Инвестбанки переоценили Mail.ru Group
После успешного IPO скидочного интернет-сервиса Groupon аналитики инвестбанков повышают целевые цены акций Mail.ru Group, владеющей 4,44% Groupon
Неделю назад Groupon разместила 5,5% на бирже NASDAQ, исходя из оценки стоимости всей компании в $12,7 млрд. Это побудило аналитиков ряда инвестбанков переоценить стоимость российской Mail.ru Group, которой принадлежит 4,44% Groupon, и повысить целевые цены глобальных депозитарных расписок (GDR) на ее акции.
Больше других целевую цену этих бумаг повысил «Уралсиб кэпитал» — на 13% до $34 за GDR. Банк занялся анализом стоимости Groupon в феврале 2011 г. и до сих пор ориентировался на оценку компании в $4 млрд, исходя из которой акции Groupon приобретал в январе 2011 г. фонд DST Global. После IPO принадлежащие Mail.ru Group 4,44% акций Groupon подорожали (по сравнению с предыдущей оценкой) на 190% до $565 млн, пишет аналитик «Уралсиба» Константин Белов. Стоимость всех принадлежащих Mail.ru Group зарубежных интернет-активов (кроме Groupon компания владеет миноритарными пакетами Facebook и Zynga) он оценивает в $3 млрд.
Альфа-банк повысил целевую цену на 8,5% до $47,7. Его аналитик Юлий Матевосов и раньше оценивал Groupon дороже, чем его коллеги из других инвестбанков, — он ориентировался на минимальную капитализацию Groupon в $15 млрд. Новую оценку Матевосов рассчитывал по итогам первого дня биржевых торгов акциями Groupon 4 ноября, когда капитализация компании достигла $16,7 млрд. Впоследствии Groupon начала дешеветь, вчера на 21.10 МСК ее капитализация составляла $15,1 млрд. Но, переоценивая Mail.ru Group, аналитик учел еще и ее финансовые итоги первого полугодия 2011 г., а также уточненные сведения о принадлежащих группе пакетах в Facebook, Groupon и Zynga. Все зарубежные активы Mail.ru Group стоят, по версии Матевосова, $3,7 млрд.
Аналитик «ВТБ капитала» Анастасия Обухова до IPO оценивала Groupon в $8,9 млрд, и почти двукратное удорожание компании должно было бы увеличить целевую цену GDR Mail.ru Group с $50 до $52,3. Но пока аналитики «ВТБ капитала» целевую цену не повышают. Groupon остается стартапом и теряет сотни миллионов долларов в год, пишет Обухова в отчете, а стоит намного дороже других интернет-компаний. Не спешит пересматривать целевую цену Mail.ru Group и аналитик «Тройки диалог» Анна Лепетухина, хотя она исходила при ее расчете из капитализации Groupon в $6 млрд. «Важно, как Groupon будет торговаться через шесть месяцев, когда Mail.ru сможет продать свой пакет», — объясняет она. Вчера бумаги Mail.ru Group подешевели на 2,74% до $33,07 за расписку.
Представитель Mail.ru Group воздержался от комментариев.
Источник: МедіаБізнес
blog comments powered by Disqus