Телевидение тупеет. Что делать?
"Кризис положительно сказался на телевидении, - заявляет Александр Цекало. - Шелуха отсеивается, люди концентрируют свои мозги, начинают учиться экономить. Творческие люди стали более собранными, а бездельники все равно остаются бездельниками".
И ведь не врет. Телевизионные боссы все чаще пеняют на кризис. Крупномасштабные проекты стали многим не по зубам, а полноценных и интересных форматов на ТВ не так уж и много. На помощь телевизору неожиданно пришли хорошие журналисты и ученые.
Передачи в жанре "инфотеймент" (развлекательная информация) стали настоящим трендом сезона. Именно они способны изменить лицо российского ТВ, сделав его не просто смешным, но и познавательным. То, что с блеском (и нищетой, к сожалению) делает канал "Культура", без труда сотворит любой другой канал: в своем жанре и стиле.
Эксперименты уже проводились и были успешными. За последние полгода на ТВ появилось сразу несколько инфотеймент-программ: "Коллекция глупостей" с Максимом Кононенко на НТВ, "Хочу верить" с Борисом Корчевниковым на СТС, обновленный "Специальный корреспондент" на России. Научно-популярный фильм Павла Лобкова "Гены против нас" стал одним из самых успешных проектов осени. А значит, зритель проявляет к инфотейменту живой интерес. В рамках нового тренда СТС запускает свои новости со вкусом развлечения - "Инфомания". Премьера программы состоится 29 октября.
Стереотип, что только развлечение приносит прибыль, сложился очень просто: глядя на рейтинги "смешных или поющих" передач, телевизионные боссы автоматически делают ставку на них. По сути, телеканалам все равно, что производить. Главное для них - цифры и доли. Испытательный срок для любого продукта - примерно три месяца. Если аудитория игнорирует передачу, ее закрывают. Тут уже все зависит от нашего вкуса и желания хоть что-то изменить.
Глупо жаловаться на развратность "Дома-2", но при этом ежедневно включать пресловутую телестройку. Секрет интересного и разнообразного ТВ прост: не хотите тупости на экране - переключитесь на что-нибудь познавательное. Стереотип "информация - она для зануд" давно уже перестал быть актуальным. И если не понять это вовремя, ТВ в скором времени превратится в один сплошной "Аншлаг".
Источник: TV.UA
blog comments powered by Disqus