Хоробрі серця: что происходит за кадром проекта
Проект Хоробрі серця (Храбрые сердца) на 1+1 не зря получил Народную премию ТЕЛЕзвезда, став «Самым впечатляющим». Потому что нет другого такого, где бы героям и съемочной группе приходилось каждую минуту рисковать своей жизнью.
"Герои нашей программы – люди, которые проявили себя во время боевых действий, – рассказывает продюсер Хоробрих сердець Максим Шиленко. – Критерий героизма – то, что рассказывают однополчане. Но уговорить их сняться в программе обычно очень сложно. Они сразу же начинают «переводить стрелки»: «Вы не меня снимайте – у нас есть легендарный комдив/танкист/снайпер» – и с удовольствием начинают о нем рассказывать. Большинство участников проекта мы находим на передовой или в госпитале. Но главное, чтобы этого человека действительно уважали коллеги".
Прежде чем попасть в эфир, каждое «храброе сердце» тщательно проверяется – съемочная группа общается с людьми, которых они спасли или которым помогли, и выясняет все детали истории. Потом снимается сюжет в зоне боевых действий, а после этого его герой приглашается в студию.
"Это всегда непросто, – признается Максим Шиленко. – Особенно если ребята не из добровольческих отрядов – они должны получить разрешение командования Вооруженных Сил. А у них то передислокация, то усиление обороны… Так что пишем кучу запросов, делаем много звонков, начиная от Генштаба и заканчивая руководством каждой части. Помню, переговоры по двум «киборгам» длились больше двух недель".
Некоторые ребята на съемки по разным причинам так и не доехали. Были и счастливые случаи, когда героя проекта уже и не ждали – с ним даже связь пропала, а он таки появился к концу записи.
Но, безусловно, самая сложная часть проекта – съемки в зоне боевых действий. В каждую экспедицию отправляются три человека – водитель, оператор и, собственно, журналист. Кстати, военкор Хоробрих сердець – Ольга Шляхтиченко – изначально пробовалась на должность выпускающего редактора на проекте, но в итоге сама попросилась работать на передовой.
"Самая страшная моя командировка – в Пески, – вспоминает она. – За 5 часов, пока мы там были, нас обстреляли четыре раза! Но потом к этому привыкаешь. Потому что вокруг столько хороших, смелых, сильных людей, которых ты нигде в жизни в таком количестве не увидишь! Рядом с ними появляется ощущение защищенности, а страх сменяется эйфорией. Слышишь, как свистят пули, и в этот момент думаешь: нет, это происходит не со мной".
Кстати, родным Ольга призналась, в какие командировки ездит, только когда отсняла все выпуски первого сезона, – чтобы не переживали.
Часть сюжетов для проекта снимает Кристиан Жереги – 24-летний режиссер, молдаванин по происхождению, который учился в Москве, а с первых дней Майдана перебрался в Украину и принял здесь присягу. Он воюет в добровольческом батальоне, но периодически меняет автомат на видеокамеру.
"Однажды Кристиан попал с жуткую ситуацию, – говорит продюсер Хоробрих сердець. – Вместе со съемочной группой Секретных материалов перепутал дорогу и заехал на машине прямо на блокпост ДНР. А у Криса авто обклеено со всех сторон украинской символикой – не ошибешься, «чьи будете»! (Смеется.) Но для самих ДНР-овцев это было так неожиданно, что они даже выстрелить не успели – ребята развернулись и умчались. В следующий раз Кристиан попал под снайперский обстрел и спасался в траншее. Одна из пуль прошла чуть выше его головы и попала в бетонное перекрытие. Он чудом остался жив. Теперь носит пулю с собой – как талисман…"
Нельзя не отметить и других сотрудников проекта: редакторов, режиссеров, операторов и продюсеров, работающих в тылу. Каждый день им приходится соприкасаться с болью и переживаниями в госпиталях, на встречах с женами и матерями наших героев.
Кстати, скоро стартует второй сезон проекта – на этот раз на канале «2+2».
Источник: TV.UA
blog comments powered by Disqus