Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Слава Фролова: «Я поняла, что должна строить с телевидением исключительно здоровые отношения»

06 апреля 2009
Член жюри «Україна має талант» (СТБ) – о талантах украинцев, проектах собственного агентства, «своих университетах» и о том, как преодолела телевизионную зависимость.

В пятницу, 3 апреля, на СТБ стартует талант-шоу «Україна має талант». Накануне премьеры «Телекритика» встретилась с человеком, причастным к решению, какие же таланты достоин увидеть украинский зритель, - членом жюри Славой Фроловой. Оказалось, что Слава, как и многие люди, близкие к телевидению, не смотрит украинские каналы, а телевизионное образование получала, имея шестилетний опыт работы в медиа. «Нас готовили ко вчерашнему телевидению», - говорит она об учебе. Помимо работы в телепроектах Нового канала, М1 и СТБ, Слава - владелец и руководитель креативного агентства ARBUZ, организатор событийной поддержки «Евровидения», 10-летия «Интера» и свадеб Маши Ефросининой, Маши Жулай, Леси Матвеевой.

В промежутках между разъездами по телевизионным кастингам «Україна має талант» Слава рассказала ТК о талантах украинцев, проектах собственного агентства, «своих университетах» и о том, как преодолела телевизионную зависимость.

- Слава, вы уже объездили с телевизионными кастингами «Україна має талант» несколько областных центров. Как ощущаете себя в амплуа члена жюри талант-шоу?

- Очень органично. Ведь я этим же занимаюсь и в обычной жизни, только сужу не людей из народа, а имею дело с профессионалами. Поскольку помимо периодической деятельности на телевидении моя основная работа - режиссура, организация шоу-программ и концертов. Но иметь дело с людьми из народа мне доставляет огромное удовольствие. У них нет пафоса, а в глазах столько искренности! Общая масса - не те, кто приходят за деньгами. Они хотят показать свой талант. И это подкупает. У нас прошло несколько участников, потому что нас тронула их тяга к победе и вера в себя. Очень сложным для меня был момент, когда на сцену вышли «Мимиричи» - сильнейший театр пластической комедии в Украине. Естественно, простой человек им проиграет. Поэтому я сказала «Мимиричи» «нет». Но они прошли, потому что мои коллеги отдали за них свои голоса. После этого я решила, что даже интересно, когда есть профессионалы и в то же время люди из народа. И будет любопытно, если профи проиграет аматору. Это было бы круто, хотя шансы малы.

- Судя по всему, вы в судействе больше полагаетесь на эмоции. Помимо «тронуло за душу», какими еще критериями руководствуетесь, оценивая конкурсантов? По поводу чего возникают разногласия с коллегами по жюри - Владом Ямой и Игорем Кондратюком?

- С коллегами мы соратники, но не единомышленники: у каждого свои критерии, по которым мы оцениваем. Я, допустим, могу закрыть глаза на неювелирное исполнение танца или песни конкурсантом. Но слежу за тем, насколько артист органично смотрится на сцене, насколько хорошо организовано шоу и насколько его талант очевиден. Ведь у нас есть еще и профессиональный взгляд коллег, которые могут по молекулам разложить танец или песенный номер. Конечно, 80% участников, которые не проходят, недовольны нашим решением. Но бывает и так, что нашим общим решением недовольна я или кто-то из коллег, оставшийся в меньшинстве. Хотя в целом мы ладим между собой, так как доверяем профессионализму друг друга. Я, допустим, могу сказать, что шоу прекрасное, но поинтересоваться у Влада насчет того, как он оценивает танец в этом шоу, или у Игоря - что он думает по поводу той или иной песни. Равно как и могу повлиять на финальное решение, переубедив коллег в том, что это достойная и талантливая постановка и что не стоит от нее так легко отказываться, в случае если у них два «нет». Если быть точной, то переубеждать Игоря намного проще, чем Влада. Влад очень строг, особенно к танцорам.

- Какие таланты демонстрирует основная масса украинцев: певческие, танцевальные?

- Исходя из просмотренного, абсолютно разношерстные жанры. Есть и танцоры, и певцы, и оригинальный жанр, и весьма оригинальный жанр. Например, для меня стала ярким открытием песочная анимация. Это сложный и очень интересный жанр, который давно развивался в других странах, а к нам не приходил. У нас была возможность оценить два номера в разных городах. В одном была очень мощная анимация, в другом - немного слабее. Но мы отдали голоса за обе постановки. Так как я художник по первому образованию, рада, что изобразительное искусство получило возможность в виде шоу выйти на сцену для широкого зрителя.

- Вы для себя уже определили фаворитов, которых будете поддерживать на протяжении шоу?

- Когда шоу выйдет на экраны, все зрители поймут, что я поддерживаю детей и бабушек (смеется). Они меня трогают своей простотой, искренностью и наивностью. Наши дети очень талантливы! Несмотря на то, что ребенок просидел в холодном помещении театра с пяти часов утра, он выходит на сцену и заявляет свой бесспорный талант. И когда затем взрослый мужчина объясняет свою неудачу тем, что он замерз и устал, я разочаровываюсь в таких людях. Потому что минуту назад на сцене маленький ребенок в аналогичных условиях показал высший класс.

Очень сентиментальны бабушки и женщины, которые в 50-60 лет начинают жизнь с нуля. Я люблю истории мужественных людей, которые делают прорыв в собственной жизни: начинают танцевать восточные танцы или петь сумасшедшие песни, шьют безумные костюмы, приходят на сцену. Да, это может быть смешно, наивно, но они приходят себя показать.

- Слава, вы в течение более двух лет не работали в эфире.

- Да, последнее мое появление на экране было в программе «Хочу замуж» на Новом канале (Слава вместе с Виталием Борсюком и Витой Смачелюк входила в экспертный совет. - ТК).

- Многие ведущие утверждают, что телевидение - это наркотик, от которого невозможно отказаться. Они постоянно нуждаются в присутствии в эфире. Вы ощущаете тягу к телеэкрану?

- Это абсолютная правда. Но в самом начале моего телевизионного роста у меня был хороший опыт обламывания крыльев - достаточно скандальный уход из «Подъема» на Новом канале. Последующий год молчания в эфире дал мне понять, что такое «эфирный наркотик», когда, присев на «медные трубы», начинаешь чувствовать ломку, стоит им только утихнуть. Тогда я поняла, что мне нужно спрыгивать с этого наркотика и реализовывать себя и свои таланты в других интересующих меня сферах, а с телевидением строить исключительно здоровые отношения.

- Но вы все равно периодически возвращаетесь на экран (Biz TV, М1, опять Новый канал, СТБ)...

- Чтобы не быть отравленным, кто-то принимает яд по чуть-чуть. Так и я маленькими дозами выхожу в эфир (смеется). Телевидение для меня - это любовь, причем не по расчету. Это не мой основной хлеб, кормит меня моя компания. Нынешнее мое появление связано с интересным проектом. Я не могла устоять, когда мне позвонили с СТБ и пригласили на кастинг для членов жюри. Проект занимает сейчас много времени и сил, но эти жертвы стоят того. Я восхищена и удивлена нашими талантами. Шоу-бизнес топчется на пяти фамилиях, выбора никакого нет. Я думала, все дело в оттоке талантов за рубеж. Чушь! Они есть, просто не знали, куда идти со своим талантом. «Україна має талант» - это дверь в мир, о котором они мечтали.

- Слава, расскажите, как начиналась ваша телевизионная деятельность? Кто привел вас в медиа?

- В Одессе я совершенно случайно попала на телевидение: меня пригласили как человека, который мог бы вести программу об изобразительном искусстве. Когда я приехала в Киев, работала везде: на радио, на телевидении, параллельно в ночном клубе «Динамо-Люкс» как ведущая и арт-директор, плюс писала статьи под разными именами для разных изданий. У меня было много энергии, мне нужно было выжить, ведь я приехала из другого города, а в этом у меня никого не было.

- А с чем вы пришли на Новый?

- Мое появление на Новом канале началось с режиссуры. Один день я работала как режиссер монтажа, а на следующий уже была ведущей. Пробовала себя в разных сферах телевидения, в том числе и в новостях - в Одессе и нескольких выпусках на Новом канале, когда мы пробовали формат. Сейчас об этом даже вспоминать смешно.

В свое время в «Подъеме» нам приходилось проявлять чудеса фантазии. Мы с Сергеем Армишевым (ныне ведущий радио «Европа-Плюс» в Москве) были первыми, кто начал двигаться в прямом эфире в студии Нового канала. Хотя у нас не было динамических микрофонов - мы ходили на «шнурах». Не было подсказчиков - мы читали с листа. Не было подслушек - мы не слышали режиссера. Телевидение тогда было очень экстремальным. Но в эфире рождалось много импровизаций.

При этом я совмещала «Подъем» с работой на «Гала-радио». Тогда такая активная позиция пугала медийщиков. Когда диджей Паша узнал об этом, предложил выбирать или - или. Понятно, что я выбрала телевидение, которое давало мне больше шансов для самореализации как режиссеру и ведущей. Сегодня взгляды поменялись: у человека есть возможность и вести вечеринки, и писать книги, и работать в разных медиа параллельно.

- В Украине множество вузов готовят журналистов и телеведущих. Но успеха на экране добились люди иных профессий. Вы, кстати, по первому образованию тоже не журналист, а художник. А второе образование режиссера кино и телевидения получали, будучи практиком.

- Да, в моей трудовой книге было шесть лет режиссерского стажа. Скажу честно: второй раз я поступила, чтобы иметь режиссерскую «корочку», хотя там мне повезло с педагогом Игорем Негреску, талантливым человеком. Я не теоретик, а человек действия, быстрее научусь на практике, мой учитель это понял сразу. А вот в третий раз на режиссера драмтеатра я уже поступала осознанно, с большим интересом, и шла за педагогом Олегом Липциным, влюбленным в свое дело, импровизацию и в эксперимент.

- Так нужно ли профессиональное образование для работы в медиа?

- Если есть талант, этого достаточно, чтобы заявить: «Я хочу, я попробую, я способна. Если получится, буду пытаться устоять на ногах». В моем случае или в случае более успешных работников СМИ наверняка действует тот же принцип. Бывает, человек в эфире никак не цепляет, несмотря на образование, опыт и стаж. А другой человек - без опыта, но от него исходит талант и к нему тянутся люди. Хотя я настаиваю, что образование нужно. Ведущему важно иметь багаж знаний, чтобы было что сказать и чем поделиться.

- Вы не разочаровались в учебе после богатой практики?

- Придя учится, я удивилась: вуз готовил нас ко вчерашнему телевидению. Например, я работала на «бетакамах», а там стояли огромные агрегаты. И что я должна делать? Садитесь, Слава, клейте! Это был конфликтный момент. Я прекрасно понимаю, что на тот период вузы не имели возможности привлекать передовых специалистов, приобретать технику и перенимать технологии. Сегодня образование уже на более высоком уровне. И очень радует, что профессиональные журналисты работают педагогами, как Андрей Куликов, которого я очень уважаю и люблю. Я рада за студентов, которые у него учатся.

- Как вы оцениваете нынешний уровень украинского развлекательного телевидения? За кем из коллег наблюдаете?

- Должна признаться, что у меня нет украинских каналов. Кстати, мои домашние не видят мои эфирные работы. Каналов нет по смешной причине. Я живу на Подоле в таком месте, где обычная антенна не принимает сигнал, а с «тарелкой» не получается. Но я и не стремлюсь их увидеть. Я больше информации получаю из интернета, поскольку нет времени повалятся на диване и посмотреть телевизор.

Возможность оценить изменения в телевизионных технологиях появляется, когда я периодически выхожу в эфир. Впервые мне приятно осознавать, что я работаю с настолько заинтересованным коллективом в «Україна має талант». Здесь уделяют внимание всем мелочам. С нами, например, работает психолог. Чрезвычайно важно, когда с ведущими занимаются в широком смысле этого слова, а не только гримируют и одевают. Получаю огромное удовольствие от работы с командой, непосредственно с Лесей Торохтий, которая помогает нам не думать ни о чем, кроме роботы, Галиной Пилютиковой, чей голос сидит у нас в голове, Владимиром Бородянским - душой проекта, Русланом Городничим и многими другими.

- Параллельно с работой на М1 вы серьезно занялись собственным бизнесом. И в «Хочу замуж» вы участвовали уже как бизнес-леди. Какими проектами занимается ваше креативное агентство ARBUZ?

- Наша специализация - событийные проекты и все, что связано с организацией шоу-программ: фестивали, конкурсы, корпоративы, юбилеи, закрытые вечеринки. Компания существует уже 8 лет. У нас есть и имиджевые мероприятия, как «Евровидение», для которого мы организовывали прием в Мариинском дворце и шоу в «Арена-сити», 10-летие канала «Интер», для которого мы делали дневную активность на Крещатике с презентацией новых проектов, конкурс «Мисс мира - 2004», когда украинка затем выиграла мировую корону. При этом стараемся связывать свои проекты с телевидением: договариваемся о трансляции в эфире или о выпуске сюжетов. Таким образом, объединяем ивент, медиа и пиар.

Мы также проводим закрытые вип-вечеринки. Придумываем концепцию и приглашаем звезд, политиков, бизнес-элиту. У нас есть собственный проект антипремии в сфере публичной жизни «ARBUZные корки». Идея возникла давно, но в связи с уходом московских партнеров из проекта не смогли провести финальное мероприятие во дворце «Украина». Номинируем и за плагиат, и за неудачный наряд, и за многое другое.

- Знаю, что ARBUZ организовывал свадьбу Валентина Белькевича и Анны Седаковой. Коллеги-телевизионщики обращаются с подобными предложениями?

- Да, мы делали свадьбы Маши Ефросининой и Тимура Хромаева, Льва Парцхаладзе и Леси Матвеевой, Александра Соколовского и Маши Жулай и других. Но это скорее отступление от нашего жанра в пользу друзей, которым не можем отказать.

- А Евгения Тимошенко?

- Нет, это не к нам (смеется).

- Вы как руководитель легко делегируете полномочия или стараетесь, наоборот, все держать под контролем?

- Долгое время я свой нос везде совала. Но уже нет столько времени и сил. Хотя остались вещи, которые не обходятся без меня. Я рядом, когда речь идет о режиссуре, о подборе артистов, о креативе. Я обязательно страхую своих сотрудников в рисковых и крупных проектах.

Естественно, руководитель воспитывает людей, близких по духу. У нас по выходным проходят специальные тренинги. К сожалению, сейчас многие произносят слово «корпоратив» пренебрежительно. Такое отношение вызвано тем, что делом занимаются непрофессионалы, халтурщики-корпоративщики. На рынке много случайных людей, которые пришли за мнимыми деньгами. Когда мероприятие проводит человек, не имеющий ни вкуса, ни опыта, не поработав ни дня хотя бы администратором, я имею право сказать, что мы лучше, мы профессионалы. И мы не делаем «корпоративную халтуру», мы делаем проекты. В «ARBUZе» 10 сотрудников: люди из шоу-бизнеса, креативщики, администраторы, которые из-под земли достанут что угодно.

- Как на вашем агентстве отразился кризис?

- Он в большей степени отразился на наших клиентах, за которых мы переживаем и хотим, чтобы поскорее у них дела пошли лучше. Знаю, что у многих наших коллег был тяжелый новогодний период, в то время как мы не можем жаловаться: мы работали по всей Украине. Сейчас у нас появилось время на собственные проекты, которые ждали своего часа, пока мы занимались клиентами.

- С СТБ ваша компания по проекту «Україна має талант» тоже сотрудничает?

- Сейчас нет. Я не проводила рекламную компанию (улыбается), но если обратятся, мы не откажем.

- Будете ли вы привлекать таланты, найденные в телепроекте, к участию в ваших проектах?

- Уверена, что несколько номеров уже сейчас могли бы быть показаны широкому зрителю. У меня уже чешутся руки привлечь замечательную песочную анимацию в проект, над которым сейчас работаем, и показать публике.

- Какие телевизионные планы у вас после завершения проекта «Україна має талант»?

- У меня нет телевизионных планов. Есть телевизионные амбиции: я всегда себя видела в ток-шоу. Но сегодня этот формат не очень популярен в нашем телепространстве. Я продолжаю разрабатывать проекты как автор. Периодически каналы обращаются с предложением адаптировать формат или придумать новую программу. Сейчас я работаю в этом качестве для одного продакшна. Посмотрим, что будет дальше с «Україна має талант»: мне бы хотелось, чтобы было продолжение. Есть у меня подозрение, что многие просто побоялись прийти на кастинг. А когда люди увидят, что мы действительно говорим «да» женщине-дворнику с баяном, маленькому мальчику, старенькому дедушке или подзабытому профессионалу, они поверят в себя.

Справка:

Слава Фролова - по образованию художник-оформитель (Одесское государственное художественное училище им. М.Б. Грекова), режиссер кино и телевидения (Киевский национальный университет культуры и искусств), режиссер драматического театра (Киевский национальный университет театра, кино и телевидения им. И.К. Карпенко-Карого). Руководитель и владелец креативного агентства ARBUZ.



Работа на радио и телевидении:

- ведущая и автор программ ТО «Смотри ТВ» (Одесса);

- режиссер ТРК «Глас» (Одесса);

- DJ на радиостанции «Европа-плюс» (Одесса);

- руководитель студии производства рекламы и телепрограмм на ТРК «Глас» (Одесса);

- DJ на радиостанции «РадиоАктивность» (Киев);

- DJ на «Гала-радио» (Киев);

- ведущая утреннего шоу «Подъем» на Новом канале;

- VJ на Biz-TV;

- ведущая и арт-директор клуба «Динамо-Люкс»;

- DJ на радио «Супер-Нова»;

- арт-директор сети ресторанов «Козырная Карта»;

- ведущая утреннего шоу «Гутен Морген» на М1;

- член экспертного совета шоу «Хочу заміж» на Новом канале;

- член жюри шоу «Україна має талант!» на СТБ.

Марьяна Закусило

Источник: Телекритика

5998

blog comments powered by Disqus

На телеэкране


Последние Популярные Коментируют

Темы форума