«Одноклассники» увеличили аудиторию на 44%, отменив плату за регистрацию
Социальная сеть «Одноклассники» может вернуть себе первое место в российском сегменте соцсетей.
Прошлые владельцы ресурса пытались увеличить доходы, введя платную регистрацию, но в результате «Одноклассники» уступили лидерство на рынке «ВКонтакте». Новый акционер компании — Mail.ru Group решила вернуть бесплатную регистрацию, в результате аудитория «Одноклассников» с июня 2010-го по июнь 2011 года выросла на 44%.
«В первую очередь это связано с появлением новых игровых приложений, а также с оптимизацией интерфейса, — говорит гендиректор акционера ресурса Mail.ru Group Дмитрий Гришин. — Кроме того, я полагаю, большую роль сыграла отмена платной регистрации пользователей». По его словам, отмена платной регистрации стала возможна после того, как «Одноклассники» полностью перешли под контроль Mail.ru Group. «Прежние собственники были против подобных нововведений. Но мы увидели положительную динамику в виде существенного притока абонентов практически сразу после отмены платы за регистрацию», — отмечает гендиректор Mail.ru Group.
«Когда Mail.ru Group заявляла о покупке «Одноклассников», были очень плохие прогнозы, но результат оказался хорошим, — отмечает основатель и глава LiveInternet.ru Герман Клименко. — В 2009-м «Одноклассники» под руководством Никиты Шермана (бывший президент компании. — РБК daily) проиграли «ВКонтакте» и не показывали ожидаемого роста. После поглощения показатели резко улучшились. Сейчас у «Одноклассников» и «ВКонтакте» схожие темпы роста».
По мнению г-на Клименко, увеличение аудитории «Одноклассников» произошло благодаря проведенной Mail.ru Group работе по продвижению ресурса. «Рост «Одноклассников» начался после того, как сервис был поглощен Mail.ru Group, — соглашается эксперт. — Они поставили единую технологию рекламы, и продвижение «Одноклассников» полностью перешло под контроль специалистов Mail.ru. Наверное, это один из наиболее удачных примеров синергии».
Впрочем, и возврат к бесплатной регистрации, по мнению эксперта, заметно прибавил «Одноклассникам» популярности. «Люди у нас привыкли потреблять бесплатно, и для многих монетизация была поводом отказаться от ресурса, — указывает г-н Клименко. — Однако проблема заключалась не только в плате за регистрацию, но и в технологии. Весь Интернет сейчас боится SMS-мошенников, и когда речь идет о списании каких-то денег, людей это беспокоит. «Одноклассники» просто попали не в тот тренд. Если бы они сделали платную регистрацию через SMS до того, как расплодились мошенники, проблем могло и не быть».
Источник: МедіаБізнес
blog comments powered by Disqus