«МастерШеф» устроит поварам «темную»
29 августа в 20.00 на телеканале СТБ стартует новый сезон масштабного кулинарного талант-шоу «МастерШеф». Но уже сейчас «Теленеделя» выведала некоторые секреты проекта у его судей — телеведущей и актрисы Жанны Бадоевой, заменившей Анфису Чехову, и шеф-повара Эктора Хименеса Браво. Опыт не главное, было бы желание!
Эктор, как вам Жанна в роли судьи? Она привнесла в шоу что-то новое?
Эктор: — Жанна очень быстро влилась в нашу команду! Она всегда чрезвычайно экспрессивна — если ей нравится и если не нравится, и это очень для нас важно. Когда ты пробуешь приготовленное блюдо, ценны не только слова, но и эмоции. Я наслаждаюсь каждым рабочим днем с Жанной. У нее особый талант: в один миг может разрядить напряженную атмосферу.
Кого мы увидим во втором сезоне? Более амбициозных, рисковых, опытных поваров?
Эктор: — У пришедших на второй сезон значительное преимущество — они более подготовленные. Почти все много тренировались дома, повторяли рецепты предыдущего «МастерШефа», читали кулинарные книги. Это действительно очень амбициозные ребята, которые понимают наши требования и стремятся превзойти участников первого сезона. Они отдают себе отчет в том, что проект открывает им двери в престижные украинские рестораны.
Что касается опыта, здесь я вас разочарую: «МастерШеф» — не для профессиональных поваров, а для любителей. Участники шоу в свое время не рискнули связать жизнь с кулинарией, а сейчас у них появился шанс воплотить мечту. Для судей главный критерий — их талант и потенциал.
Жанна: — Конечно, на кастинги «МастерШефа» приходили и опытные кулинары. Но мы их не брали. Таких тяжело переучить, заставить забыть о привычных рамках и начать экспериментировать. Поскольку ставки на шоу велики — 500 тыс. грн плюс возможность обучения в лучшей кулинарной академии Le Cordon Blue, — ребята должны не только продемонстрировать мастерство, но и проявить всю свою фантазию.
Накормим всех!
Каждый выпуск «МастерШефа» состоит из нескольких конкурсов. Какое ваше любимое состязание?
Эктор: — Когда я даю мастер-класс, а участникам нужно готовить одновременно со мной не сбавляя темпа. Для них это возможность освоить новые рецепты и технологии приготовления, а также научиться быстро работать, что очень важно на любой кухне.
Мне нравится этот конкурс еще и потому, что это очередная возможность для меня приготовить что-нибудь вкусненькое, а значит, доставить себе удовольствие. Я обожаю готовить! В других конкурсах мы преимущественно дегустируем, даем советы, установки, но не готовим, а лишь наблюдаем, пробуем и судим. Здесь же занимаюсь своим любимым делом — хлопочу у плиты.
Жанна: — Я всегда очень жду выездные конкурсы. Мы ездили кормить шахтеров, пожарников, в Пирогово на Ивана Купалу, чтобы угостить посетителей Музея национальной архитектуры и быта.
С большим интересом наблюдаю за процессом. Но из-за погоды, которая установилась этим летом, просто умираю на площадке. Дикая жара убивает любой запал. А выездные конкурсы — это всегда работа под солнцем. Мне всегда очень жаль наших участников, которым еще нужно и готовить…
Лягушки нагнали страху
А какой конкурс стал самым запоминающимся?
(В один голос.) С лягушками!
Эктор: — Думаю, на наших участников он тоже произвел незабываемое впечатление. Это было настоящее испытание. Лягушек в павильоне выпустили на волю, и прежде чем что-то готовить, их нужно было поймать и умертвить. А уж затем отделить лапки и приготовить неординарное блюдо. Я был приятно удивлен, что никто не отказался от выполнения задания, несмотря на слезы и отвращение. Мы набрали на проект настоящих бойцов.
Жанна: — Мне запомнилось даже не приготовление, а сам процесс умерщвления лягушек. Я уже наблюдала его в Таиланде. Но для тайцев это привычная картина, а для меня — жуткое зрелище. Никогда бы не подумала, что увижу такое еще раз. Это не для слабонервных. И все же когда одна из участниц сказала: «Я не могу убить лягушку! Попробуйте сами, как это ужасно!» — мне ничего не оставалось, как подойти — и сделать. Честно говоря, думала, что сойду с ума.
Этот деликатес не в моем вкусе. Я пробовала лягушек во Вьетнаме, в Париже и не только. Везде они были по-разному приготовлены, однако сказать, что получила дикий восторг, не могу. Но умение их готовить — критерий профессиональности шеф-повара, поэтому этот конкурс должен был быть в «МастерШефе».
В темноте, но не в обиде
Сейчас очень популярны «темные рестораны»: в зале выключается свет, и посетители концентрируются исключительно на еде, ее вкусовых качествах и запахе. Говорят, отсутствие картинки способно перевернуть восприятие блюд. Не подумываете ли о подобном конкурсе?
Эктор: — Мы еще в первом сезоне хотели такое сделать. И вот теперь у нас есть своя «темная комната»! Это абсолютно уникальное испытание — мы даем участникам возможность оттачивать обоняние, вкус. Скажу как шеф-повар: такой опыт в условиях современного ресторанного бизнеса уже стал необходимостью.
Кстати, иногда он нужен и в бытовых ситуациях. Лично мне, например, много раз приходилось искать продукты для сложного рецепта в неосвещенной кладовой или холодильной камере. Там я полагался исключительно на обоняние и вкус, чтобы безошибочно выбрать нужные ингредиенты.
Рецепты с поэтическим уклоном
Жанна, вы — в рамках своего предыдущего телепроекта, Эктор — как шеф-повар, объездили полмира, если не больше. Интересно, при первой встрече общались на эту тему?
Жанна: — Мы сразу же заговорили о стране, где побывали оба, — о Перу. Я вспомнила о фирменном блюде перуанцев, а Эктор тут же поведал его историю: как приготовить, какие ингредиенты можно заменить. Причем так вкусно это рассказывал!..
Эктор: — Мы всегда обмениваемся с Жанной историями о наших путешествиях, особенно о кулинарных впечатлениях.
Жанна: — А я частенько спрашиваю у Эктора интересные рецепты. Правда, ничегошеньки не запоминаю (смеется), но мне так нравится, как он говорит! Это как поэзию слушать — не надоедает. И сразу же представляю себе блюдо, о котором идет речь.
Кстати, на съемочную площадку часто беру своих детей. Они подружились и с Эктором, и с Николаем Тищенко (известный ресторатор, третий судья на проекте. — Прим. ред.). Скажу больше: как только начала сниматься в проекте, сын Борис увлекся кулинарией — готовит нам дома завтраки ходит в супермаркет за продуктами, экспериментирует. В общем, проект положительно влияет на всю нашу семью!
«Теленеделя»
Источник: stb.ua
blog comments powered by Disqus


