Виталий Лилин: «Сейчас мы будем производить 12 фильмов в месяц»
Программа собственного производства телеканала СТБ «Документальный детектив» в новом сезоне поменяет свой формат. Теперь четыре раза в неделю в течение 44 минут (таков хронометраж программы) зритель сможет наблюдать за раскрытием семейных преступлений. Об этих и других изменениях мы узнавали у шеф-редактора «Документального детектива» Виталия Лилина
Виталий, насколько мне известно, в новом сезоне «Документальный детектив» кардинально поменяет свою структуру. Расскажите, чем фильмы нового сезона будут отличаться от предыдущего?
Действительно, в новом сезоне зритель увидит совершенно новый «Документальный детектив». От предыдущего формата пока остается только название и основное направление программы – воспроизведение раскрытие преступления. Первое, что измениться – увеличится хронометраж программы с 26 до 44 минут. Но не это главное. Мы фактически освоили новый формат, более сложный, приближенный к документальной драме. Почему «приближенный»? Докудрама, этот жанр предполагает художественное воссоздание исторических событий. Мы же взялись за игровую реконструкцию уголовных дел. В итоге получился новый детектив, очень напоминающий сериал. Но при этом мы выгодно отличаемся мы от сериалов «Менты» и «Кулагин и Партнеры» тем, что программу мы создаем не просто на реальных событиях, а еще и привлекаем людей, которые непосредственно в них участвовали – оперативников, следователей, прокуроров, родственников потерпевших, их соседей. Кроме того, используем оперативные съемки, фотографии и другие документальные материалы. Но, безусловно, основной объем фильма – игровые сцены. Конечно, не обходимся мы и без художественного вымысла, ведь исходный материал содержит сухие факты, а нам же нужно воспроизвести исходный материал так, чтобы зрителю были понятны мотивы и поступки наших героев. Хотелось бы отметить, что в каждой нашей серии нет сквозных персонажей, которых мы могли бы наделить какими-то характерами, чувствами, привязанностями. Каждый фильм – новые герои, как непосредственные участники событий, так и профессиональные актеры. Могу с уверенностью сказать, что второго такого проекта в нашей стране нет, да и в России подобного я тоже не видел. То есть в жанре докудрама работают многие, но, как правило, это или отдельные фильмы или минисериалы.
Почему все-таки решили поменять структуру программы?
Любой проект не должен быть статичным, его необходимо постоянно совершенствовать. Год назад мы втроем – я, Денис Прокофьев – руководитель «Документального детектива» и Константин Стадников – наш главный режиссер решили, что хотим чего-то нового – более сложного, яркого, такого, что никто еще не создавал в нашей стране. Вот мы и начали делать масштабное кино, в котором задействуем многих: и профессиональных актеров, и пиротехников, и водолазов, и каскадеров, и пожарных, милиционеров, врачей. Если бы сегодня нам была поставлена задача – сделать сериал – мы бы с ней справились.
Расскажите, над какими темами расследований сейчас работаете?
Основное направление сегодняшнего «Документального детектива» – это семейные драмы либо преступления, связанные со всевозможными чувствами, – любовь, гнев, ревность. Наша задача – не только показать классический детектив, но и вникнуть в причины произошедших трагедий – подчеркну – в обычных семьях. Иначе говоря, предостеречь от беды. Ведь, среди основных мотивов «семейных» преступлений можно выделить, например, слишком суровое воспитание, либо ревность.
Вы говорили, что герои ваших программ – непосредственно свидетели и участники преступлений. Легко ли эти люди идут на контакт?
Логично, что родственники погибшего или преступника, хуже идут на контакт, поскольку не хотят снова вспоминать о своей трагедии. Что касается основных участники, это люди, которые расследовали преступления – оперативники, следователи, работники прокуратуры, здесь все зависит от ситуации.
Существует ли у вас определенная база экспертов, которых вы постоянно привлекаете к съемкам, или каждый раз вы работаете с новыми экспертами?
В основном, с новыми, поскольку мы собираем материалы по всей стране – от Донецка до Львова. Единственный наш постоянный герой – эксперт по юридической психологии Юрий Ирхин. Его главная задача – объяснить мотивы поведения преступника и ошибки, которые были сделаны в воспитании детей или во взаимоотношениях людей. Кроме того, для большей достоверности мы привлекаем консультантов-экспертов – это действующие или бывшие работники милиции.
С изменением структуры, в съемочном процессе, наверное, появилось много сложностей, что можете сказать по этому поводу?
Действительно, съемочный процесс стал намного сложнее. Сценарий стал совершенно другим, съемки теперь у нас длятся 7-8 дней. При этом, как и в кино, мы снимаем не один дубль, режиссер, которые проводит на съемочной площадке по полторы-две смены, должен добиться, чтобы герои сыграли не только эмоционально, но и достоверно. Мы повысили требования к художнику-постановщику, к уровню света, к операторам, к подбору локаций, ведь мы не снимаем нашу программу в одном павильоне. Если это больница, камера заключения, суд – значит, мы показываем их настоящие.
Хотелось бы отметить, что сейчас мы будем производить 12 фильмов в месяц. Это достаточно большое количество для одного проекта, поэтому у нас и работает большая команда: 6-7 режиссерских групп, 7 сценаристов, такое же количество журналистов, есть у нас и отдельная группа режиссеров монтажа. Вся эта хорошо подобранная творческая группа выводит проект на полную мощность.
По какой схеме работает команда, создавая программу?
Мы действительно отличаемся своим производством от других проектов. Сначала журналист привозит из командировки отснятый материал – интервью, лайфы, синхроны-экскуксии. Но его основе сценарист, пишет сценарий. Потом режиссерская группа – режиссер, ассистент и администратор снимают все игровые сцены. Далее пост-продакшн группа монтирует фильм.
Известно, каким фильмом будете открывать новый сезон?
У нас есть 20-ка отснятых фильмов, но точно еще не решено каким именно фильмов будем открывать сезон. Могу сказать, что мы стартуем одни из первых в новом сезоне, а именно 31 августа. Наша программа будет выходить четыре раза в неделю в прай-тайме.
На какую долю телесмотрения рассчитываете?
Мы хотим долю выше средней по каналу.
Виталий, насколько мне известно, в новом сезоне «Документальный детектив» кардинально поменяет свою структуру. Расскажите, чем фильмы нового сезона будут отличаться от предыдущего?
Действительно, в новом сезоне зритель увидит совершенно новый «Документальный детектив». От предыдущего формата пока остается только название и основное направление программы – воспроизведение раскрытие преступления. Первое, что измениться – увеличится хронометраж программы с 26 до 44 минут. Но не это главное. Мы фактически освоили новый формат, более сложный, приближенный к документальной драме. Почему «приближенный»? Докудрама, этот жанр предполагает художественное воссоздание исторических событий. Мы же взялись за игровую реконструкцию уголовных дел. В итоге получился новый детектив, очень напоминающий сериал. Но при этом мы выгодно отличаемся мы от сериалов «Менты» и «Кулагин и Партнеры» тем, что программу мы создаем не просто на реальных событиях, а еще и привлекаем людей, которые непосредственно в них участвовали – оперативников, следователей, прокуроров, родственников потерпевших, их соседей. Кроме того, используем оперативные съемки, фотографии и другие документальные материалы. Но, безусловно, основной объем фильма – игровые сцены. Конечно, не обходимся мы и без художественного вымысла, ведь исходный материал содержит сухие факты, а нам же нужно воспроизвести исходный материал так, чтобы зрителю были понятны мотивы и поступки наших героев. Хотелось бы отметить, что в каждой нашей серии нет сквозных персонажей, которых мы могли бы наделить какими-то характерами, чувствами, привязанностями. Каждый фильм – новые герои, как непосредственные участники событий, так и профессиональные актеры. Могу с уверенностью сказать, что второго такого проекта в нашей стране нет, да и в России подобного я тоже не видел. То есть в жанре докудрама работают многие, но, как правило, это или отдельные фильмы или минисериалы.
Почему все-таки решили поменять структуру программы?
Любой проект не должен быть статичным, его необходимо постоянно совершенствовать. Год назад мы втроем – я, Денис Прокофьев – руководитель «Документального детектива» и Константин Стадников – наш главный режиссер решили, что хотим чего-то нового – более сложного, яркого, такого, что никто еще не создавал в нашей стране. Вот мы и начали делать масштабное кино, в котором задействуем многих: и профессиональных актеров, и пиротехников, и водолазов, и каскадеров, и пожарных, милиционеров, врачей. Если бы сегодня нам была поставлена задача – сделать сериал – мы бы с ней справились.
Расскажите, над какими темами расследований сейчас работаете?
Основное направление сегодняшнего «Документального детектива» – это семейные драмы либо преступления, связанные со всевозможными чувствами, – любовь, гнев, ревность. Наша задача – не только показать классический детектив, но и вникнуть в причины произошедших трагедий – подчеркну – в обычных семьях. Иначе говоря, предостеречь от беды. Ведь, среди основных мотивов «семейных» преступлений можно выделить, например, слишком суровое воспитание, либо ревность.
Вы говорили, что герои ваших программ – непосредственно свидетели и участники преступлений. Легко ли эти люди идут на контакт?
Логично, что родственники погибшего или преступника, хуже идут на контакт, поскольку не хотят снова вспоминать о своей трагедии. Что касается основных участники, это люди, которые расследовали преступления – оперативники, следователи, работники прокуратуры, здесь все зависит от ситуации.
Существует ли у вас определенная база экспертов, которых вы постоянно привлекаете к съемкам, или каждый раз вы работаете с новыми экспертами?
В основном, с новыми, поскольку мы собираем материалы по всей стране – от Донецка до Львова. Единственный наш постоянный герой – эксперт по юридической психологии Юрий Ирхин. Его главная задача – объяснить мотивы поведения преступника и ошибки, которые были сделаны в воспитании детей или во взаимоотношениях людей. Кроме того, для большей достоверности мы привлекаем консультантов-экспертов – это действующие или бывшие работники милиции.
С изменением структуры, в съемочном процессе, наверное, появилось много сложностей, что можете сказать по этому поводу?
Действительно, съемочный процесс стал намного сложнее. Сценарий стал совершенно другим, съемки теперь у нас длятся 7-8 дней. При этом, как и в кино, мы снимаем не один дубль, режиссер, которые проводит на съемочной площадке по полторы-две смены, должен добиться, чтобы герои сыграли не только эмоционально, но и достоверно. Мы повысили требования к художнику-постановщику, к уровню света, к операторам, к подбору локаций, ведь мы не снимаем нашу программу в одном павильоне. Если это больница, камера заключения, суд – значит, мы показываем их настоящие.
Хотелось бы отметить, что сейчас мы будем производить 12 фильмов в месяц. Это достаточно большое количество для одного проекта, поэтому у нас и работает большая команда: 6-7 режиссерских групп, 7 сценаристов, такое же количество журналистов, есть у нас и отдельная группа режиссеров монтажа. Вся эта хорошо подобранная творческая группа выводит проект на полную мощность.
По какой схеме работает команда, создавая программу?
Мы действительно отличаемся своим производством от других проектов. Сначала журналист привозит из командировки отснятый материал – интервью, лайфы, синхроны-экскуксии. Но его основе сценарист, пишет сценарий. Потом режиссерская группа – режиссер, ассистент и администратор снимают все игровые сцены. Далее пост-продакшн группа монтирует фильм.
Известно, каким фильмом будете открывать новый сезон?
У нас есть 20-ка отснятых фильмов, но точно еще не решено каким именно фильмов будем открывать сезон. Могу сказать, что мы стартуем одни из первых в новом сезоне, а именно 31 августа. Наша программа будет выходить четыре раза в неделю в прай-тайме.
На какую долю телесмотрения рассчитываете?
Мы хотим долю выше средней по каналу.
Источник: STB
blog comments powered by Disqus
На телеэкране
Темы форума
21 ноября 2024
Приём и обсуждение 57°E - NSS 12 в Ku band
19 ноября 2024
Спутниковая прямофокусная антенна АСТВ-2,5 m. (Ахтырка)
18 ноября 2024
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
14 ноября 2024
Intelsat 37e @ 18°W T2-MI
13 ноября 2024
Приём и обсуждение 78.5°E - Thaicom 8 в KU Band
12 ноября 2024
Тропо - приём DVB-T,DVB-T2 в Украине.
11 ноября 2024
Прием FM из Киева и других городов
11 ноября 2024
Приём двух частот Alcomsat 1
10 ноября 2024
Антена ефірна Romsat AV-4035 (VHF)+(UHF)
10 ноября 2024
Зовнішня FM/DAB антена ROKS FM-10A
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52.5°E - Al Yah 1
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52°E - TurkmenÄlem / MonacoSat
09 ноября 2024
Транспондерные новости 28.2°E - Astra 2E/2F/2G
08 ноября 2024
Прием 30w Mabo 180 см моторизона система.сигнал в dB
06 ноября 2024
Спутниковые фиды, временные трансляции
04 ноября 2024
Транспондерные новости 10°E - Eutelsat 10A
02 ноября 2024
DVB-T/T2 частоты и каналы в КИЕВЕ и регионе (без обсуждения)
01 ноября 2024
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A
30 октября 2024
Мультиплекс МХ-7 от Концерна РРТ (174-230 МГц)
27 октября 2024
Мой новый Channel Master240