Стоимость прав на показ американских сериалов в России упала на 30%
Американские фильмы, сериалы и программы "второй категории" перестали пользоваться спросом за пределами США, констатирует журнал Hollywood Reporter. Это привело к снижению стоимости прав на их показ. Даже несмотря на то, что для России закупочные цены на этот контент упали примерно на 25-30%, телеканалы все равно намерены увеличивать долю отечественного продукта. На российском рынке американские сериалы всегда были менее востребованы, чем в Европе, пишет www.kommersant.ru.
Зарубежные телекомпании все еще готовы платить приемлемые для производителей деньги за американские сериалы, фильмы и шоу "первой категории", но продукты "второго класса" уже не пользуются таким спросом: в эфире их заменили повторы или локальные продукты, констатирует в своем исследовании по итогам выставки MIPCOM в Канне американский журнал Hollywood Reporter (HR). По данным журнала, в кризис стоимость прав на американский продукт снизилась, и новые расценки могут заинтересовать иностранных покупателей. К примеру, для России стоимость прав на час драматического сериала составляет $40 тыс., на полчаса ситкома (ситуационная комедия) — $25 тыс.
Стоимость западного продукта, в том числе американского, для России в кризис упала на 30%, отметили "Ъ" в пресс-службе "Первого канала". С такими оценками согласен гендиректор ТНТ Роман Петренко. А в интервью "Ъ" гендиректор "СТС Медиа" Антон Кудряшов говорил, что по итогам первого полугодия 2009 года затраты компании на зарубежный контент упали примерно на 7% в долларовом исчислении.
По данным аналитического центра "Видео интернешнл" (АЦВИ), доля фильмов производства США и Канады в последнем сезоне (сентябрь 2008—июнь 2009 года) в общем объеме времени показа всех фильмов шести телеканалов ("Первый", "Россия", НТВ, СТС, ТНТ, РЕН ТВ) составила 58%, доля российских фильмов — 17%, а доля советских — 9%. "В этом сегменте доля американского продукта в последние три сезона практически не меняется",— отмечает руководитель отдела социологических исследований АЦВИ Ирина Полуэхтова. По ее словам, в сегменте сериалов в последний сезон российская продукция занимает 77%, а американские сериалы — 18%.
Источник: Broadcasting
blog comments powered by Disqus