Сериалы. Главные разочарования 2014 года.
Целый год мы внимательно следили за анонсами и новостями, касающимися мира телевидения, ждали премьер или продолжений знакомых и любимых сериалов. Что ж, настал час разбора полетов. Этим текстом мы начинаем цикл статей, в которых будут подведены итого уходящего 2014 года. Первая статья будет посвящена его главным разочарованиям, вторая – его главным восторгам, а третья – перспективным проектам 2015 года.
Итак, в статье "Разочарования года" попробуем вспомнить те сериалы, которые обещали многое – интересный сюжет, хороший сценарий, классные актерские работы, динамику – но в результате не оправдали ожидания простых зрителей. Некоторые из перечисленных ниже телепроектов, возможно, еще рано хоронить, но они попали в список именно потому, что после знакомства с ними у большинства пропало желание продолжать просмотр и ждать следующего сезона.
Январь
"Шерлок". Да, как ни странно, 3 сезон британского детектива, который ждали абсолютно все те, кто увлекся "осовремененными" Шерлоком и Ватсоном, разочаровал и даже как-то разозлил. Осмелюсь даже предположить, что некоторый негатив, испытываемый отдельными киноманами в отношении Камбербэтча, непосредственно связан именно с продолжением истории знаменитого сыщика. Справедливости ради стоит отметить, что на 99% это вина сценаристов, запутавшихся в сюжетных хитросплетениях и запутавших других.
Февраль
"Ходячие мертвецы". Вторая половина четвертого сезона испытывала терпение любителей "мяса" и экшена. Хоть финал и оправдал уже угасшие было надежды на динамику и обрек нас на долгие семь месяцев ожидания пятого сезона, тем не менее, большинством голосов было решено, что эта часть истории оказалась самой нединамичной. Стоит отметить, что рейтинги не упали, а в очередной раз побили свои же собственные предыдущие показатели.
Март
Сразу две новые драмы канала NBC – "Верь" и "Кризис" - дебютировали в марте, чтобы уже в мае получить "волчий билет". От первого сериала, привлекшего к себе внимание громким именем Альфонсо Куарона – здесь режиссера и сценариста – ожидалась, как минимум, оригинальная история о девочке с уникальным даром, которую берет под свою защиту беглый заключенный. Второй сериал, триллер и боевик одновременно, был интересен актерским составом, в который входили Джиллиан Андерсон, Лэнс Гросс, Дермот Малруни. Ну и имя Филлипа Нойса среди других режиссеров являлось немаловажным фактором. Но, увы, не сложилось ни в первом, ни во втором случае.
Апрель
"Салем". Да, невероятно, но факт - это недоразумение про стильных и неудовлетворенных всем и вся ведьм, творивших, черт знает что, в конце семнадцатого века, продлили на второй сезон. Наверное, будь это какой-нибудь крупный кабельный канал, продолжения бы не случилось. Однако молодому и задорному WGN America, для которого "Салем" стал первым сценарным сериалом, все нипочем. Сценаристы попытались совместить то, что получается у самых талантливых, да и то редко, а именно, жанры: мистику, исторический детектив, любовную историю, драму, процедурал. В итоге, "смешались кони, люди", ведьмы, проповедники и грешники. И еще, от семнадцатого века хочется проблемной кожи и плохих зубов.
Май
"Ужасы по дешевке". Еще одна мистика, ужасы, исторический детектив, любовная история, боевик… Это тот случай, когда продолжения ждешь – и оно будет – только чтобы убедиться, что первый сезон был прелюдией. Логан, боготворимый многими за "Гладиатора", "Последнего самурая", "Авиатора", "Скайфолл", скажем так, не справился со спецификой другого формата, телевизионного. Да, попадались серии на десять баллов, но весь первый сезон, состоящий из восьми эпизодов, не создал в финале ощущения единого целого, а скорее походил на создание, которое Виктор Франкенштейн смастерил из разрозненных частей в своей лаборатории. Актерские работы прекрасны, этого не отнять.
Июль
В июне с разочарованиями выдалось затишье, зато июль преподнес сразу два – "Штамм" и "За пределами". Первый - драматический хоррор - снят по одноименному комиксу Гильермо Дель Торо и Чака Хогана и хорош, видимо только в печатном виде. И если в сериале Нью-Йорк страдает от заражения вирусом вампиризма, то сама экранизация – "вирусом комикса". То есть, после каждой сцены создается ощущение перевернутой страницы. Второй сезон заказан, и его, однозначно ждут многие, хотя бы из-за приличных спецэффектов и неплохих актерских работ. Но, положив руку на сердце, признаемся – могло быть намного лучше.
Второй - научно-фантастический триллер - обещал Холли Берри в первой для нее главной роли в телесериале. Более того, сама Берри в интервью СМИ подчеркивала, что лучшие сценарии в наши дни пишут именно для телешоу. Согласны, пишут, но не Мики Фишер, как оказалось. При отличных спецэффектах и замечательном мальчике-андроиде, сыгранном Пирсом Гэноном, все остальные составляющие сериала весьма посредственные. Но будет второй сезон, и, что удивительно, Ассоциация телевизионных критиков назвала "За пределами" "самым захватывающим сериалом" 2014 года. Как говорится, без комментариев.
Август
"Легенды". Не хочется повторять уже успевшую надоесть шутку о невероятной смертности персонажей Шона Бина, но, видимо, придется, поскольку в первом сезоне "Легенд" Мартин Одум (Бин) не только сумел выжить всем смертям назло, но и навострил лыжи во второй сезон. В двух словах, психологическую драму об агенте ФБР, умеющим для работы вживаться в любые образы, можно смотреть только ради самого Бина. Он, действительно, актер класса "А", и метаморфозы его персонажа как нельзя лучше демонстрируют это. Все остальное кроме пилота довольно скучно, предсказуемо и заштамповано. Попадаются эпизоды и отдельные сцены на пять баллов, но в целом весь сериал на три с минусом. Шоу позиционировалось в первую очередь как драма, а на деле получается боевиком про не убиваемого героя.
Сентябрь
"Теория большого взрыва" (8 сезон). Можно было бы переложить ответственность на актеров, которые все свои силы отдали на борьбу за гонорары и слегка выдохлись, но это будет правдой только наполовину. Сценаристы-то о чем думали – все-таки ситком это прежде всего магия момента… Да, мы как-нибудь переживем восьмой сезон, но в девятом и десятом, будьте добры, сделайте работу над ошибками.
"Готэм". Извините, не могу не внести сериал в список "разочарований года", поскольку ждали его наверняка все фанаты DC, а имя им - легион. Почему, несмотря на полный – аж 22 эпизода – сезон, "Готэм" скорее не выстрелил, чем попал в цель? Да потому что после каждого эпизода возникает ветка обсуждений примерно такого содержания: "как-то вот так неплохо", "скомкано малость, но посмотрим, что дальше", "мне тоже второй эпизод больше показался", "Готэм смотрится без особых переживаний, но все же интересно", "7 серия вывела сериал на новый уровень. Он вдруг стал гораздо лучше, чем был", "слишком много пафоса, и у МакКензи что-то непонятное с лицом всю серию было" и т.д. и т.п. Естественно, нормально делиться мнениями об интересующем тебя проекте регулярно, но в обсуждениях к "Готэму" все время скользит неуверенность, боязнь, что следующий эпизод может быть не таким удачным, как предыдущий.
Октябрь
"Константин". Если у "Готэма" есть шансы на второй сезон, то у этого, еще одного из самых ожидаемых телекомиксов года, его, увы, нет. Начинали хорошо – пообещали сделать Константина британцем и блондином как в оригинальном комиксе, потом вдруг решили, что курить он не будет, а это, извините, удар ниже пояса. Дальше больше – сняли пилот с одной героиней, потом пересняли с другой. В итоге, следившие за сериалом вынесли свой безжалостный вердикт: дешевые для мистического проекта спецэффекты, плохой сценарий и режиссура, пустые диалоги, невнятный сюжет. Мэтт Райан хоть и вписался в образ, но на постерах выглядел лучше, чем в динамике. Увы.
Источник: KinoNews
blog comments powered by Disqus