«Яндекс» оценили дороже, чем Mail.ru Group
Сегодня начнется road-show «Яндекса» в преддверии первичного размещения компании на NASDAQ. Накануне была объявлена индикативная стоимость бумаг поисковика при размещении от 20 до 22 долл. за акцию. Если предложение компании будет реализовано в полном объеме, всего «Яндекс» продаст акций на сумму чуть более 1,26 млрд долл. При этом сама компания была оценена дороже, чем разместившаяся чуть ранее Mail.ru Group, — 6,4—7,06 млрд долл. против 5,71 млрд. О том, что сегодня начнется road-show «Яндекса», РБК daily рассказали несколько инвестбанкиров. По их словам, оно продлится несколько недель и будет проходить в Европе и США. Вчера Yandex N.B. подала в Комиссию по ценным бумагам США документы, из которых следует, что предполагаемый ценовой диапазон стоимости обыкновенных акций компании составляет от 20 до 22 долл. за бумагу. Yandex предлагает для продажи 15,4 млн акций (выпущены в результате допэмиссии), акционеры продадут в совокупности 36,77 млн бумаг компании. Кроме того, «Яндекс» предоставил андеррайтерам опцион на приобретение в совокупности до 5,22 млн дополнительных акций для покрытия перерасхода ассигнований, если это понадобится. Таким образом, всего «Яндекс» может продать бумаг на сумму 1,26 млрд долл. Общее количество акций компании — 321,2 млн штук. Таким образом, весь «Яндекс» может быть оценен в диапазоне от 6,4 до 7,06 млрд долл. Российский поисковик может заинтересовать западных инвесторов — после кризиса поднялась вторая волна доткомов. В отличие от популярных сырьевых компаний тут есть ожидания роста бизнеса и стоимости компаний. «Контентно-сервисные платформы, такие как Google и в будущем, возможно, Facebook, сейчас находятся в центре внимания всей индустрии. Возможно, именно они будут определять лидеров на всех рынках — от телеком-провайдеров до производителей абонентского оборудования», — говорится в отчете Wireless Intelligence (исследовательское подразделение 3GSM-Congress). «Яндекс» хорошо подходит под этот шаблон, являясь основным конкурентом Google в СНГ. Осенью прошлого года уже вполне успешно разместилась другая российская интернет-компания — Mail.ru Group. Книга заявок Mail.ru была закрыта досрочно, при этом переподписка на ее бумаги превысила объем предложения в 20 раз. Компания разместилась по верхней границе ценового диапазона и была оценена в 5,71 млрд долл. (изначальный ценовой диапазон, определенный компанией, — 23,7—27,7 долл. за бумагу). IPO «Яндекса» будет крупнейшим на NASDAQ и первым размещением российской компании на площадке за последние несколько лет. Последний раз российская компания проводила IPO на бирже NASDAQ летом 2006 года, это был холдинг «СТС Медиа». |
Источник: Media-Online
blog comments powered by Disqus