"Рамблер" отказался от поиска
Старейший портал Рунета "Рамблер" отказался от дальнейшего развития собственного поисковика. Компания договорилась об использовании поисковых технологий своего конкурента - компании "Яндекс". При этом система контекстной рекламы "Бегун", контролирующим акционером которой является "Рамблер", получила возможность размещать объявления на сайте "Яндекса".
Об этом сообщила вчера пресс-служба "Рамблера". По словам PR-директора "Афиши" и "Рамблера" Владислава Крейнина, "Рамблер" будет использовать поиск "Яндекса" как базовую технологию, которую будет обогащать собственными сервисами. "Это могут быть новости, погода, расписания киносеансов, рейтинг сайтов, сравнение цен на товары и другие сервисы, релевантные поисковому запросу", - отметил Владислав Крейнин.
"Яндекс" предоставляет лучшее решение по русскоязычному поиску информации, поэтому мы выбрали его для своих сервисов, - комментирует генеральный директор объединенной компании "Афиши" и "Рамблера" Николай Молибог. - А вот игрока, который предоставляет лучшее решение для выбора, на российском интернет-рынке пока нет. Мы сосредоточимся на развитии этого направления".
По условиям соглашения между "Рамблером" и "Яндексом" в результатах поиска на "Рамблере" будет показываться контекстная реклама двух систем: "Бегуна" и "Яндекс.Директа". "Бегун" получил возможность размещать объявления на "Рамблере" и через "Яндекс.Директ". Эти же объявления могут при желании клиентов транслироваться на поиск "Яндекса" и на сайты рекламной сети на общих основаниях. Таким образом, "Бегун" стал реселлером контекстной рекламы "Яндекс.Директа".
"Сейчас реклама на "Рамблере" дает "Бегуну" примерно половину доходов от поиска, - отмечает и.о. генерального директора "Бегуна" Алексей Романенков. - Мы рассчитываем, что после перехода на поисковые технологии "Яндекса" аудитория поиска "Рамблера" вырастет и, соответственно, вырастут и наши доходы".
Таким образом, старейший поисковик Рунета "Рамблер" отказался от развития собственных поисковых технологий. Компания была основана в 1996 г. и первой в Рунете запустила поисковую систему. Однако к весне 2009 г. поисковая аудитория "Рамблера" составляла всего 4,9% запросов, по данным LiveInternet, а в июне 2010 г. "Рамблер" обрабатывал только 2,6% поисковых запросов в Рунете.
В прошлом году холдинг "ПрофМедиа", владеющий "Рамблером" и компанией "Афиша", решил объединить два актива. В конце 2010 г. "ПрофМедиа" провел делистинг акций Rambler c Лондонской фондовой биржи, и с тех пор интернет-компания не публикует консолидированную отчетность (включающую результаты дочерних Price.ru, Lenta.ru, "Бегуна"). По данным "Рамблера" за март 2011 г., поиском на нем пользуются 4,2 млн человек, что составляет 14% аудитории русскоязычного Интернета.
По данным LiveInternet за май 2011 г., доля "Яндекса" на российском рынке поиска составила 64,8%. По данным comScore за тот же период, российская аудитория "Яндекса" составила более 40 млн пользователей, а сервисов "Рамблера" - 15,7 млн.
Один из конкурентов "Яндекса" и "Рамблера" - компания Mail.ru полагает, что сделка между этими компаниями не окажет заметного влияния на рынок поисковых систем Рунета. "Соглашение, однако, имеет важное историческое значение, потому что переход "Рамблера" с собственных технологий на технологии "Яндекса" - это завершение целой эпохи первого отечественного поисковика. И теперь на рынке остаются только две российские компании, обладающие собственными поисковыми системами: "Яндекс" и Mail.ru Group", - подчеркнула пресс-служба Mail.ru Group.
В декабре 2009 г. Mail.ru объявила о том, что с января 2010 г. будет использовать поисковые технологии Google. До этого в течение трех лет Mail.ru использовала поиск "Яндекса". По данным LiveInternet, в декабре 2009 г. доля Mail.ru составляла 10%, в мае 2011 г. - 6,9%.
Источник: ComNews
blog comments powered by Disqus