«Моими глазами»: во время съемок Вячеслав Чепурченко чуть не покалечил коллегу
27 января на ТНТ стартует сериал «Моими глазами» — первый в мире мистический триллер, снятый на субъективную камеру, прикрепленную к голове актера. Каждую серию зрители будут видеть глазами нового героя. Первым свою историю покажет одиннадцатиклассник Леша Казанцев. Мы встретились с исполнителем этой роли Вячеславом Чепурченко и выяснили, каково работать актером и оператором одновременно и чем «Моими глазами» отличается от любительских фильмов.
— Говорят, актеров для «Моими глазами» искали через социальные сети. Правда ли это и как нашли вас?
Вячеславом Чепурченко: Нет, это не так. Я общался с партнерами по площадке, все мы — исполнители главных ролей — были приглашены на кастинг через агентства. Создатели сериала — люди серьезные, подбирали актерский состав долго. Например, я пробовался раз десять — из меня пытались достать что-то.
Вообще, искать актеров через социальные сети не принято. Думаю, это даже глупо. Возможно, так иногда подбирают актеров массовых сцен, но это несколько другое.
— Не испугались ли жанра мистики?
Вячеславом Чепурченко: Нет, что вы. Наоборот, люблю подобные вещи, ведь я сам по себе активный человек. Мне этого мало даже! Я бы с удовольствием еще больше попрыгал, побегал и от черного дыма, и от других странных вещей.

— Первая серия проекта «Моими глазами» посвящена вашему герою. Каково быть первопроходцем? Гордитесь?
Вячеславом Чепурченко: Да. На самом деле очень приятно, что первая серия «моя». Мне повезло больше всех даже во время съемок. Это первая пилотная серия, которую мы снимали. Съемки проходили в Воскресенске, куда нас вывезли всей командой. Мы жили в гостинице и успели сплотиться, образовалась семья. Именно в первой серии внятно видно, что мы — дружная команда. Благодаря тому, что мы не только работали, но и жили вместе, нам удалось быстро познакомиться, ведь до съемок в «Моими глазами» мы не знали друг друга. Потом уже нас привозили на съемки из Москвы, и атмосфера была, конечно, уже другая — за пределами съемочной площадки у каждого вновь кипела своя московская жизнь.
В общем, безумно горжусь, что с меня все начинается. Это такая вводная серия, в которой, возможно, еще нет никакой мистики, но она дает людям возможность привыкнуть к форме съемок субъективной камерой и познакомиться с персонажами.

— Ваш герой Красавчик Леша – классический популярный мальчик в школе, любимец девочек. А вы в школе каким были? Есть ли черты, которые связывают вас с Лешей?
Вячеславом Чепурченко: Мне сейчас 25 лет, но у меня полное ощущение, что мне 15. Это выражается в поведении, в отношении к жизни… Я долго развиваюсь. В школе я был совсем малюткой. В 11-м классе тоже был таким дитем, не понимающим, что такое жизнь и что в ней делать. Мне сказали учиться – ну, значит, надо. Пошел. В институте тоже, кстати, был ребенком. Какие-то схожие с Лешей черты, наверное, стали появляться в последнее время. После института я стал активнее. Во многих компаниях я заводила, тяну остальных за собой, веселю. В этом, возможно, мое сходство с героем. Но я не скажу, что Леша прям такой красавчик. Нет, он нормальный обычный парень, просто в своей компании он лидер. Но, наверное, в какой-то другой компании он бы не стал им.
— Премьера сериала еще не состоялась, а зрители уже проявляют к нему огромный интерес. Как думаете, можете «заболеть» звездной болезнью?
Вячеславом Чепурченко: Нет, мне ее еще в институте отбили. Я играл несколько главных ролей, и начал вести себя неподобающе. Слава Богу, у меня были очень близкие друзья, которые сказали мне об этом прямо в глаза. С тех пор слежу за собой. Думаю, если звездность и случится, то не сейчас. Это ж кем надо быть, чтобы всерьез зазвездиться? Пока рано об этом и думать, и говорить.

— Как считаете, «Моими глазами» — начало новой эпохи в кино, когда картинка больше напоминает ролик с YouTube?
Вячеславом Чепурченко: Не соглашусь. Наш сериал не напоминает ролик с YouTube. «Моими глазами» — первый в мире сериал, снятый на субъективную камеру. Но фильмы, частично снятые от лица героя (и даже на телефон), есть.Впрочем, это, как правило, что-то некачественное. Вы и сами знаете – видели подобное и в кинотеатрах, и в Интернете. А «Моими глазами» отличается тем, что, несмотря на «субъектив», съемка велась в хорошем качестве, над которым очень долго работали создатели. Это не 8 пикселей, понимаете? И даже не камера Go Pro, на которую снимают клипы экстремалы. Мы пробовали использовать эту камеру, но она давала картинку неподобающего качества. Поэтому специально для «Моими глазами» долго разрабатывали серьезный дорогостоящий аппарат для субъективной съемки, который должен был выдавать необходимое качество, в том числе очень быстро находить фокус. А это сложно, потому что с привычной аппаратурой как? Один резкий поворот головы, и вместо солнца в кадре темнота.
— Долго ли вы привыкали к столь сложной конструкции, прикрепленной к голове? Опишите ощущения.
Вячеславом Чепурченко: Во время кастинга о том, что актерам предстоит быть еще и операторами, никто не говорил, так что на съемочной площадке мы очень удивились. Привыкать к камере действительно было непросто. Дело в том, что весит вся конструкция килограммов 5 – 6. То, что это сковывает движения, не так важно. Сложнее было научиться соблюдать дистанцию. Во время съемки дискотеки я, прыгая, ударил противовесом камеры партнера. Все, что связано с какими-то детальными движениями тоже давалось непросто. Мы смотрели на мир через небольшой дисплей камеры, и первое время не удавалось четко ориентироваться в пространстве, особенно когда дело касалось каких-то мелких вещей. Например, в первой серии есть сцена в лифте, где я нажимаю кнопку нужного этажа. С первого раза попасть пальцем в эту кнопку мне не удалось. И со второго – тоже.

— Как выглядит эта конструкция?
Вячеславом Чепурченко: Это шлем с закрепленной на нем камерой и противовесом-утяжелителем сзади. Подробнее рассказать не могу, так как конструкция камеры держится в секрете. Когда журналисты приезжали на съемочную площадку, им запрещали снимать эту камеру, чтобы конкуренты не украли идею и не состряпали подобный сериал раньше нас.
— Вы думали о том, чтобы картинка была красивой?
Вячеславом Чепурченко: Режиссер и оператор-постановщик Заур Болотаев обучил нас каким-то основам работы с камерой. Говорил, как сделать так, чтобы в кадр не попадали тени… В остальном от нас требовали актерскую игру. О красоте картинки я, конечно, думал и предлагал Зауру всякие интересные, на мой взгляд, ходы. Но он в этом плане был строг и требовал просто играть свою роль, не пытаясь «навести красоту» в кадре.

— Вы поклонник мистики?
Вячеславом Чепурченко: Lost с удовольствием посмотрел. Из тех сериалов, которые сейчас на слуху, ничего не видел, потому что у меня нет телевизора. В Интернете же смотрю, в основном, комедийные сериалы, такие, как «Друзья». Но сказать, что я принципиально не смотрю мистику, нельзя, потому что не разделяю фильмы по жанрам. У меня есть свое деление, и оно простое: сериал хороший и сериал плохой.
— Вы из Ростова-на-Дону. Как попали в Москву?
Вячеславом Чепурченко: Я родился в Ростове-на-Дону, но учился в школе в городе Камышин Волгоградской области. Потом окончил театральный институт в Саратове, а в 2009-м меня забрали в Москву в «Табакерку».
— Расскажите, кто-то из ваших родственников связан с актерской профессией?
Вячеславом Чепурченко: У меня мама – единственная в семье, которая не пошла по торговой стезе. Вся семья умеет торговать: у кого-то малый бизнес, у кого-то больше. Мама же стала актрисой, хотя по профессии она – преподаватель младших классов. Она не смогла работать в школе (оказалось, что это не ее), прошла отбор в театр и проработала там 15 лет.

— Если будет второй сезон «Моими глазами», вы бы хотели в нем сняться?
Вячеславом Чепурченко: Я с огромнейшим удовольствием хочу сняться во втором сезоне. С режиссером Зауром Болотаевым работать очень комфортно, это большой профессионал. И самое главное, вся съемочная команда — достаточно молодые ребята, которые понимают нас, юных актеров, но при этом являются профи в своем деле и могут многому научить.
Подготовила Анна Валиева
Фото канала ТНТ
Источник: vokrug.tv
blog comments powered by Disqus


