Страсти по "Болеро"
"Я хочу, чтобы не было споров по поводу этого произведения. Перед исполнением я предупредил, что написал пьесу продолжительностью 17 минут, полностью созданную из "оркестрового полотна без музыки" и также постоянного крещендо. Темы неоригинальные – простенькие народные мелодии арабоиспанского типа. Можно доказывать обратное, но оркестровка проста и незатейлива, без малейшего намека на виртуозность. Видимо, именно из-за этой особенности ни один композитор не любит "Болеро". И со своей стороны они правы..."
Это провокационное заявление Мориса Равеля датируется 1931 годом и касается пьесы "Болеро". На фоне этого заявления тем более парадоксальным выглядит успех музыкального произведения.
Документальный фильм "Страсти по Болеро" режиссера Мишеля Фоллена попытается разгадать тайну "Болеро" Мориса Равеля – одного из самых популярных хитов классического репертуара.
Как, казалось бы, такое простое произведение смоло стать одним из самых известных и самых исполняемых произведений, которым одинаково увлекаются и профаны, и самые требовательные музыканты? В чем секрет такой универсальности и обаяния Болеро? Что это – гипноз или гениальный ход, заставляющий снова и снова исполнять произведение в самых различных интерпретациях?
На все эти вопросы ищите ответы в документальном фильме "Страсти по Болеро" – в четверг, 28 августа, в 21:45 на Первом Национальном.
Источник: Перший Національний
blog comments powered by Disqus