Netflix vs YouTube - борьба за онлайн-зрителя продолжается
Несмотря на то, что Netflix, крупнейший в интернете онлайн-кинотеатр, хотя испытывает не лучшие для себя времена, в третьем квартале отток абонентов составил 810 тысяч, компания все еще неизменный король на рынке потокового видео. По данным последнего отчета Sandvine, доля этого сервиса в пиковый период во входящем к абонентам трафике возросла до 32,7%. Весной этого года она была 29,7%. При этом, в сравнении с другим популярным сервисом потокового видео, YouTube, Netflix уступает ему по ряду параметров. В Северной Америке у YouTube больше месячная аудитория, она составляет 83% от всей абонентской базы широкополосного доступа, вместо 20% у Netflix. В среднем за месяц пользователи больше смотрят видео фрагментов на YouTube. Там этот параметр составляет 50, а на Netflix всего 30. Да и видео потоков в интернете от YouTube «гуляет» больше, на него приходится доля в 34,5%, тогда как на Netflix всего 5%.
Вот только смотреть Netflix 77% пользователей, в основном, предпочитает за телевизором, и лишь 20% за компьютером. У YouTube естественно все наоборот. Доля телевизора мала, всего 7%, зато просмотры с компьютера составляют подавляющие 83%. Сидя за монитором компьютера пользователи смотрят на YouTube как правило короткие ролики, в среднем на три минуты. Телевизор же предлагает другую модель, надолго привлекая внимание пользователя, поглощающего в идеале еще и попкорн. Поэтому средняя продолжительность одного просмотра составляет 42 минуты. Тем более и трафик для телевизора будет «потяжелее», требуя более высокого разрешения видео, а значит и более высокой пропускной способности.
Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации
blog comments powered by Disqus