Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Алексей Литвинов: «Все, кто хочет расти, будет пахать. Для танцора это нормально»

29 августа 2009

 

Переживая и поддерживая танцоров, замечаешь, что подсознательно всегда становишься на их сторону – обсуждаешь, комментируешь, иногда осуждаешь судейские решения. На этот раз, я решила поддержать членов жюри, и выяснить: действительно ли так легко ставить оценки, таким образом, одним словом определять судьбы ребят на проекте. Свой профессиональный взгляд на кастинг в Ялте, судейство и современный танец в принципе  дал Алексей Литвинов:

 

Говоря о кастингах в Ялте, все вспоминают убийственные мастер-классы, невыносимый темп, бесконечное волнение. А как себя в это время чувствовали судьи. Вам удалось хоть чуть-чуть отдохнуть?
 
Мастер классы были нормальными, съедобными. Ничего убийственного в них не было. Покой нам только снился. Спали мало. 5-6 часов. Напряжение необыкновенное. Для меня лично главным была ответственность. Я не имел права на ошибку.
У меня были и есть свои симпатии. Они связаны, прежде всего, с танцеванием. Я симпатизирую тем танцорам, которых считаю лучшими. Невыносимого темпа не было. Все было выносимо. Бесконечное волнение было. Во-первых, мы, судьи, волновались за каждого участника. Во-вторых, танцоры переживали и за себя и за своих друзей. А это дорогого стоит.
 
В Ялте ребята работали буквально «на износ», тренировались и днем и ночью. Всегда ли подобная беспощадная работа над собой оправдана для танцора?
 
У всех были одни и те же условия. У кого-то подготовка была выше, у кого-то нет. Изнашивались слабые, боязливые, ленивые, трусливые, жалкие. Достойные – развивались. Все, кто хочет расти, будет пахать. Для танцора это нормально.
 
Во время кастингов, вы более остальных судей обращали внимание именно на анкетные данные участников. Почему? Какую роль для кандидата играла его анкета?
 
Я, знаете ли, люблю людей. И если в их анкете я читал, что-то интересное – я обращал на это внимание. Уверен, что классный танцор это не только физика, а и умение говорить, общаться. В нашем шоу все было бы скучно, если бы были, тупо, одни только танцы.
Роль анкеты проста. Мы, судьи, должны знать – кто перед нами стоит. В анкете может оказаться информация, способная понять больше человека, узнать о его возможностях, которых он не показал в своем выступлении. 
 
Допускают ли члены жюри ошибки в своей работе? Были ли у вас в судейской деятельности случаи, когда вы себя откровенно не хвалили?
 
У меня были.
Я однажды выгнал участника, в то время, как решено, было отправить в Ялту. Видимо утомление. Перепутал Кутузов, помните в «Бриллиантовой руке» - «дитям мороженое, а бабе цветы». Я извинился и исправил ошибку тут же. Мы люди и имеем право на ошибку. Важно, как мы ее исправляем.
 
Сиско Гомез не устает повторять, что необходимо постоянно меняться, пробовать что-то новое. Поддерживаете ли его, либо считаете, что танцор должен совершенствоваться в каком-то одном направлении?
 
Два ответа:
 
1. Если ты чувствуешь, что твой стиль может стать выдающимся, сногсшибательным, уникальным и фантастическим – надо работать над этим и не тратить время на другое.
2. Желание быть универсалом правильное. Оно дает тебе возможность стать необычным, высокоразвитым, постоянно настроенным на рост и победу.
 
Вы первый от кого я услышала, что уровень ребят «Танцуют все!-2» намного выше участников первого сезона. Значит ли это, что критерии оценивания тоже возрастут?
 
Критерии останутся.
Нам требуются высококлассные танцоры-универсалы, способные ошеломлять и радовать публику. Нести радость и счастье людям при помощи наивысшей формы человеческой деятельности, Его Величества ТАНЦА.
 
Расскажите о собственных предпочтениях в танце: какие направления на сегодняшний день привлекают больше остальных?
 
Мое предпочтение - музыкальность и  пластика, способные удивлять и восхищать людей.
В каком стиле – мне все равно.
 
Мне кажется, что сейчас прослеживается тенденция «минимализма» в танце: меньше уделяют внимание декорациям, более сдержанные костюмы… Хореографы уходят от всяческой бутафории, оставляют четкие проработанные танцевальные па. Присутствует ли на самом деле подобная тенденция? И как вы сами относитесь к такому четкому подходу к танцу – когда техника ставится превыше всего остального.
 
Я не согласен.
В мире танца появилось невероятно много креативности. Все время выдумка и оригинальность. Декорации придумывают разные, и иногда удивляюсь, как это можно было решить. А бутафория была только у тех, кто ничего другого предложить не мог.
 
На счет техники у меня особое мнение. Она нужна только на занятиях. Это дело тренера. Когда Вы выходите на сцену, паркет – что выросло – то выросло. Никто, кроме специалистов ее (технику) не увидит, да и смотреть не будет. Нужно совершенствоваться в технике с утра до ночи, а показывать свои чувства и мысли.
 
Знаете, бывают исполнители, а бывают демонстраторы. Я за вторых. Всю жизнь.
 
Спасибо за внимание,
А.Л.
 

NB: В пятницу, 28 августа, в 15:00 на форуме СТБ состоится онлайн-общение с одним из членов жюри Национального талант-шоу «Танцуют все!-2» Алексеем Литвиновым. Вопросы Алексею можете задавать ЗДЕСЬ

Источник: Телеканал СТБ

3984

blog comments powered by Disqus

На телеэкране


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI