Ситуация на рынке ТВ рекламы. І полугодие 2009 года
По итогам первого полугодия 2009 года украинские телеканалы продали рекламодателям 558 237 пунктов рейтингов. За этот же период прошлого года было реализовано 694 620 пунктов рейтингов. Таким образом, в этом году по всему украинскому рынку ТВ-рекламы падение продаж WGRP's находится на уровне 20% в сравнении с указанным периодом 2008 года.
Наибольший объем рейтингов реализовал канал ИНТЕР - 121 497 пунктов. При этом ИНТЕР продал на 32% меньше, чем в прошлом году. Среди каналов, вошедших в первую десятку по величине реализации рейтингов наиболее существенно увеличил продажи К1. У данного телеканала рост составил 152%. Также заметно повысил объемы продаж НТВ-Мир – на 49%. Наиболее значительно уменьшились продажи у каналов ОРТ Всемирная сеть (на 43%) и 1+1 (на 42%).
Что касается рекламодателей, то в целом, за период с января по июнь 2009 года свою продукцию на ТВ рекламировали 993 компании. В прошлом году в этом же периоде на телевидении рекламировалось 1 142 компании. Следовательно, в сравнении с предыдущим годом количество рекламодателей на ТВ стало меньше на 149 компаний, в процентном соотношении сокращение составляет 13%.
Несмотря на заметное уменьшение количества участников рынка и сокращения покупок у многих рекламодателей, состав топ 20 рекламодателей первого полугодия в сравнении с аналогичным периодом прошлого года практически не изменился. В двадцатку рекламодателей, купивших наибольшее количество рейтингов в этом году, вошло 16 компаний, которые в 2008-м также были в составе топ 20. Остальные четыре рекламодателя «GlaxoSmithKline», «Астелит компания», «Roshen» и «Калина концерн» в прошлом году занимали 25, 24, 28 и 32 позиции, соответственно. В сравнении с 2008-м годом среди рекламодателей топ 20 покупка у этих четырех компаний увеличилась наиболее заметно: «GlaxoSmithKline» (на 157%), «Калина концерн» (на 67%), «Астелит компания» (на 58%), «Roshen» (на 44%).
Среди рекламодателей-лидеров наиболее существенное снижение покупки произошло у «Unilever» (на 53%) и «Danone» (на 42%). Если год назад «Unilever» был на 2 позиции, а «Danone» на 12, то в этом году они заняли 9 и 21 позиции, соответственно.
По итогам І полугодия 2009 года, наибольшее количество рейтингов купил «Procter&Gamble» - 40 332 пунктов. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года позиция «P&G» в топ 20 осталась та же, а покупка рейтингов стала ниже на 26%. Вторым по величине покупки стал «Schwarzkopf&Henkel» (27 683 пунктов). В прошлом году этот рекламодатель занимал 8-ю позицию в топ 20. В сравнении с первым полугодием 2008 года, рост покупки у «Schwarzkopf&Henkel» составил 36%. «Colgate-Palmolive company» как в этом, так и в прошлом году занимает третью позицию. Суммарная покупка рейтингов за первое полугодие 2009 г у «Colgate-Palmolive» составила 27 293 пунктов, что на 8% больше, чем год назад.
В первом полугодии 2009 года состав топ 10 товарных категорий по рекламной активности на ТВ такой же, как и в первом полугодии прошлого года. Последовательность категорий по величине объемов WGRP's в десятке лидеров существенно не изменилась.
Во главе топ 10 категорий - «гигиена», у которой объем рейтингов составил 70 175 пунктов рейтингов. Как в этом, так и в прошлом году позиция «гигиены» остается неизменной, при этом объем рейтингов снизился на 5%. Второй по активности на ТВ является категория «лекарственные препараты» (64 034 пунктов). Рекламная активность этой категории в первом полугодии стала выше на 11%, а позиция на 2 ступени выше. Третью позицию занимает «бытовая химия» (56 117 пунктов). В сравнении с первым полугодием 2008 года активность «бытовой химии» снизилась на 15%, а позиция осталась неизменной.
В сравнении с прошлым годом, у всех категорий топ 10 рекламная активность снизилась, за исключением «лекарственных препаратов». Наибольшее снижение покупки произошло у «алкогольных напитков» - на 41%.
В течение первого полугодия 2009 года от месяца к месяцу происходили заметные колебания в продажах рекламных рейтингов украинскими телеканалами. Сравнение уровня продаж прошлого и этого годов указывает на то, что от месяца к месяцу разрыв в продажах WGRP’s сокращается. Так называемым началом стабилизации продаж можно назвать март, с уровня которого в последующие месяцы продажи не падали ниже. Июнь стал месяцем, в котором продажи 2009 года практически сравнялись с прошлогодними.
В целом, сравнительная характеристика помесячной реализации рейтингов этого года с прошлым показывает, что отношение продаж января 2009 года к январю 2008 составило -32%, продажи февраля к 2008 году -39%, а продажи марта -18%. В апреле снижение продаж составило -12, а в мае -8%. Реализация WGRP’s в июне 2009 года всего на 5% ниже, чем в июне 2008 года.
Источник: МедіаБізнес
blog comments powered by Disqus