«Дочки-матери»: деревенская история режиссёра Андрея Селиванова
Недавно в Москве закончились съёмки двухсерийного фильма с рабочим названием «Дочки-матери». Режиссёр картины – Андрей Селиванов, подаривший зрителям несколько душевных мелодрам, среди которых «Как же быть сердцу», «Превратности судьбы» и «Кровные узы». Фильм Селиванова логичнее было бы назвать «Племянницы-тёти», так как история как раз о них. У Юли (Анна Миклош) страшное несчастье: в автокатастрофе погиб её муж.
После трагедии выясняется, что супруг переписал квартиру на свою мать, которая и слышать не хочет о том, чтобы Юля жила с ней. Привыкшая к роскошной московской жизни девушка переезжает в маленький деревенский домик - единственное, что ей досталось после смерти мужа. Во всех бедах Юлю поддерживает только один человек - её тётя (Марина Могилевская).
В середине октября съёмочная группа обосновалась в Екатерининском дворце (сейчас в нем находится Общевойсковая академия вооружённых сил РФ). Одну из комнат императорской усадьбы временно переделали в кабинет. На массивной деревянной двери висит скромный листочек с информацией о том, что кабинет этот принадлежит главному врачу по фамилии Бородин. Пока что на площадке репетиция: готовится сцена, в которой героиня Могилевской, Нина, пьёт с доктором чай. Несмотря на то, что Нина замужем, между ней и доктором завязываются любовные отношения. Её муж (Михаил Горевой) когда-то был неплохим конструктором, но спился.
В комнатушку, забитую киноаппаратурой, зайти практически невозможно, поэтому пока ждём в холле. Начало репетиции. Из-за двери доносится очень знакомый мужской голос. Почему-то вспоминается череда фильмов: «Двенадцать друзей Оушена», «Гарри Поттер», «Такси», «Шрек». Через несколько минут из «кабинета» выходит актёр Вадим Андреев, один из самых известных дублёров, озвучивший около сотни американских картин. Помимо дубляжа Вадим Юрьевич снялся примерно в восьмидесяти фильмах, среди котрых «ТАСС уполномочен заявить», «Батальоны просят огня», «Белый танец», «Кадетство». Своего персонажа актёр определяет как «благополучного, преуспевающего, несчастного, замученного жизнью».
Во время пятиминутного перерыва успеваем поговорить о российском кино: «Я уже считаюсь ветераном в кинематографе, снимаюсь с 1978-го года. Фильмы, которые снимаются сейчас, в основном, набор видеоклипов. Есть очень интересные работы, очень интересные молодые ребята, например, режиссёр этого фильма. Но в основном все попытки снять коммерческое кино - это жалкое подражание Голливуду. Я думаю, что прежде, чем снимать, надо поизучать историю советского кино, на котором Голливуд и учился».
«Актёры на площадку», - раздаётся суровый женский голос, - и Вадим Юрьевич вновь скрывается за дверью. В это время из кабинета выходит актриса Анна Миклош. По сюжету фильма Юля познакомилась с молодым парнем Андреем, который был ранен на войне и попал в больницу к Бородину.
«Одинокие люди - это исключение. Мир создан из хороших людей, может быть, через одного, но обязательно найдётся человек, который поможет, - считает Анна - Я ещё не играла такую девушку, которая была бы абсолютно несамостоятельна во всём. Но, в конечном счёте, Юля нашла себя как личность, стала добиваться того, чего хотела. Раньше она занималась только домом и семьёй. Конечно, дом и семья - это главное, это основа. Но должна быть ещё верхушка, иначе человек неправильно развивается».
Появляется возможность ненадолго зайти в кабинет. Половину съёмочного пространства занимает длинный стол, вторую половину - всевозможные пульты, мониторы, камеры, осветительные приборы. За столом - Вадим Андреев и Марина Могилевская. Бородин (Андреев) предлагает Нине (Могилевской) чай, та скромно отказывается и пытается уйти. Однако, поддавшись обаянию главного врача, всё же остаётся. Короткий диалог о Юле - и сцена закончена.
Репетиция подходит к концу. Пора снимать. Но перед съёмками - ещё один перерыв. Часть группы выходит в холл, где со стен императорской усадьбы за киношниками строго следят портреты Павла Семёновича Рыбалко и Амазаспа Хачатуровича Бабаджаняна - маршалов бронетанковых войск. Внутреннее убранство екатерининского дворца представляет собой сумасшедшее сочетание разных времён и стилей: на перилах - что-то наподобие римских шлемов, на первом этаже - макет танка, на потолке - огромная люстра со свечами.
Во время перерыва несколько слов о своей героине говорит актриса Марина Могилевская: «Я всегда радуюсь, когда играю подобных героинь, потому что на таких женщинах держится всё. Она душа семьи, душа друзей, её позиция - помочь всем и каждому. Настоящая русская женщина, которая и в огонь, и в воду. Фильм привлёк меня простотой сценария. Сейчас стало модно придумывать истории с какими-то сюрпризами, с какими-то непонятными человеческими отношениями, а здесь - всё просто и понятно. Мне это очень понравилось, и мне кажется, что на сегодняшний день это правильно - делать такое кино, простое, человеческое и доброе».
На площадке появляется ещё один персонаж - младший брат Юлиного возлюбленного. Исполнитель роли - Саша Сигуев, в фильмографии которого, несмотря на тринадцатилетний возраст, уже около тридцати картин. Во время недолгой беседы успеваем узнать, что на площадке актёр чувствует себя комфортно, а в будущем мечтает сыграть...Гитлера. «Я знаю, что он ужасный человек, но всё-таки он личность, и я думаю, что было бы очень интересно его сыграть. Вообще отрицательных персонажей, начиная от мелких хулиганов, и заканчивая Гитлером, играть интереснее».
Озадаченные таким заявлением, прощаемся с Сашей и встречаем на лестнице режиссёра фильма Андрея Селиванова, у которого вдруг выдалась свободная минутка.
Что зритель должен понять для себя после просмотра Вашей картины? И должен ли он вообще что-то понять?
Всегда сложно отвечать на такие вопросы. Сколько людей, столько и мнений: мужики смотрят про мужиков, девушки - про девушек, женщины чуть старше видят эту историю по-другому. Почему я выбрал этот жанр? Потому что зрителей уже перекормили гламуром. Что же мы постоянно показываем жизнь банкиров? Она стала миллионершей, она живёт в Париже и стреляет из пистолета. История- то в другом. В России многие живут в деревне, нашей героине тоже пришлось жить в деревне. Она не знает не только, как козу доить, она не знает, где ведро взять, воду из колодца, что окна надо конопатить, потому что стеклопакетов нет. Поэтому, возвращаясь к вопросу, что должен понять зритель. Он должен понять, что мы пытаемся рассказать про простых людей. У многих мужья выпивают. Как с этим бороться? - да никак с этим не бороться! Это было сто лет назад и будет всегда. Это семейное кино. Вечером люди придут домой и смогут посмотреть фильм, и каждый найдёт в нём что-то своё. Если им понятны проблемы героев - значит картина сделана хорошо.
Источник: Наш Фильм
blog comments powered by Disqus