и занимается всем, чем только можно. Уж лучше бы изображал женщин — Ангела Меркель у него неплохо получилась.
Сюжет «Золотого ключика» переделан на актуальную тему шоу-бизнеса, но все это не смешно и неоригинально. Не хочется даже сравнивать с популярным телефильмом «Приключения Буратино» — настолько несовершенно новоявленное зрелище. К тому же идет очередная эксплуатация шлягеров прошлых лет — так что особо париться не надо. Взял известные мелодии, накропал под них бойкие стишки — и вперед.

«Разница» по-русски и по-украински

В соревновании «огоньков» снова победил Первый российский телеканал. Там подготовили «Оливье-шоу» — не просто «огонек», а «огонек пародий». И если на РТР из пародистов царил в основном трагически повторяющийся Максим Галкин (из нового показавший разве что седовласого певца Дмитрия Хворостовского да безумно улыбающегося победителя «Евровидения» Александра Рыбака), то на Первом шел парад пародий на любой вкус. Настроение задавали, конечно же, Иван Ургант, Александр Цекало, Сергей Светлаков и Гарик Мартиросян — замечательная четверка, закономерно лидирующая сегодня в многообразии телеюмора. Этим ребятам удается шутить мягко, быть непошлыми или не очень пошлыми, они обаятельны и действительно остроумны, что видно и в передаче «ПрожекторПерисХилтон», и в других многочисленных юмористических программах. Даже Цекало, изрядно поднадоевший когда-то в дуэте с одиозной Лолитой, нашел, кажется, свое место и занялся своим делом.
Ургант и Цекало пришли к нам ведущими «Большой разницы по-украински» (ICTV). Проект не мог не заинтересовать, и можно было бы сказать, что он получился, если бы не одно «но». Многие украинские индивидуумы настолько самопародийны, что сделать на них пародию более смешную, чем они сами, весьма трудно.
Вот Михаил Михайлович Поплавский, например. Как его ни пародируй, смешнее, чем сам Мих.Мих., не получится. Ходячая, поющая, танцующая пародия, и никакой черный пиар ей нипочем — лишь бы упоминали. А так, хорошо передразнили и богатенького футболиста Шевченко, и шального музыканта Вакарчука, и многих других.
Мощной была и новогодняя российская «Разница» (Первый канал). Сатирические стрелы полетели в Никиту Михалкова, Владимира Меньшова, Михаила Боярского и других. Меньшову, например, предложили посмотреть фильм «Бомбей слезам не верит», где «Москва слезам не верит» была остроумно переиначена на индийский лад. Гостей награждали «Золотыми тормашками», и все награжденные были милы и адекватны, сохраняли, так сказать, лицо.
Печальным исключением стало появление в кадре мрачной пары — Аллы Пугачевой и Кристины Орбакайте. «Большая разница» подготовила весьма невинную пародию на песню «Опять метель» из кинофильма «Ирония судьбы. Продолжение». Мамаша с дочкой восприняли пародию неадекватно, не могли скрыть свою злобу, выглядели невоспитанными особами. Я бы на месте «Разницы» слегка обиделся бы и отхлестал давно зарвавшуюся примадонну куда более едкой пародией.
Вообще же, с пародией положение непростое. В новогодние дни на ТВ наблюдалось буквально круглосуточное пародирование. Все пародируют всех. Смелые люди. Не боятся, что зрители этими самыми пародиями объедятся — и случится банальное несварение желудка. Впрочем, в новогодние праздники о желудке ни-ни. Понятно, почему…

Фото: Иван Ургант и Александр Цекало удачно шутят и в России, и в Украине

Источник: Первая крымская

2927

blog comments powered by Disqus

На телеэкране


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI