Алексей Гончаренко: «Проект в момент моего появления был “в пути” и глобально что-то изменить было тяжело»
Режиссер-постановщик шоу «Танцую для тебя» («1+1») поделился с «Телекритикой» впечатлениями от работы над проектом.
В разгар второго сезона шоу «Танцую для тебя» экс-руководитель компании Star Media Entertainment, а теперь - владелец компании Friends Production Алексей Гончаренко был назначен режиссером-постановщиком проекта. Его приход и смена руководства команды ознаменовали заметный поворот в ходе проекта. Известный продюсер, работавший над предыдущим плюсовским танцевальным шоу «Танцы со звездами», поделился с ТК впечатлениями от работы над проектом.
- Когда в самый разгар шоу из проекта ушли продюсер, режиссер и режиссер документальных сюжетов, вы стали режиссером-постановщиком. Почему вы согласились на предложение Александра Ткаченко возглавить проект?
- Это был вызов самому себе, в первую очередь. Во-первых, экстрим, связанный с тем, что смена команды происходит за два дня до эфира. Во-вторых, проект мне знаком, было понятно, как действовать. Было интересно то, что я впервые работал, по сути, не со своей командой. Когда ты работаешь со своей командой - это комфорт, понимание того, кто что делает и кто что может делать. Тут же сперва возникали какие-то организационные трудности, но, в принципе, большинство из тех, с кем я познакомился, произвели на меня хорошее впечатление своей профессиональностью и преданностью делу.
- Было ли это рискованным шагом?
- Наверное, было. Во-первых, проект Би-би-си «Танцы со звездами», который я делал раньше для канала «1+1», - совершенно иной формат, только развлекательный. И он был первым. Немногочисленные звезды, существующие в нашей стране, уже поучаствовали в «Танцах», потому собирать участников для «Танцую для тебя» было тяжелее. К тому же в этом проекте есть сложное сочетание социального и развлекательного направлений. Группа, которая делала документальные сюжеты до моего прихода в программу, существовала как бы вне шоу. Как будто делала свой отдельный проект. Я постарался все объединить, потому что программа - одна.
Продюсерское дело каждый раз рисковое. Любой проект, за который берешься, - всегда риск. Я доволен результатам и доволен тем, как в итоге сработала команда. Понятно, что проект в момент моего появления был «в пути» и глобально что-то изменить было тяжело, но мы достойно завершили это дело, на хорошем уровне.
- Насколько легко вы вошли в проект, с какими творческими или производственными проблемами столкнулись? Что нового привнесли в проект, и какие это имело последствия?
- Как обычно бывает - очень много руководителей внутри. Много людей, которым необоснованно выделены полномочия. А проектом должен руководить один человек. В «Танцую для тебя» меня называли режиссером-постановщиком, но в трех сезонах «Танцев» у нас вообще не было такой должности. Более того, режиссеров-постановщиков в Украине вообще нет. Я сам их ищу. Здесь я выполнял те же функции, что и в «Танцах со звездами», где не был режиссером-постановщиком. Когда мы пришли к схеме, что всем руководит один человек, все стабилизировалось. До этого никто не работал с жюри, с ведущими. Мы постарались сделать специальные шоу-номера для гала-концерта: групповые, номера для жюри. Мы помогали каким-то парам, где были более слабые балетмейстерские и режиссерские таланты, привлекая режиссеров и хореографов.
- Шоу «Танцую для тебя» имело не такие высокие показатели, чем «Танцы со звездами». Как вы думаете, почему?
- Я уже говорил, «Танцы со звездами» и «Танцую доля тебя» - два разных формата. В первом главное - создать яркое, зрелищное, красочное шоу, во втором - тонко и точно выдержать баланс между элементами шоу и непростыми историями реальных людей (а в последний раз - талантливых деток), которые нуждаются в помощи. Кроме того, любой проект, который делается в пятый раз, всегда сложнее.
- Не могли бы вы сравнить форматы шоу «Танцую для тебя» и «Танцы со звездами» и специфику работы над ними?
- В принципе, многое похоже, кроме важного для «Танцую для тебя» социального момента, сложной работы с детьми. Есть социально-драматическая линия, которая требует немного другого журналистского подхода. Тут достаточно сложное сочетание - не уйти в пессимизм, с одной стороны, а с другой - раскрыть проблему или жизненную потребность этого ребенка.
- Во втором сезоне «Танцую» более техничная пара Шоптенко-Бондарчук в финале соревновалась с парой Костецкий-Мерлени, которые боролись за мечту Сережи Солнцева, судьба которого не оставила равнодушными зрителей. Однако Шоптенко и Бондарчук уже были на грани вылета из шоу и остались только после неожиданного решения жури. Это выглядит практически спланированным ходом на интригу «мечта против техники» в финале...
- Если уже понятно, кто выиграет, - так зачем же опять разыгрывать эту пару? Если бы все было подтасовано - зачем брать уже заведомо известную ситуацию? Надо было тогда вывести на финальную дуэль новую пару. Так, как получилось в финале «Танцую для тебя», - так часто бывает. То же самое было у Могилевской с Ямой, - причем, два раза, - которые в итоге проигрывали по телезрительскому голосованию, выигрывая по хореографии. Это обычная история. У меня есть подруга в Америке, где «Танцы» идут уже девятый или десятый сезон, - и она говорит, что какие бы артисты и звезды не участвовали в проекте - побеждают, в основном, спортсмены. Потому что зрители понимают, что пластичность входит в профессиональные навыки артистов и звезд, а спортсменам надо приложить больше усилий. Так получилось и с Ириной Мерлени - с ее жаждой к победе, с ее тренировками по 24 часа в сутки. Ее искренность - это тоже было оценено. Бондарчук и Шоптенко - прекрасная пара, но зритель выбрал Мерлени и Костецкого.
Світлана Кореновська
В разгар второго сезона шоу «Танцую для тебя» экс-руководитель компании Star Media Entertainment, а теперь - владелец компании Friends Production Алексей Гончаренко был назначен режиссером-постановщиком проекта. Его приход и смена руководства команды ознаменовали заметный поворот в ходе проекта. Известный продюсер, работавший над предыдущим плюсовским танцевальным шоу «Танцы со звездами», поделился с ТК впечатлениями от работы над проектом.
- Когда в самый разгар шоу из проекта ушли продюсер, режиссер и режиссер документальных сюжетов, вы стали режиссером-постановщиком. Почему вы согласились на предложение Александра Ткаченко возглавить проект?
- Это был вызов самому себе, в первую очередь. Во-первых, экстрим, связанный с тем, что смена команды происходит за два дня до эфира. Во-вторых, проект мне знаком, было понятно, как действовать. Было интересно то, что я впервые работал, по сути, не со своей командой. Когда ты работаешь со своей командой - это комфорт, понимание того, кто что делает и кто что может делать. Тут же сперва возникали какие-то организационные трудности, но, в принципе, большинство из тех, с кем я познакомился, произвели на меня хорошее впечатление своей профессиональностью и преданностью делу.
- Было ли это рискованным шагом?
- Наверное, было. Во-первых, проект Би-би-си «Танцы со звездами», который я делал раньше для канала «1+1», - совершенно иной формат, только развлекательный. И он был первым. Немногочисленные звезды, существующие в нашей стране, уже поучаствовали в «Танцах», потому собирать участников для «Танцую для тебя» было тяжелее. К тому же в этом проекте есть сложное сочетание социального и развлекательного направлений. Группа, которая делала документальные сюжеты до моего прихода в программу, существовала как бы вне шоу. Как будто делала свой отдельный проект. Я постарался все объединить, потому что программа - одна.
Продюсерское дело каждый раз рисковое. Любой проект, за который берешься, - всегда риск. Я доволен результатам и доволен тем, как в итоге сработала команда. Понятно, что проект в момент моего появления был «в пути» и глобально что-то изменить было тяжело, но мы достойно завершили это дело, на хорошем уровне.
- Насколько легко вы вошли в проект, с какими творческими или производственными проблемами столкнулись? Что нового привнесли в проект, и какие это имело последствия?
- Как обычно бывает - очень много руководителей внутри. Много людей, которым необоснованно выделены полномочия. А проектом должен руководить один человек. В «Танцую для тебя» меня называли режиссером-постановщиком, но в трех сезонах «Танцев» у нас вообще не было такой должности. Более того, режиссеров-постановщиков в Украине вообще нет. Я сам их ищу. Здесь я выполнял те же функции, что и в «Танцах со звездами», где не был режиссером-постановщиком. Когда мы пришли к схеме, что всем руководит один человек, все стабилизировалось. До этого никто не работал с жюри, с ведущими. Мы постарались сделать специальные шоу-номера для гала-концерта: групповые, номера для жюри. Мы помогали каким-то парам, где были более слабые балетмейстерские и режиссерские таланты, привлекая режиссеров и хореографов.
- Шоу «Танцую для тебя» имело не такие высокие показатели, чем «Танцы со звездами». Как вы думаете, почему?
- Я уже говорил, «Танцы со звездами» и «Танцую доля тебя» - два разных формата. В первом главное - создать яркое, зрелищное, красочное шоу, во втором - тонко и точно выдержать баланс между элементами шоу и непростыми историями реальных людей (а в последний раз - талантливых деток), которые нуждаются в помощи. Кроме того, любой проект, который делается в пятый раз, всегда сложнее.
- Не могли бы вы сравнить форматы шоу «Танцую для тебя» и «Танцы со звездами» и специфику работы над ними?
- В принципе, многое похоже, кроме важного для «Танцую для тебя» социального момента, сложной работы с детьми. Есть социально-драматическая линия, которая требует немного другого журналистского подхода. Тут достаточно сложное сочетание - не уйти в пессимизм, с одной стороны, а с другой - раскрыть проблему или жизненную потребность этого ребенка.
- Во втором сезоне «Танцую» более техничная пара Шоптенко-Бондарчук в финале соревновалась с парой Костецкий-Мерлени, которые боролись за мечту Сережи Солнцева, судьба которого не оставила равнодушными зрителей. Однако Шоптенко и Бондарчук уже были на грани вылета из шоу и остались только после неожиданного решения жури. Это выглядит практически спланированным ходом на интригу «мечта против техники» в финале...
- Если уже понятно, кто выиграет, - так зачем же опять разыгрывать эту пару? Если бы все было подтасовано - зачем брать уже заведомо известную ситуацию? Надо было тогда вывести на финальную дуэль новую пару. Так, как получилось в финале «Танцую для тебя», - так часто бывает. То же самое было у Могилевской с Ямой, - причем, два раза, - которые в итоге проигрывали по телезрительскому голосованию, выигрывая по хореографии. Это обычная история. У меня есть подруга в Америке, где «Танцы» идут уже девятый или десятый сезон, - и она говорит, что какие бы артисты и звезды не участвовали в проекте - побеждают, в основном, спортсмены. Потому что зрители понимают, что пластичность входит в профессиональные навыки артистов и звезд, а спортсменам надо приложить больше усилий. Так получилось и с Ириной Мерлени - с ее жаждой к победе, с ее тренировками по 24 часа в сутки. Ее искренность - это тоже было оценено. Бондарчук и Шоптенко - прекрасная пара, но зритель выбрал Мерлени и Костецкого.
Світлана Кореновська
Источник: Телекритика
blog comments powered by Disqus
На телеэкране
Темы форума
21 ноября 2024
Приём и обсуждение 57°E - NSS 12 в Ku band
19 ноября 2024
Спутниковая прямофокусная антенна АСТВ-2,5 m. (Ахтырка)
18 ноября 2024
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
14 ноября 2024
Intelsat 37e @ 18°W T2-MI
13 ноября 2024
Приём и обсуждение 78.5°E - Thaicom 8 в KU Band
12 ноября 2024
Тропо - приём DVB-T,DVB-T2 в Украине.
11 ноября 2024
Прием FM из Киева и других городов
11 ноября 2024
Приём двух частот Alcomsat 1
10 ноября 2024
Антена ефірна Romsat AV-4035 (VHF)+(UHF)
10 ноября 2024
Зовнішня FM/DAB антена ROKS FM-10A
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52.5°E - Al Yah 1
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52°E - TurkmenÄlem / MonacoSat
09 ноября 2024
Транспондерные новости 28.2°E - Astra 2E/2F/2G
08 ноября 2024
Прием 30w Mabo 180 см моторизона система.сигнал в dB
06 ноября 2024
Спутниковые фиды, временные трансляции
04 ноября 2024
Транспондерные новости 10°E - Eutelsat 10A
02 ноября 2024
DVB-T/T2 частоты и каналы в КИЕВЕ и регионе (без обсуждения)
01 ноября 2024
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A
30 октября 2024
Мультиплекс МХ-7 от Концерна РРТ (174-230 МГц)
27 октября 2024
Мой новый Channel Master240