Алексей Гончаренко: «Проект в момент моего появления был “в пути” и глобально что-то изменить было тяжело»
Режиссер-постановщик шоу «Танцую для тебя» («1+1») поделился с «Телекритикой» впечатлениями от работы над проектом.
В разгар второго сезона шоу «Танцую для тебя» экс-руководитель компании Star Media Entertainment, а теперь - владелец компании Friends Production Алексей Гончаренко был назначен режиссером-постановщиком проекта. Его приход и смена руководства команды ознаменовали заметный поворот в ходе проекта. Известный продюсер, работавший над предыдущим плюсовским танцевальным шоу «Танцы со звездами», поделился с ТК впечатлениями от работы над проектом.
- Когда в самый разгар шоу из проекта ушли продюсер, режиссер и режиссер документальных сюжетов, вы стали режиссером-постановщиком. Почему вы согласились на предложение Александра Ткаченко возглавить проект?
- Это был вызов самому себе, в первую очередь. Во-первых, экстрим, связанный с тем, что смена команды происходит за два дня до эфира. Во-вторых, проект мне знаком, было понятно, как действовать. Было интересно то, что я впервые работал, по сути, не со своей командой. Когда ты работаешь со своей командой - это комфорт, понимание того, кто что делает и кто что может делать. Тут же сперва возникали какие-то организационные трудности, но, в принципе, большинство из тех, с кем я познакомился, произвели на меня хорошее впечатление своей профессиональностью и преданностью делу.
- Было ли это рискованным шагом?
- Наверное, было. Во-первых, проект Би-би-си «Танцы со звездами», который я делал раньше для канала «1+1», - совершенно иной формат, только развлекательный. И он был первым. Немногочисленные звезды, существующие в нашей стране, уже поучаствовали в «Танцах», потому собирать участников для «Танцую для тебя» было тяжелее. К тому же в этом проекте есть сложное сочетание социального и развлекательного направлений. Группа, которая делала документальные сюжеты до моего прихода в программу, существовала как бы вне шоу. Как будто делала свой отдельный проект. Я постарался все объединить, потому что программа - одна.
Продюсерское дело каждый раз рисковое. Любой проект, за который берешься, - всегда риск. Я доволен результатам и доволен тем, как в итоге сработала команда. Понятно, что проект в момент моего появления был «в пути» и глобально что-то изменить было тяжело, но мы достойно завершили это дело, на хорошем уровне.
- Насколько легко вы вошли в проект, с какими творческими или производственными проблемами столкнулись? Что нового привнесли в проект, и какие это имело последствия?
- Как обычно бывает - очень много руководителей внутри. Много людей, которым необоснованно выделены полномочия. А проектом должен руководить один человек. В «Танцую для тебя» меня называли режиссером-постановщиком, но в трех сезонах «Танцев» у нас вообще не было такой должности. Более того, режиссеров-постановщиков в Украине вообще нет. Я сам их ищу. Здесь я выполнял те же функции, что и в «Танцах со звездами», где не был режиссером-постановщиком. Когда мы пришли к схеме, что всем руководит один человек, все стабилизировалось. До этого никто не работал с жюри, с ведущими. Мы постарались сделать специальные шоу-номера для гала-концерта: групповые, номера для жюри. Мы помогали каким-то парам, где были более слабые балетмейстерские и режиссерские таланты, привлекая режиссеров и хореографов.
- Шоу «Танцую для тебя» имело не такие высокие показатели, чем «Танцы со звездами». Как вы думаете, почему?
- Я уже говорил, «Танцы со звездами» и «Танцую доля тебя» - два разных формата. В первом главное - создать яркое, зрелищное, красочное шоу, во втором - тонко и точно выдержать баланс между элементами шоу и непростыми историями реальных людей (а в последний раз - талантливых деток), которые нуждаются в помощи. Кроме того, любой проект, который делается в пятый раз, всегда сложнее.
- Не могли бы вы сравнить форматы шоу «Танцую для тебя» и «Танцы со звездами» и специфику работы над ними?
- В принципе, многое похоже, кроме важного для «Танцую для тебя» социального момента, сложной работы с детьми. Есть социально-драматическая линия, которая требует немного другого журналистского подхода. Тут достаточно сложное сочетание - не уйти в пессимизм, с одной стороны, а с другой - раскрыть проблему или жизненную потребность этого ребенка.
- Во втором сезоне «Танцую» более техничная пара Шоптенко-Бондарчук в финале соревновалась с парой Костецкий-Мерлени, которые боролись за мечту Сережи Солнцева, судьба которого не оставила равнодушными зрителей. Однако Шоптенко и Бондарчук уже были на грани вылета из шоу и остались только после неожиданного решения жури. Это выглядит практически спланированным ходом на интригу «мечта против техники» в финале...
- Если уже понятно, кто выиграет, - так зачем же опять разыгрывать эту пару? Если бы все было подтасовано - зачем брать уже заведомо известную ситуацию? Надо было тогда вывести на финальную дуэль новую пару. Так, как получилось в финале «Танцую для тебя», - так часто бывает. То же самое было у Могилевской с Ямой, - причем, два раза, - которые в итоге проигрывали по телезрительскому голосованию, выигрывая по хореографии. Это обычная история. У меня есть подруга в Америке, где «Танцы» идут уже девятый или десятый сезон, - и она говорит, что какие бы артисты и звезды не участвовали в проекте - побеждают, в основном, спортсмены. Потому что зрители понимают, что пластичность входит в профессиональные навыки артистов и звезд, а спортсменам надо приложить больше усилий. Так получилось и с Ириной Мерлени - с ее жаждой к победе, с ее тренировками по 24 часа в сутки. Ее искренность - это тоже было оценено. Бондарчук и Шоптенко - прекрасная пара, но зритель выбрал Мерлени и Костецкого.
Світлана Кореновська
В разгар второго сезона шоу «Танцую для тебя» экс-руководитель компании Star Media Entertainment, а теперь - владелец компании Friends Production Алексей Гончаренко был назначен режиссером-постановщиком проекта. Его приход и смена руководства команды ознаменовали заметный поворот в ходе проекта. Известный продюсер, работавший над предыдущим плюсовским танцевальным шоу «Танцы со звездами», поделился с ТК впечатлениями от работы над проектом.
- Когда в самый разгар шоу из проекта ушли продюсер, режиссер и режиссер документальных сюжетов, вы стали режиссером-постановщиком. Почему вы согласились на предложение Александра Ткаченко возглавить проект?
- Это был вызов самому себе, в первую очередь. Во-первых, экстрим, связанный с тем, что смена команды происходит за два дня до эфира. Во-вторых, проект мне знаком, было понятно, как действовать. Было интересно то, что я впервые работал, по сути, не со своей командой. Когда ты работаешь со своей командой - это комфорт, понимание того, кто что делает и кто что может делать. Тут же сперва возникали какие-то организационные трудности, но, в принципе, большинство из тех, с кем я познакомился, произвели на меня хорошее впечатление своей профессиональностью и преданностью делу.
- Было ли это рискованным шагом?
- Наверное, было. Во-первых, проект Би-би-си «Танцы со звездами», который я делал раньше для канала «1+1», - совершенно иной формат, только развлекательный. И он был первым. Немногочисленные звезды, существующие в нашей стране, уже поучаствовали в «Танцах», потому собирать участников для «Танцую для тебя» было тяжелее. К тому же в этом проекте есть сложное сочетание социального и развлекательного направлений. Группа, которая делала документальные сюжеты до моего прихода в программу, существовала как бы вне шоу. Как будто делала свой отдельный проект. Я постарался все объединить, потому что программа - одна.
Продюсерское дело каждый раз рисковое. Любой проект, за который берешься, - всегда риск. Я доволен результатам и доволен тем, как в итоге сработала команда. Понятно, что проект в момент моего появления был «в пути» и глобально что-то изменить было тяжело, но мы достойно завершили это дело, на хорошем уровне.
- Насколько легко вы вошли в проект, с какими творческими или производственными проблемами столкнулись? Что нового привнесли в проект, и какие это имело последствия?
- Как обычно бывает - очень много руководителей внутри. Много людей, которым необоснованно выделены полномочия. А проектом должен руководить один человек. В «Танцую для тебя» меня называли режиссером-постановщиком, но в трех сезонах «Танцев» у нас вообще не было такой должности. Более того, режиссеров-постановщиков в Украине вообще нет. Я сам их ищу. Здесь я выполнял те же функции, что и в «Танцах со звездами», где не был режиссером-постановщиком. Когда мы пришли к схеме, что всем руководит один человек, все стабилизировалось. До этого никто не работал с жюри, с ведущими. Мы постарались сделать специальные шоу-номера для гала-концерта: групповые, номера для жюри. Мы помогали каким-то парам, где были более слабые балетмейстерские и режиссерские таланты, привлекая режиссеров и хореографов.
- Шоу «Танцую для тебя» имело не такие высокие показатели, чем «Танцы со звездами». Как вы думаете, почему?
- Я уже говорил, «Танцы со звездами» и «Танцую доля тебя» - два разных формата. В первом главное - создать яркое, зрелищное, красочное шоу, во втором - тонко и точно выдержать баланс между элементами шоу и непростыми историями реальных людей (а в последний раз - талантливых деток), которые нуждаются в помощи. Кроме того, любой проект, который делается в пятый раз, всегда сложнее.
- Не могли бы вы сравнить форматы шоу «Танцую для тебя» и «Танцы со звездами» и специфику работы над ними?
- В принципе, многое похоже, кроме важного для «Танцую для тебя» социального момента, сложной работы с детьми. Есть социально-драматическая линия, которая требует немного другого журналистского подхода. Тут достаточно сложное сочетание - не уйти в пессимизм, с одной стороны, а с другой - раскрыть проблему или жизненную потребность этого ребенка.
- Во втором сезоне «Танцую» более техничная пара Шоптенко-Бондарчук в финале соревновалась с парой Костецкий-Мерлени, которые боролись за мечту Сережи Солнцева, судьба которого не оставила равнодушными зрителей. Однако Шоптенко и Бондарчук уже были на грани вылета из шоу и остались только после неожиданного решения жури. Это выглядит практически спланированным ходом на интригу «мечта против техники» в финале...
- Если уже понятно, кто выиграет, - так зачем же опять разыгрывать эту пару? Если бы все было подтасовано - зачем брать уже заведомо известную ситуацию? Надо было тогда вывести на финальную дуэль новую пару. Так, как получилось в финале «Танцую для тебя», - так часто бывает. То же самое было у Могилевской с Ямой, - причем, два раза, - которые в итоге проигрывали по телезрительскому голосованию, выигрывая по хореографии. Это обычная история. У меня есть подруга в Америке, где «Танцы» идут уже девятый или десятый сезон, - и она говорит, что какие бы артисты и звезды не участвовали в проекте - побеждают, в основном, спортсмены. Потому что зрители понимают, что пластичность входит в профессиональные навыки артистов и звезд, а спортсменам надо приложить больше усилий. Так получилось и с Ириной Мерлени - с ее жаждой к победе, с ее тренировками по 24 часа в сутки. Ее искренность - это тоже было оценено. Бондарчук и Шоптенко - прекрасная пара, но зритель выбрал Мерлени и Костецкого.
Світлана Кореновська
Источник: Телекритика
На телеэкране
Темы форума
Сегодня в 15:34
Евроспорт и Олимпиада
Вчера в 17:24
Приём и обсуждение 13°E - Hot Bird 13B/13C/13E в Ku band
08 мая 2025
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
07 мая 2025
Транспондерные новости 38°E - PakSat 1R
07 мая 2025
Вещание цифровых MX для Ровенской области
07 мая 2025
Вещание цифровых MX для Хмельницкой области
07 мая 2025
Спутниковые фиды, временные трансляции
06 мая 2025
Транспондерные новости 9°E - Eutelsat 9B
05 мая 2025
Мультиплекс МХ-7 от Концерна РРТ (174-230 МГц)
28 апреля 2025
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A
26 апреля 2025
Транспондерные новости 76.5°E - Apstar 7
25 апреля 2025
Новости от "НТВ-ПЛЮС"/ НТВ-ПЛЮС УКРАИНА
24 апреля 2025
Цифровое телевидение по-украински
22 апреля 2025
Приём и обсуждение 4°W - Amos 3/7 в Ku band/ MiddleEast
21 апреля 2025
Приём и обсуждение 78.5°E - Thaicom 8 в KU Band
19 апреля 2025
Приём и обсуждение 9°E - Eutelsat 9B в Ku band
10 апреля 2025
Приём и обсуждение 88°E ST-2 в C Band