Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Сериалы: что запомнилось в 2009-ом…

31 декабря 2009
Сериалы: что запомнилось в 2009-ом…

Вот все говорят: кризис, нет денег… А по тому количеству сериалов, которые были выпущены в свет на отечественном телевидении в прошедшем году и не подумаешь, что приключились какие-то проблемы с наличностью. С оригинальностью сценариев, профессионализмом режиссёров и операторов, профпригодностью актёров – да, здесь проблемы возникают, а вот про финансовые неурядицы и не скажешь. Впрочем, отчасти это объясняется тем, что многие проекты были запущены и в основном закончены ещё в докризисные времена. Что ж, дождёмся нового 2010 года и посмотрим, как будут обстоять дела с сериалами в условиях экономии средств. А пока подведём итоги уходящего сериального года.

Новинок в этой отрасли хватало. Для удобства их даже приходится распределять по категориям и жанрам. И логичным будет начать с сериалов с самой большой аудиторией, которую обеспечивают наши доргие женщины - с мелодраматических «мыльных опер». Вопреки распространённому мнению, даже сериальные мелодрамы могут быть высокого качества - подтверждением тому служат увидевшие свет в 2009-ом проекты «Хозяйка тайги», «Дети белой богини» и «Шальной ангел». При этом характерно, что ни к одному из этих сериалов определение «мелодрама» в чистом виде не подходит. «Хозяйка тайги» имеет явный приключенческо-авантюрный акцент. Главная героиня фильма -  прекрасная девушка, работающая егерем, прекрасно обращающаяся с оружием, сидящая в седле и способная постоять за себя в рукопашной. При этом очаровательной актрисе Марине Казанковой удалось гармонично соединить в своём образе и черты «Робин Гуда в юбке» и прекрасной дамы, которой не чужда романтика.

СериалыВ случае с сериалом «Дети белой богини» перед нами явная ставка на соединение мелодраматических и детективных линий. А если прибавить к этому качественный сценарий, профессиональную режиссуру, и «свежий» актёрский состав, представленный незамыленными лицами, так и вовсе получаем сериальный продукт очень высокого качества. В похожем ключе снят и сериал «Шальной ангел», но в данном случае даже детективной составляющей придан классический мелодраматический оттенок. Плюс идеально подходящая для фильмов подобного направления талантливая актриса Светлана Ходченкова - в итоге получился сериал, который удовлетворит самого взыскательного ценителя этого жанра.

Впрочем, сериалы-мелодрамы в 2009 году были не только талантливыми, но и, скажем так, недостаточно увлекательными. И в этом плане приходится выделить такие телефильмы, как «Жаркий лёд», «Однажды будет любовь» и «Любовь не то что кажется». С «Жарким льдом» всё было понятно с самого начала - это была не более чем попытка «ковать железо пока горячо» и использовать прорезавшуюся народную любовь ко всякого рода ледовым шоу. Неправдоподобный и зачастую притянутый за уши сценарий, знаменитые фигуристы, в массе своей способностей к актёрству не имеющие. В результате получилось то, что и должно было получиться - сериал на один сезон, не имеющей никаких перспектив на продолжение. Про сериал «Однажды будет любовь» достаточно сказать лишь, что это ухудшенный вариант «Санта-Барбары». В самом деле, если уж перенимать мировой опыт сериалопроизводства, то давайте заимствовать лучшие образцы, а не пытаться копировать американские мыльные оперы двадцатилетней давности. Непомерно растянутый сценарий (по большому счёту, события фильма можно было показать во много меньшем количестве серий), картонные «неживые» характеры главных героев, подчас откровенно неправдоподобные повороты сюжета - к сожалению, именно этим запомнился сериал «Однажды будет любовь».

В этой связи к проекту «Любовь не то что кажется» претензий на порядок меньше, их вообще было бы минимальное количество, если бы не одно огромное «НО». Просто невозможно было не понять с первых же серий, что этот сериал является попыткой скопировать телефильм «Не родись красивой» и тем самым заработать хотя бы часть того феноменального успеха, котрый сопутствовал истории о Кате Пушкарёвой. А когда зрителя считают не очень наблюдательным и разборчивым, ему это не по душе. Вот и сериал «Любовь не то что кажется» зрителем был воспринят прохладно.

СериалыНеоднородными по качеству получились и новинки для молодёжи. Более или менее держали марку сериалы «Кремлёвские курсанты» и «Барвиха». С курсантами всё более или менее понятно - это грамотный ход со стороны руководства канала СТС. Продолжение полюбившегося сериала «Кадетство» совместило две важнейших составляющих. С одной стороны, продолжается та же история с теми же героям, с другой, сделана поправка «на возраст» - зрители ведь подросли, у них появились новые интересы и оттенки в настроении, значит, должны повзрослеть, получить новые проблемы и новые жизненные вызовы и герои сериала. Что до «Барвихи», то это прежде всего первый опыт в производстве сериалов нового поколения, в таком ключе, чтобы нам было не стыдно сравнивать отечественную сериальную продукцию с лучшими американскими аналогами. Помимо технологических новшеств, «Барвиха» отличается хотя бы попыткой производства оригинального продукта (а не выпуска очередного ситкома) и масштабной акцией по запуску на орбиту большого количества новых молодёжных «звёзд». Пока рано говорить, кто стал или станет звездой из этого актёрского состава, но сам посыл правилен - нужно давать дорогу молодым.

Но ведь слов из песни не выкинешь - были в 2009 году и сериалы для молодёжи, подобные проекту «Город соблазнов». Замысел продюсеров, сценаристов и режиссёров - показать горькую правду о жестокой столичной жизни, которая ломает и коверкает юные неопытные души - обернулась лишь одним: общим впечатлением «ни единому кадру, ни единому слову не верю». К тому же очень неудачным сериал получился с актёрской точки зрения - ни один из исполнителей не может занести работу в этом фильме себе в актив, а для многих и вовсе было бы лучше вычеркнуть его из своей фильмографии.

СериалыВ целом плодотворным уходящий год получился для передовиков телевизионного производства, специализирующихся на съёмках так называемых «мужских» сериалов, главная суть которых в наличии детективно-криминальной интриги и большом количестве экшн-сцен. Это может показаться парадоксальным, но в каждом из основных сериалов этой направленности - «Захватчики», «Зверобой», «След саламандры», «Хранитель» - актёрские составы по большей части качественно превосходили подбор актёров в мелодраматических «мыльных операх». Загадка, но факт есть факт. Небольшие нарекания в этом плане могут быть разве что к «Хранителю», где, как кажется, главным условием на кастинге было наличие у исполнителей внешних признаков «настоящего мужика», но это издержки жанра. А в остальном налицо «миграция» лучших сериальных сил именно в «мужские» сериалы: здесь наиболее качественные и оригинальные сценарии; и режиссёры, главной своей задачей видящие не как помешать актёру, а как ему помочь; операторы, которые не боятся снимать движущиеся планы. Так что эта отрасль российской сериальной промышленности смело может поставить себе за 2009-й год оценку «4+».

Не получится бросить камень и в создателей сериалов на военную тематику. Телевизионный фильм «1941» и вовсе заслужил исключительно хвалебных эпитетов, удостоившись сравнения с лучшими образцами советского кино о Великой Отечественной войне. Желание привлечь главное внимание не к батальным сценам и надуманным любовным историям, а к реальным человеческим судьбам, к осознанию того простого и ужасного факта, что война это в первую очередь смерть и разрушение, а только потом героизм, мужество и самопожертвование. Но если бы не было этого, войны длились бы бесконечно - такова главная идея сериала. К сожалению, другие сериалы на военную тему, «Я вернусь» и «Катя: Военная история», подобной философской насыщенностью похвастать не могут, представляя из себя в большей степени попытку использовать патриотическую тему для набирания рейтинговых очков. Отсюда и некоторые шаблонные сериальные моменты, присутствующие в этих проектах, отсюда и неоднозначное восприятие игры главных героинь, Елизаветы Боярской и Екатерины Шпицы (хотя в адрес Екатерины дифирамбов куда больше).

СериалыНаряду с традиционными сериальными направлениями в уходящем 2009-ом наметилась тенденция более активного использования либо классических литературных произведений, либо не менее классических киношедевров. Правда, сериал «Адмиралъ» пока не относится напрямую ни к первой, ни ко второй категории. Но статус его киношного оригинала как одного из виднейших отечественных блокбастеров последних лет позволяет рассматривать сериал именно здесь. Приятно удивило то обстоятельство, что как цельное повествование сериальная версия истории получилась куда более удачной, чем «большое кино». Получили развитие некоторые сюжетные линии, зритель смог в большей мере понять героев. Правда, даже с учётом этого, высших оценок и занесения в скрижали истории с пометкой «шедевр» «Адмиралъ» всё равно не заслужил.

Так же не слишком ясное ощущение осталось и после просмотра сериала «Исаев». Вроде бы сам по себе это сериал высшей пробы, в котором соединилась и съёмочная группа, в профессионализме которой нет сомнений, и режиссёр, неоднократно доказавший свой талант и мастерство, и прекрасный актёрский ансамбль. Однако при сравнении с «Семнадцатью мгновениями весны» (а не сравнивать нельзя, потому что авторы сериала построили свой фильм на этом сравнении и привлекали внимание зрителей с помощью этого сравнения) оказывается, что «Исаев» оказался куда менее удачным и в качестве самостоятельного произведения представляет не слишком большую ценность.

СериалыПодходить с аналогичными критериями оценки к сериалу «Братья Карамазовы» было бы просто самоубийственно - изначально было понятно, что в настоящее время сотворить нечто подобное выдающемуся советскому фильму 1969 года по одноимённому произведению Достоевского практически невозможно. Поэтому режиссёр и вся съёмочная группа в один голос твердили о том, что они не пытаются кого-то переплюнуть, а делают собственную трактовку шедевра Фёдора Михайловича. И, нужно признать, в качестве эксперимента по ещё одному прочтению «Братьев Карамазовых» сериал получился вполне приличным, с деликатным и трепетным перенесением литературного текста на киноплёнку.

Закончить хотелось бы на беглом осмотре самого жизнерадостного и беспечного жанра - сериалов для всей семьи. В самом конце года на СТС появился сериал «Воронины», который, как уже стало ясно, не выйдет за рамки очередного шаблонного ситкома о семейной жизни, взятого с американской телевизионной почвы и пересаженного на наш ТВ-чернозём. Спасибо хотя бы за то, что из ситкомов взяли непритязательный сериал о семейной жизни со стандартными шутками, а не что-нибудь в духе «Счастливы вместе».

Порадовали создатели проекта «Высший пилотаж» - во-первых, тем, что ушли от уже надоевших жанров, во-вторых, за предоставленную актрисе Марии Горбань возможность продемонстирировать свой талант и обаяние. Нельзя не отметить за оригинальность концепции новое начинание компании «А-Медиа» - проект «Спальный район», суть которого в том, чтобы в максимально профессиональном окружении и исполнении экранизировать случаи из реальной семейной жизни своих зрителей. В качестве неудачного проекта данного жанра назовём «Деревенскую комедию». Не вызывает сомнений, что создателями сериала было затрачено большое количество сил, времени и нервных клеток. Но нередко бывает так, что даже упорный труд не приносит положительного результата. Так и в данном случае - не получилось ни максмально правдоподобного изображения российской глубинки, ни этакой деревенской пасторали; не случилось ни одного актёрского откровения, от которого хотелось восхититься; не получилось создать фильм с неповторимым характером. Лет десять назад, в условиях только-только поднимавшегося на ноги российского сериала этот фильм можно было бы признать удачным, но в наши времена слишком большая

Источник: Наш Фильм

2021

blog comments powered by Disqus

На телеэкране


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI