Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Google увеличила долю поисковых запросов в России

13 января 2012

За год "Яндекс" уступил Google 4% поисковых запросов. Google помогла собственная мобильная платформа Android, сотрудничество с соцсетями и телереклама.

Российский поиск в декабре: "Яндекс" продолжает уступать долю рынка Google"- так назвали свой отчет аналитики "ВТБ капитала" Анастасия Обухова и Анна Пичугина. По данным Liveinternet, за декабрь 2011 г. в рунете пользователи провели 4,35 млрд поисковых запросов - почти на 50% больше, чем за аналогичный период 2010 г. Из них на долю "Яндекса" пришлось 60,6% - на 4 п. п. меньше, чем годом ранее. Выигрывает от снижения доли "Яндекса" в основном Google, доля которой достигла 25,5%, отмечают Обухова и Пичугина.

Google увеличивает долю рынка в России благодаря непоисковым сервисам: платформе Android для смартфонов и соцсети Google+. "Чем больше у вас диверсификация, тем меньше риск, что пользователь, устав от одной услуги, уйдет на другие виды платформ", - объясняет Обухова. Она признает, что сейчас Facebook использует для поиска открытой информации русскоязычных пользователей "Яндекс". Но рано или поздно Facebook может наладить свой поиск и тогда "Яндекс" лишится этой доли рынка, а Google с Google+ от таких рисков защищены, считает аналитик.

В "Яндексе" не видят в произошедшем ничего страшного. Его представитель Очир Манджиков напоминает, что доля "Яндекса" за последние пять лет колебалась от 53,5% (март 2008 г.) до 64,7% (сентябрь-2010 и апрель-2011) и даже после прошлогоднего падения далека от минимума. Для Google же достигнутые в 2011 г. в России 25,5% - исторический максимум.

Но "Яндекс" не оставит действия конкурентов без ответа. Сервисы для мобильных устройств - одно из самых важных направлений в стратегии развития "Яндекса", уверяет Манджиков, и в 2011 г. число запросов к мобильному поиску "Яндекса" росло быстрее, чем к главному поисковику. Кроме того, "Яндекс" сделал поиск информации по самым массовым социальным сервисам в России, от Livejournal и Twitter до соцсетей Facebook и "В контакте", а вскоре начнет индексировать открытые данные пользователей "Одноклассников", обещает Манджиков.

"Яндекс" прогнозирует на 2011 г. рост выручки на 58-60% - больше, чем рост числа поисковых запросов. Сейчас "Яндекс" тестирует новую поисковую платформу, которая будет лучше учитывать интересы и предпочтения пользователя, добавляет источник в компании.

Роман Дорохов, Vedomosti.ru

Источник: ComNews

593

blog comments powered by Disqus

Интернет


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI