Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



«Евровидение» привлекло к экранам большинство россиян

19 мая 2009
«Евровидение» привлекло к экранам большинство россиян
Финальное шоу музыкального конкурса «Евровидение», которое состоялось 16 мая в московском дворце «Олимпийский», стало самым рейтинговым событием в 2009 году. По данным измерений TNS Россия, в Москве прямую трансляцию из «Останкино» наблюдали 64,2% среди всех москвичей старше 18 лет, смотревших в этот момент телевизор. Рейтинг программы составил 17,6%. По мнению представителя TNS Россия, подведение итогов измерений по России, которые ожидаются в ближайшее время, только усилит его позиции. В 2008 году самыми рейтинговыми стали матч чемпионата Европы по футболу Россия — Испания с рейтингом у аудитории старше четырех лет по всей России 25,1%, а также «Новогоднее обращение президента России» с рейтингом 18,7%.

Дирекция общественных связей «Первого канала» назвала итоговые рейтинги российского финала «Евровидения» и последующего ток-шоу рекордными для всего российского телевидения. «Главными факторами, определяющими успех у телезрителей, стали высокое качество постановки самого шоу и его московская прописка», — заявили РБК daily в дирекции канала. Несмотря на то что точных данных по телесмотрению в Европе пока нет, представители Европейского вещательного союза также прогнозируют самые высокие цифры за всю историю конкурса. По поступающим на «Первый канал» данным из нескольких стран, рейтинги финала «Евровидения» там также стали рекордными.

Директор по коммуникациям ВЦИОМ Ольга Каменчук уверена, что трансляция «Евровидения» была популярна не только среди москвичей, а столичные жители, как правило, отличаются в своих пристрастиях и образе жизни от населения всей страны. По данным ВЦИОМ, финал конкурса собиралась смотреть половина населения всей страны. «Безусловно, подъем интереса в России к этому конкурсу напрямую связан с нашей победой на «Евровидении» в 2008 году, — считает г-жа Каменчук. — Последние несколько лет многие сограждане считали, что Россию несправедливо лишают победы: отечественные исполнители были не раз близки к первому месту, но всякий раз фортуна ускользала, и мы оставались с «почетными» вторым или третьим местом». По ее словам, немаловажен и тот факт, что конкурс проводился в Москве, что «вызывало повышенный интерес не только ввиду какой-то особенной патриотичности наших «евроболельщиков», но и ввиду интенсивного PR-сопровождения этого мероприятия в российском медиапространстве». «Людям захотелось посмотреть на уровень организации шоу, узнать, не ударит ли Россия в грязь лицом перед Европой, — считает аналитик ИФК «Метрополь» Сергей Васин. — Слава богу, не ударили, и все прошло на высшем уровне, даже удалось побить мировые рекорды по некоторым параметрам шоу».

Качество шоу должно обратить внимание европейцев на общий уровень российского телевидения и разрушить еще один стереотип о России, считают в дирекции общественных связей «Первого канала». Однако эксперты не склонны преувеличивать региональный успех российского ТВ. «Российские каналы за рубежом неизвестны, — считает Ольга Каменчук. — Впрочем, это не касается постсоветского пространства. Вот там роль «Первого канала» может подрасти безусловно». По ее мнению, проблема состоит еще и в ментальной общности, которая не зависит от идеологии местных элит и по-прежнему сохраняется как между славянскими республиками бывшего СССР, так и между Россией и Прибалтикой и другими республиками бывшего Советского Союза. Между Россией и западноевропейскими государствами такой общности, по ее словам, практически нет. «В данном случае «Первый канал» скорее сработал на имидж страны в целом», — говорит она.



АЛЕКСАНДР КЛЕНИН

Источник: РБК Daily

1656

blog comments powered by Disqus

На телеэкране


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI
27 октября 2024 Мой новый Channel Master240