12 фактов об интернет-магазине Rozetka.ua
Самому крупному интернет-магазину Уанета Rozetka.ua в следующем году исполнится 10 лет. Этот магазин в несколько раз обгоняет конкурентов по оборотам, на его долю приходится почти половина от всей медийной рекламы, которую размещают украинские e-commerce-проекты. Редакция AIN.UA собрала некоторые известные и малоизвестные факты об истории создания и работе этого магазина, частично — по собственным данным, частично — основываясь на данных онлайн-конференции основателя магазина Владислава Чечеткина.
Запись коференции доступна на YouTube-канале агентства ЛІГАБізнесІнформ. Ниже приводим подборку фактов о Rozetka.ua, а также видео конференции Чечеткина.
- Идея собственного бизнеса, которая привела к созданию Rozetka.ua, исходила от жены Владислава, Ирины, она и сейчас работает над проектом.
- Логотип сайта изначально изображал розетку, поскольку сначала для магазина придумали название, а потом к нему стали подбирать логотип. Круглое, улыбающееся «лицо» розетки чем-то напоминает самого основателя магазина.
- Магазин запускался изначально полностью на собственные деньги. Первые продажи в магазине прошли в 2005 году, а первые инвесторы и партнеры появились только пару лет спустя. Даже если бы партнеров не было, проект все равно стал бы успешным, говорит Владислав.
- Для продвижения магазина при запуске использовали социальный маркетинг (форумы, поскольку Facebook и другие социальные сети в 2004—2005 годах еще не получили распространения), контекстную рекламу «Бегуна», «Яндекса».
- Rozetka.ua от пользователей принимает только наличные деньги, расчет картами в магазине отключили в 2007 году, когда уровень мошенничества с картами, по подсчетам Чечеткина, составлял около 30%. Магазин собирается подключить карточные платежи в этом году. Владислав не понимает для себя пользы электронных денег и не пользуется ими. «Все партнеры электронных денег во время недавних событий пострадали. Это одна из причин, почему мы не принимаем электронные деньги», — отметил он во время онлайн-конференции.
- Сейчас месячная аудитория магазина — около 8 млн уникальных пользователей (в 2011 году — около 5 млн), охват — около 50% аудитории Уанета.
- Над контентом и наполнением сайта работает штат из 50 человек, это сравнимо с редакцией информагентства.
- На долю Rozetka.ua, по данным InMind, приходится почти половина всей медийной рекламы Уанета в категории e-commerce. В мае этого года магазин стал самым крупным рекламодателем среди всех брендов Уанета.
- Часть серверов Rozetka.ua сейчас находится на заграничном хостинге, часть — в Украине, после обысков и связанного с этим сбоя в работе сайта в прошлом году. Но Владислав считает, что для любого украинского бизнеса намного удобнее держать свои серверы здесь. «Совет предпринимателям — если с вашим сервером случится какая-то техническая проблема, то в Украине решить такую проблему намного проще», — говорит он. Ведь в общении с украинскими хостерами нет языкового барьера, в крайнем случае, можно просто подъехать в дата-центр и пообщаться «вживую». Кроме того, вероятность технического сбоя намного выше, чем вероятность обысков и изъятий техники.
- Rozetka.ua старается идти по пути Amazon: есть торгующая площадка, и есть площадка, которая позволяет торговать партнером. Чечеткин ставит себе целью со временем продавать в своем магазине все, и говорит о желании выходить на зарубежные рынки.
- Количество возвратов в Rozetka.ua втрое выше, чем у конкурентов. «Это означает, что мы лояльнее относимся к клиентам, и в три раза больше работаем с вендорами для того, чтобы товар можно было вернуть», — говорит Владислав. По его словам, для той техники, которая продается в Украине, одна из центральных проблем — сервисное обслуживание, из-за отношения к этому вопросу самих вендоров.
- Основной партнер по доставке магазина — Postman, также магазин работает с «Новой почтой» и «Міст Експрес».
Источник: AIN
blog comments powered by Disqus