Google прогнозирует революцию на рынке медийной рекламы
Выступая с докладом на конференции в Нью-Йорке, Моан поделился видением относительно рынка медийной рекламы. По его мнению, рекламные объявления станут намного качественнее. Они будут содержать не просто рекламу, а рекламу именно тех товаров и услуг, которые могут интересовать конкретного пользователя в текущий момент времени. При этом речь шла не о контекстно-ориентированной модели, когда реклама зависит от содержания веб-страницы, а о модели, в которой содержание объявления привязывается к пользователю, то есть использует его персональные данные.
В результате, считает Моан, объявлений станет меньше, но они будут гораздо эффективнее. Так, число отображаемых объявлений на одного пользователя, предполагают в Google, к концу 2015 г. сократится на четверть, в то время как число кликов по медийным объявлениям (баннеры, флэш- и видеоролики) вырастет на 50%.
Более высокая степень вовлеченности пользователей в медийную рекламу заставит разработать новые инструменты анализа эффективности рекламных кампаний, потому что просто подсчета кликов будет недостаточно. Предполагается, что в конечном счете рекламодатели смогут анализировать эмоциональную вовлеченность пользователей и даже их поведение в реальной жизни, например, какие товары они покупают в ближайшем магазине. Располагая такой информацией, рекламодатели смогут показывать объявления интересующих товаров и в таком формате, в котором пользователю видеть рекламное объявление будет приятнее и интереснее.
Каждое четвертое объявление, которое пользователь будет видеть в интернете, он сможет либо отключить, либо настроить, считает Моан. Сам Google уже работает в этом направлении. В декабре компания представила формат TrueView Video Ads, который позволяет пропустить основную часть рекламного ролика, если он неинтересен. При этом рекламодатель платит только за ту часть времени, которое действительно было потрачено. Кроме того, любой пользователь может настроить список товаров, которые он желает видеть в объявлениях на сайтах, входящих в контекстно-медийную сеть Google.
"Мы вкладываем значительные средства в улучшение медийной рекламы, стремясь сделать ее более эффективной для рекламодателей, пользователей и издателей. Однако мы считаем, что в течение ближайших лет мы должны сделать нечто большее в этом направлении, так как мы стоим на пороге новой эры - эры, в которой медийная реклама будет пользовательско-ориентированной, когда люди будут взаимодействовать с рекламными объявлениями совершенно новыми способами", - суммировал Моан.
Согласно отчету ассоциации Interactive Advertising Bureau, в 2010 г. рынок интернет-рекламы в США вырос на 15% до $26 млрд, из которых на сегмент медийной рекламы пришлось $10 млрд. При этом в денежном выражении медийная реклама показала вдвое более высокий темп роста на уровне 24%, тогда как контекстная реклама - только 12%. В количественном выражении, по данным comScore, в I квартале 2011 г. в США было показано 1,11 трлн медийных объявлений, причем каждое третье объявление было показано в сети Facebook.
Высокие темпы роста сегмента медийной рекламы прогнозируются и для российского рынка.
По оценке исполнительного директора Google Эрика Шмидта (Eric Schmidt), вскоре объем мирового рынка медийной рекламы достигнет $200 млрд. По его словам, этот день "не так далек, как мы все предполагаем". Учитывая этот тренд, Google стремится усилить свое присутствие в данном сегменте, в том числе путем приобретения платформы баннерной рекламы AdMeld. В понедельник, 13 июня, компания объявила об этой сделке официально.
Источник: Broadcasting
blog comments powered by Disqus