«Воротилы. Быть вместе» - история первоначального накопления капитала
Судя по всему Константину Львовичу Эрнсту до сих пор не даёт покоя тот факт, что в своё время легендарный сериал «Бригада» вышел на экраны не в эфире Первого канала. Желание восполнить этот пробел и побуждает, видимо, снимать сериал, который пользовался бы если не таким же, то хотя бы подобным успехом. И наиболее чётко это желание просматривается в проекте «Воротилы».
Не буду приписывать себе оригинальность - едва ли не каждый телезритель отмечает, что действо под названием «Воротилы. Быть вместе» подозрительно похоже на «Бригаду». Во-первых, подобрана очень схожая история - четыре парня, четыре друга пробиваются в жизни в лихие 90-ые, стремятся заработать как можно больше денег, стать как можно успешнее и счастливее. Во-вторых, внешние типажи главных героев подобраны (не берусь утверждать, намеренно это сделано или под воздействием мощных тёмных подсознательных сил) таким образом, что смутно напоминают светлые образы Безрукова (в нашем случае это Александр Пашков / «Бородин»), Вдовиченкова (Дмитрий Орлов / «Калинин»), Дюжева (Максим Радугин / «Валенков») и Майкова (Максим Браматкин / «Майоров»).
Что до сюжета, то он является логическим продолжением первого сезона «Воротил». Несмотря на все попытки вести свой бизнес по закону, наши провинциальные герои всё-таки не смогли избежать криминальных историй, в результате которых они потеряли практически всё, что заработали. «Заначка» из чемодана с деньгами и ценными бумагами, спрятанная в синем «Мерседесе» пропала вместе с угнанной машиной. И пришлось нашим героям всё начинать сначала, и совершать этот трудовой подвиг не где-нибудь, а в Москве (туда уводили следы угнанного автомобиля), и не когда-нибудь, а в самое «подходящее» время - сразу после дефолта 1998 года. Но не приходится сомневаться в том, что наши герои добьются своего, как, несомненно, и в том, что на их пути окажется очень много сложностей и опасностей.
Ознакомишься с таким развитием событий на бумаге - вроде бы интересно. Начнёшь смотреть сериал - тоже вроде бы интересно, но в фильме напрочь отсутствует интрига, которая могла бы удерживать зрительское внимание. Создатели сериала сознательно ушли от слишком остросюжетного характера проекта, не желая ради нескольких сцен с перестрелками и погонями придавать фильму чересчур криминальное звучание (а то ведь это было бы похоже на «Бригаду» уже до неприличия). Но найти иного способа заинтриговать зрителя и держать его в напряжении, увы, толком не сумели.
Позиции сериала «Воротилы. Быть вместе» практически неуязвимы с фланга актёрского состава. Право слово, если путём сложения всех участвующих актёров вывести некий «актёрский коэффициент», то средний показатель «Воротил» будет даже выше, чем у «Бригады». Судите сами, разве в «Бригаде» на вторых ролях была настоящая россыпь таких замечательных артистов, как Андрей Ильин, Валерий Баринов, Станислав Садальский, Сергей Юшкевич, Аристарх Ливанов, Елена Полякова, Борис Щербаков, Всеволод Шиловский и другие?
Другой вопрос, что по уровню исполнителей ролей главной четвёрки «Воротилы», конечно, уступают своему классическому прообразу и конкуренту. И если Александр Пашков и Дмитрий Орлов оказались на своём месте и «вписались» в своих персонажей практически идеально, то с Радугиным и Браматкиным дело обстоит сложнее. Не то чтобы они совсем не подходили на свои роли, просто складывается ощущение, что если бы ответственные за кастинг поискали среди актёрской братии ещё немного, они обязательно обнаружили бы исполнителей, которые смотрелись бы значительнее органичнее.
В целом сериал «Воротилы. Быть вместе» заслуживает твёрдой удовлетворительной оценки. Сюжетные ходы неплохие, операторская работа резких отрицательных эмоций не вызывает, явных актёрских провалов не наблюдается. Конечно, имеются отдельные ляпы вроде заглавной песни, звучащей на начальной заставке. Во-первых, банальные и не несущие никакой смысловой нагрузки слова. Во-вторых, откровенно безголосое исполнение.
И даже, несмотря на это сериал в целом оставляет положительное впечатление. Вопрос в другом - так ли востребованы сейчас истории «первичного накопления капитала»? Кому они сейчас интересны? Тем более в кризис, когда зрителю больше по душе то, что его отвлечёт от жизненных проблем, а не добавит дополнительных переживаний...
Источник: Наш фильм
blog comments powered by Disqus