Соблазн в стиле fantasy, или когда на блоггеров посыпятся деньги?
Тысячи юристов в мире годами ведут блоги, где философствуют об оранжереях и клумбах, сантехники пишут поэзию, а подростки консультируют по вопросам SEO или компьютерных играх седовласых дядек. О прибыли и блогах можно говорить в формате раздвоенности - с позиций блоггера и с позиций рекламодателя.
Как получить прибыль автору блога (блоггеру)
Кто такой блоггер? Блоггер - это автор блога. Автор обычно владеет навыками и журналиста, и SEO-оптимизатора, и дизайнера, то есть параллельно работает и над текстами, и над их поисковой оптимизацией, и над эстетикой. Блог может быть о чем угодно. О полиграфическом дизайне или вегетарианской кухне. Опытные блоггеры не советуют писать "ни о чем" и "сразу обо всем". В таких случаях придется долго искать свою аудиторию и, возможно, ее так и не удастся найти. Нет аудитории - нет посещаемости. Нет посещаемости, значит и доходов как таковых не может быть.
Блоггеры часто пользуются словом "монетизация". В упрощенном варианте монетизация означает превращение посещаемости блога в прибыль для блоггера.
Прибыль зависит от нескольких факторов:
- тематика блога, количество страниц,
- посещаемость блога,
- уникальность материала на блоге,
- параметры блога: ТИЦ, pR, количество подписчиков.
Популярными и прибыльными обычно становятся именно тематические блоги. Узкая специализация + умение заинтересовать форматом информации - джокер для блоггера.
Ярославу Федораку, автору блога проекта «Украинская блогосфера», на сегодняшний день удается зарабатывать среднюю зарплату в украинском городе, не Киеве. При этом тратится 2-3 часа в день. Достаточно или нет - решать вам.
Качественный прибыльный блог - в чем соль?
Консультант по интернет-коммуникациям, автор проекта Watcher Максим Саваневский определяет 5 параметров успешного блога: «Это – ядро аудитории (люди, которые часто возвращаются читать блог), высокий процент людей, читающих через RSS, большое количество комментариев от разных людей, можно даже отрицательных, удобный дизайн, контакт с автором».
Но одного качественного контента недостаточно. Блоггеры подбирают себе целый ряд плагинов (вспомогательных программ) и оптимизируют блог под поиск. Например, с помощью скриптов автоматической SEO-оптимизации.
Богдан Ветер, локализатор (Украинский Wordpress) убежден, что «хорошая программная часть блога является таковой при ее незаметности. Цель – представить ваш уникальный контент.
Никто не заглядывает на блог, чтобы полюбоваться, какой же красивый дизайн. В свою очередь, качество контента определяется «на пробу». Кому-то подходит - кому-то нет. Это зависит от человека и его предпочтений». Интернет вообще по своей сути – это скорость. Поэтому популярны лаконичные обзоры и быстрый контент - линки, рекламные обзоры, ссылки, цитаты.
Каждый блоггер так или иначе обязан заботиться о том, чтобы его читатель "не засох". Это – инвестиция на пути к прибыли.
Будет ли получать прибыль от блога автор - дело сугубо индивидуальное. Все зависит от того, сколько приложить:
- усилий,
- времени,
- насколько блоггинг - приоритетная задача,
- насколько реалистичны ваши цели.
Блоггеры начинающие отмечают, что на акклиматизацию в блогосфере уходит около 1 года. После этого блоггер чувствует себя более-менее уверенно в среде себе подобных, может тестировать разные блог-платформы и думать о прибыли. Параллельно блог становится личным достижением человека и радует профессиональное эго.
Как получить прибыль от блога рекламодателю?
Отношения блоггеров и рекламодателей - это отдельная история о безответной любви. Чтобы получить прибыль от блога, рекламодатель обращает внимание на посещаемость, авторитетность, тематику, опытность автора.
Крупный бизнес, по словам Ярослава Федорака, пока не смотрит в сторону украинской блогосферы, ведь ожидает миллионной аудитории. А среднестатистический блог в Украине может предложить посещаемость в несколько сотен. Однако реклама в блогах может приносить прибыль, при том достаточно высокую.
Ярослав Федорак приводит пример: «Сила небольших тематических блогов заключается в том, что они собирают специализированную аудиторию. И целевая реклама в таком случае иметь очень хорошую отдачу. Сами подумайте, где лучше рекламировать профессиональные ножницы для парикмахеров? На новостном сайте с высокой посещаемостью или на блоге парикмахера-профессионала? Очевидно, где концентрация аудитории будет выше».
При этом существует 3 препятствия:
- количество рекламных денег: «Количество рекламных денег на украинского пользователя в десятки раз меньше, чем в той же России, которая недалеко оторвалась от Украины в плане интернет-покрытия. А нет денег - нет прибыли. То есть возможность получить прибыль от блога имеют только топовые блоггеры»- говорит Максим Саваневский;
- нет качественного сервиса подбора блогов для рекламодателей. Недавно стартовал проект Blogofamily. Его суть как раз-таки в том, чтобы упростить сотрудничество блоггеров и рекламодателей. К концу полугодия в проект собираются включить лучшие блоги Украины с достаточным посещаемостью. Условие покупки блоговой рекламы таково: чем больше блогов включит в свою рекламную кампанию рекламодатель, тем большую процентную скидку он может получить;
- добротных тематических блогов с высокой посещаемостью - немного. Соответственно предлагать широкие возможности рекламодателю не приходится. Еще очень много тематических ниш вообще не заняты. Очень слабо "идет" в блогосферу кулинария, бытовая техника, например.
Наиболее заинтересованы в блог-рекламе сегодня веб-сервисы, стартапы и интернет-магазины.
Изменить ситуацию может положительный опыт покупки рекламы в блогах и получение непосредственной прибыли путем продажи товара или услуги. Конкретная компания должна "озолотиться", купив рекламу на блогах - контекстную, баннерную, постовые, рекламные обзоры и т.д.
Положительный опыт - вирусоподобен. Не стоит думать, что рекламодатели в таком случае оставят его без внимания. А пока что блоггеры всеми возможными буквами тянутся к прибылям.
Рекламодатели - тоже, но все еще ждут посещаемость с шестью нулями и обходятся традиционными инструментами рекламы. Так, деньги посыпятся лишь на отдельных персонажей из блогосферы. Локально и сдержанно.
По крайней мере в ближайшем будущем.
Екатерина Талашук, портал УкрБизнес
Источник: МедіаБізнес
blog comments powered by Disqus