Аналитики реабилитировали "Яндекс"
Инвестбанки - организаторы IPO поисковика сочли, что инвесторы излишне нервно реагировали на снижение рентабельности и утроение капзатрат компании.
Инвестбанки, готовившие IPO "Яндекса" на NASDAQ в мае 2011 г., повысили целевую цену его акций: Deutsche Bank — с $40 до $42 за бумагу, а Goldman Sachs — с $36,1 до $36,8. По мнению аналитиков Deutsche Bank, результаты "Яндекса" за II квартал 2011 г. свидетельствуют о росте его доли на российском рекламном рынке.
Выручка компании выросла по сравнению со II кварталом 2010 г. на 57% до 4,5 млрд руб., чистая прибыль — на 11% до 1,1 млрд руб. Но инвесторы не оценили роста — сразу после публикации отчета 28 июля акции "Яндекса" подешевели на 11,3%. Затем ситуация скорректировалось, и по итогам торгового дня падение составило лишь 2%. Но 29 июля падение возобновилось, акции "Яндекса" подешевели на 7,3% до $34,98 за бумагу.
Инвесторы слишком нервно реагируют на рост расходов "Яндекса" (+76%), уверены аналитики Deutsche Bank: значительная их часть — разовые затраты на IPO и рекламную кампанию. Повышение прогнозной цены акций "Яндекса" аналитики связывают с повышением прогнозов по выручке и EBITDA.
Аналитики Deutsche Bank рекомендуют "покупать" акции "Яндекса", а Goldman Sachs — "держать", хотя тоже повышают их прогнозную цену. Выручка "Яндекса" оказалась выше ожиданий аналитиков Goldman Sachs: она растет благодаря улучшению алгоритмов поиска и партнерскому соглашению c Rambler (на Rambler.ru установлены поиск и рекламная система "Яндекса"). А вот показатель EBITDA их расстроил: они не ожидали столь высоких расходов на персонал и выплаты партнерам. Из-за роста этих затрат квартальная рентабельность "Яндекса" по EBITDA снизилась к уровню годичной давности на 8 п. п. до 42,1%.
"Яндекс" может увеличивать выручку не только за счет роста рынка и числа пользователей интернета, но и повышая расценки на медийную рекламу, напоминает аналитик "ВТБ капитала" Анастасия Обухова: ведь это крупнейшая площадка рунета с самой интересной для рекламодателей аудиторией. Расценки на контекстную рекламу тоже будут расти, прогнозирует она. Кроме того, добавляет Обухова, акции "Яндекса" могут дорожать по мере распространения сервиса в мобильном интернете и продвижения его рекламных инструментов среди компаний, занимающихся электронной коммерцией.
Источник: ComNews
blog comments powered by Disqus