Ревью: Dollhouse - Первый сезон
Пожалуй, ни один из новых сериалов, вышедших на экраны этой зимой, не ждали так, как «Кукольный дом». Во-первых, Джосс Уэдон после продолжительного отсутствия вернулся на ТВ (если вы состоите в «Церкви Джосса Уэдона», то знаете, насколько велик этот человек, и что значит его возвращение). Во-вторых, сериал обладает интересной концепцией, на основе которой можно построить впечатляющий сюжет. В-третьих, главную роль исполняет Элиза Душку. В-четвертых, задолго до премьеры проект уже успели похоронить, свалив вину на студию «Fox», якобы забравшую творческую свободу у Джосса. Наконец, в-пятых, появившись на экранах, пилот заработал ужасающе низкие рейтинги и гневные рецензии критиков…
Создатель «Баффи» и «Светлячка» в очередной раз решил построить свой собственный мир, населить его многочисленными персонажами и позвать зрителей на прогулку. Однако по иронии судьбы пилотная серия уж больно похожа на «The Train Job», где нас бросают в гущу событий, практически ничего не объясняя. Там, где нужно было ввести зрителей в курс дела, Джосс ограничился общими словами: есть «Кукольный дом», есть куклы, ждущие часа загрузки новой личности, есть богатые клиенты, желающие воплотить свои фантазии в реальность…
После пилота многие поспешили заявить, что стоит подождать второго эпизода, который якобы делался без вмешательства студии. «The Target», конечно, вышел намного лучше «Ghost», оставив после себя несколько зацепок к тому, что произошло до начала пилотной серии, и в каком направлении будет развиваться сюжет в дальнейшем, но был далек от совершенства, чтобы говорить о новом захватывающем сериале. Как выяснилось позднее – первые пять серий «Кукольный дом» нещадно эксплуатировал различные сюжеты фильмов категории «Б» и страдал отсутствием хоть какой-нибудь логики: если у вас есть пять миллионов долларов для выкупа своей дочери, то вы пойдете к профессиональным переговорщикам или обратитесь к услугам непонятной организации, присылающей секси-девицу в деловом костюме и очках с астмой и детскими воспоминаниями о насилии со стороны похитителей?
Когда казалось, что сериалу уже ничто не поможет, на свет появился один из лучших эпизодов сезона – «Man on the Street». Нужно было всего лишь показать нам героя, за которого хочется переживать. К большому удивлению им стал Пол Баллард (Том Пеникетт), второстепенный персонаж, ведущий свое собственное расследование о существовании «Кукольного дома». Наверное, это единственный герой, за сюжетной линией которого интересно наблюдать.
Джосс Уэдон, известный прежде всего своим умением создавать запоминающихся персонажей и писать навсегда врезающиеся в память диалоги, для «Дома» не сделал ни первого, ни второго. Почему «Баффи» или «Ангел» много лет успешно держались в эфире, а «Светлячок» за один сезон породил армию фанатов? Потому что в них есть огромное количество харизматичных, интересных, неоднозначных, непредсказуемых персонажей, за которых хочется переживать, за которыми нравится наблюдать, и слова которых моментально становятся крылатыми фразами. В «Доме» Уэдон предложил зрителям главных героев, по уровню развития недалеко ушедших от годовалых детей, в каждой новой серии становящихся абсолютно другими людьми, чтобы через сорок минут экранного времени снова вернутся в амебное состояние. Интересна ли судьба таких героев? Вряд ли. Предыстория Эко (Элиза Душку) могла заполнить вакуум и заставить зрителя полюбить героиню, но её жизнь до «Дома», не считая минутных флэшбеков, так и осталась за кадром.
Элиза Душку, наверное, сделала всё от неё зависящее в самой сложной в своей карьере роли, но то ли отсутствие таланта, то ли актерского мастерства исполнения драматических ролей не позволили ей выглядеть убедительно на экране. Когда нужно красиво надуть губки или эффектно пройтись из одного угла экрана в другой, грациозно помахивая бедрами, то никаких претензий к Душку быть не может, но как только возникает необходимость что-то сыграть, то ничего хорошего из этого не выходит. Ради сравнения, посмотрите «Соединенные штаты Тары», где Тони Коллетт требуется всего лишь секунды, чтобы стать абсолютно другим человеком, ни разу не дав усомнится, что перед нами не похожие друг на друга люди.
Перевалив через экватор, «Кукольный дом» заметно прибавил обороты: серии по своему сюжетному построению стали не такими однообразными, обозначалась сквозная сюжетная линия – Баллард в поисках правды о «Доме» с таинственными помощниками внутри организации, которая куда более масштабна и могущественна, чем предполагалось ранее. Да, нашему вниманию вновь предлагают транснациональную компанию, контролирующую все процессы на Земле. Зачем нужен такой сюжетный поворот чуть ли не в каждом современном сериале, до сих пор остается тайной. С одной стороны, мифологию можно заметно расширить, но с другой, сколько предстоит потратить времени и сил, чтобы объяснить цели существования подобной компании и призвать её к ответу?
Одной из сюжетных линий, обозначенных еще в первых сериях, была история Альфы, устроившего резню в «Доме» и время от времени доставляющего немало неприятностей руководству. В финальных эпизодах нам расскажут о нем во всех подробностях, а также прольют свет на прошлое некоторых персонажей. Но это не так важно, потому что своей ролью Алан Тьюдик крадет всё шоу. Порою кажется, что ему абсолютно не нужен сценарий и какой-то там сторилайн персонажа, так как своей энергией он полностью заполняет все экранное пространство. Финальные серии – это лучшее, что было в первом сезоне, во многом благодаря одному единственному актеру.
Совсем недавно стало известно, что «Кукольный дом» получил продление на следующий сезон. В каком направлении создатели поведут своё шоу? Появятся ли еще «Кукольные дома»? Разрастется ли теория заговора до глобальных масштабов? Вернется ли Альфа? Всё это отходит на второй план по сравнению с главной задачей, которую предстоит решить создателям – учесть свои огрехи и проделать работу над ошибками: вслед за запоминающейся концепцией, наконец-таки, сделать не менее запоминающихся персонажей.
Источник: Телестрекоза
blog comments powered by Disqus